«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes

В целом общая стоимость компаний в списке упала на $14 млрд за год.

«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих российских интернет-компаний по версии Forbes
  • Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих интернет-компаний в России. Лидером, как и в 2022 году, остался «Яндекс» — несмотря на то, что его стоимость упала с $17,4 млрд до $10,2 млрд.
  • Издание выбирало для рейтинга компании, выручка которых формируется в интернете. Forbes запрашивал у них финансовые отчётности и считал стоимость, сравнивая с публичными аналогами и применяя дисконт за непубличность и закрытость информации.
  • На втором месте — Wildberries. Издание оценивает его в $9,8 млрд (в 2022-м — $7,6 млрд). На третьем — Ozon, его оценка выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд.
  • В целом общая стоимость всех 30 компаний из рейтинга упала на $14 млрд — примерно на четверть по сравнению с 2022-м. Большая часть падения пришлась на «Яндекс». Две трети стоимости потерял и «Авито» (с $6,2 млрд до $2,4 млрд) — в основном из-за сделки по продаже сервиса объявлений холдингу Ивана Таврина. Вдвое упала оценка HeadHunter — с $2,38 млрд до $1 млрд. Издание это объясняет продажей 20% сервиса тому же Таврину.
  • Прошедший год оказался удачным для маркетплейсов, отмечает издание. Единственное исключение — «AliExpress Россия», который пережил «трудный год» из-за предполагаемого отказа иностранного акционера от компании.
9595
247 комментариев