«Коммерсантъ»: в Минцифры обсуждают снижение оборотных штрафов для компаний за утечку персональных данных
Чиновники также предлагают не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки.
- Как пишет «Коммерсантъ», совещание по этому вопросу прошло в начале июля — на встрече присутствовали представители крупных компаний, включая «Яндекса», Ozon, VK и «Авито».
- Источники «Ъ», участвовавшие на собрании, отмечают, что в Минцифры согласились не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки.
- Министерство готово уменьшить размер штрафа за утечку ниже 1% от оборота, однако это всё ещё обсуждается. В ходе встречи обсуждали также возможность снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки.
- Представители бизнеса предложили трёхступенчатую систему наказания за утечки. Если утечка произошла впервые, то компания должна получить просто предупреждение. В случае повторной компрометации — заплатить крупный штраф. Если же бизнес допустил утечку в третий раз — получить оборотный штраф.
- Собеседник «Коммерсанта» отмечает, что у общества есть запрос на ужесточение регулирования персональных данных из-за недавних утечек Delivery Club и «Яндекс.Еды», однако один из участников совещания считает, что в текущей экономической ситуации введение оборотных штрафов выглядит несвоевременным.
- Президент Ассоциации больших данных (АБД) Анна Серебряникова считает, что наказание должно быть не за факт утечки, а за отсутствие мер по её предотвращению и устранению последствий. А вот преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов полагает, что оборотные штрафы — полезны, так как стимулируют бизнес выделять средства на защиту информации.
213 комментариев