Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей

Больше половины выручки — не от рекламы.

Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей

За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше, чем за тот же период прошлого года — 106 млрд рублей, сообщила компания. Это треть её выручки за 2021 год.

Направление «Поиска и портала», куда входит реклама, в первом квартале выручило 43,8 млрд рублей. Компания заявила, что её поисковиком пользуются 61% всех пользователей поисковых систем в России. Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте «Яндекс» оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.

  • Из медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») компания выручила 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек. Количество платящих клиентов Yandex Cloud достигло 19,2 тысячи.
  • Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции вырос на 164% и составил 64,6 млрд рублей. На «Яндекс.Маркете» 10,8 млн активных покупателей и 28,3 тысяч продавцов.
  • Оборот фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») достиг 24,3 млрд рублей. Это на 92% больше чем годом ранее.

  • Оборот «Яндекс Go», куда входит такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. Количество поездок на такси выросло на 36%.

  • Выручка от продажи «умных» устройств — 2,2 млрд рублей.
Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей
127127
94 комментария

Кто бы что не говорил, но Яндекс - достойная компания даже по меркам Запада. Но даже в этом случае увеличение доходов связано с тем, что люди начали истерично переходить на российские сервисы. Трабл в том, что на поддержку всего этого нужно оборудование, которого не будет. Как будет Яндекс справляться с новыми пользователями, пока что загадка. При этом не надо забывать, что конкуренция на рынке с западными аналогами заставляло хоть как-то соответствовать их качеству. Теперь это может быстро скатиться из-за того, что не хватает техники, да и особо не нужно напрягаться, чтобы удержать клиентов. К этому ещё можно присовокупить отток itшников.

85
Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить

увеличение доходов связанодоходов? может уменьшение убытков?)

7
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Увы, но в плане возможностей заработка для контент-мейкеров Яндекс это как палатка с шаурмой, а Гугл это огромный ТРЦ.
Без негатива, просто факт.

6
Ответить

Единственное чего хотелось бы, так это чтоб они над интерфейсами поработали. Как то проблемно для меня лично это все. Браузер вроде заебись, но недопиленный и перегруженный какой то, браузер для смартфона вообще пиздец. Да и в целом какого то единого стиля нет. Вот если с этим порешают - будет топ

2
Ответить

Оборудование будет, серое, дороже.

Ответить