Смотря какая настолка. Самое сложное вникать в рулбуки по какой-нибудь НРИ. Там Книги правил по 600 страниц. Плюс в НРИ много тонких моментов происходит и часто возникают споры между игроками и ГМом:)
В общем часть настолок отличается так называемым параличом анализа. Эт когда у тебя 3-4 противника которые делают всякое разное или вообще сама игра и тебе нужно максимально прям сурово не дать лидеру оторваться, самому не прошляпить ништяки и остальным подгадать, желательно ещё и попрогнозировать кто в какую тактику играет и как лучше подложить свинью. Лучше если прогноз строится на несколько ходов вперёд)
Многие типа нагебаторы играющие на результат предпочитают дуэли. Потому что начинают натурально виснуть в процессе бесконечных цепочек умозаключений, если игроков три и больше. С ними кстати достаточно скучно играть если играешь чисто по фану. Тем более что реально соревновательных настолок банально раз два и обчелся, так как коробки продаются тысячами штук, что приводит к тому что нормального числа игроков своего уровня найти сложно.
А так если в компании все соображают быстро и не пытаются высчитать победное очко на десять ходов вперёд, то игры обычно проходят достаточно быстро и приятно.
Настолки реально такие сложные или просто матерые настольщики пугают нубасов, чтобы не пускать в свой мир?)
Смотря какая настолка. Самое сложное вникать в рулбуки по какой-нибудь НРИ. Там Книги правил по 600 страниц. Плюс в НРИ много тонких моментов происходит и часто возникают споры между игроками и ГМом:)
В общем часть настолок отличается так называемым параличом анализа. Эт когда у тебя 3-4 противника которые делают всякое разное или вообще сама игра и тебе нужно максимально прям сурово не дать лидеру оторваться, самому не прошляпить ништяки и остальным подгадать, желательно ещё и попрогнозировать кто в какую тактику играет и как лучше подложить свинью. Лучше если прогноз строится на несколько ходов вперёд)
Многие типа нагебаторы играющие на результат предпочитают дуэли. Потому что начинают натурально виснуть в процессе бесконечных цепочек умозаключений, если игроков три и больше. С ними кстати достаточно скучно играть если играешь чисто по фану. Тем более что реально соревновательных настолок банально раз два и обчелся, так как коробки продаются тысячами штук, что приводит к тому что нормального числа игроков своего уровня найти сложно.
А так если в компании все соображают быстро и не пытаются высчитать победное очко на десять ходов вперёд, то игры обычно проходят достаточно быстро и приятно.