А иллюминатор сертифицирован на спуск до 1300 метров (Титаник находится на глубине 4000 метров). А ещё в субмарине нет навигационных приборов - экипаж получает телеметрию посредством текстовых сообщений с корабля на поверхности, и то только тогда, когда находится в его проекции. А люк открывается и закрывается только снаружи. И участники экспедиции…
Меня в этой истории с батискафом удивляют многие вещи. И геймпад вероятно последний в списке. Для начала, какого чёрта на нëм нет никаких сигнальных датчиков, чтобы местоположение узнавать?! Неужели технологический прогресс до сих пор не дошëл до того что передавать сигналы на 4км сквозь воду?! А по факту имеем что даже батискафов для работы на такой глубине нету, кроме наших, уже музейных, Миров. А этот Титан вообще какой то позор. Какой то смешной один иллюминатор и всё. На что смотреть? Для чего туда лезть? Чтобы радоваться самому факту?
Это всё выглядит как какой-то самопал, у которого нулевая техника безопасности
https://ru.wikipedia.org/wiki/Связь_с_подводными_лодками
О, так они, оказывается, в прошлом году успешно погрузились, хоть и с 3 попытки
https://youtu.be/29co_Hksk6o
Связь с погружаемым судном и подводное позиционирование - немного разные задачи. Вторая вполне себе решается, можно определять координаты хотя бы методом счисления. Или через базовую станцию/ориентиры. Но для этого на судне должно быть чуть побольше аппаратуры.
Посмотри ролики Дискавери с погружением Виктора Весково,там даже на гораздо более продвинутой субмарине,которая может в погружение 10к+ километров порой связь пропадает,здесь уже ничего не поделаешь.
Единственный надёжный способ связи под водой - кабель. Проблема в том, что даже пресная вода - проводник, а солёная морская вода - неплохой проводник. И просто так радио под водой не включишь.
Ну типа побывпли, жизнь прожита не зря.
Так у мира вообще не было иллюминаторов))) но вот, то, что у титана не было внешнего освещения, это пздц, а как они хотели смотреть на Титаник то? Светя фонариком изнутри?)))