Бтв прекрасно понимаю их. Как-то давно подписался на твич прайм ( а там в комплекте как раз и идёт эта ебала) ради плюшек и после первого месяца минут 20 не мог отписаться. Это ж надо было настолько кривую и непонятную систему сделать. Видимо, надеялись что люди забьют и оставят подписку
Это называется "темный паттерн". Максимально запутанные пункты меню, неоднозначные названия, ограничение по времени выбора, цветовая дифференциация(пункты "согласиться" обычно выделены цветом, а "отказаться" - нет), попытки сломать пользовательский опыт. Например классический "темный паттерн" - форма входа на DTF, которая вовсе не форма входа, а форма регистрации, это сделано в первую очередь потому что новички для DTF в большем приоритете, чем уже зарегистрированные.
Исповедь разработчика подобных вещей с Хабра, обратите внимание на рейтинг, ему там неплохо так в панамку напихали:
У меня так с залом, вся регистрация онлайн, мембершип на год и все дела, а чтобы отменить - будь любезен едь и пиши заявление, я так и платил когда локоть сломал, было лень заезжать)
В иске также говорится, что компания усложняла отписку: чтобы сделать это, приходилось выполнять «несколько ненужных шагов»
Понятно чем вдохновлялся Яндекс при реализации своей подписки. Нужно нажать «отказаться» пять раз. Но это обычно, а вот когда я сам хотел отписаться, то вовсе страница не работала, ну тупо не открывалась. Весь интернет всё открывается, страница отписки яндекса, – нет. Отписаться было невозможно.
ИМХО банки должны давать возможность в своих приложениях блокировать списания определенной компании на такие случаи. Попытались списать, – получили хер. Пусть сами на этом фоне банковского отказа отменяют свою подписку, раз уж клиент со своей стороны её отменить не может.
Фактически это можно уже делать вот так через банк, но придётся полностью отключать удалённые платежи по карте. Хотелось бы всё-таки иметь возможность точечно блокировать только некоторые компании, а не всех разом.
Бтв прекрасно понимаю их. Как-то давно подписался на твич прайм ( а там в комплекте как раз и идёт эта ебала) ради плюшек и после первого месяца минут 20 не мог отписаться. Это ж надо было настолько кривую и непонятную систему сделать. Видимо, надеялись что люди забьют и оставят подписку
Видел, куда СБП в приложухе Сбера засунули?
Это называется "темный паттерн". Максимально запутанные пункты меню, неоднозначные названия, ограничение по времени выбора, цветовая дифференциация(пункты "согласиться" обычно выделены цветом, а "отказаться" - нет), попытки сломать пользовательский опыт. Например классический "темный паттерн" - форма входа на DTF, которая вовсе не форма входа, а форма регистрации, это сделано в первую очередь потому что новички для DTF в большем приоритете, чем уже зарегистрированные.
Исповедь разработчика подобных вещей с Хабра, обратите внимание на рейтинг, ему там неплохо так в панамку напихали:
https://habr.com/ru/articles/721896/
ВидимоЭто не случайность...
У меня так с залом, вся регистрация онлайн, мембершип на год и все дела, а чтобы отменить - будь любезен едь и пиши заявление, я так и платил когда локоть сломал, было лень заезжать)
помню хотел подписаться на твич прайм. Сняли 60 рублей, а подписку не дали)
В иске также говорится, что компания усложняла отписку: чтобы сделать это, приходилось выполнять «несколько ненужных шагов»
Понятно чем вдохновлялся Яндекс при реализации своей подписки. Нужно нажать «отказаться» пять раз. Но это обычно, а вот когда я сам хотел отписаться, то вовсе страница не работала, ну тупо не открывалась. Весь интернет всё открывается, страница отписки яндекса, – нет. Отписаться было невозможно.
ИМХО банки должны давать возможность в своих приложениях блокировать списания определенной компании на такие случаи. Попытались списать, – получили хер. Пусть сами на этом фоне банковского отказа отменяют свою подписку, раз уж клиент со своей стороны её отменить не может.
Фактически это можно уже делать вот так через банк, но придётся полностью отключать удалённые платежи по карте. Хотелось бы всё-таки иметь возможность точечно блокировать только некоторые компании, а не всех разом.