Дико извеняюсь пробегала кобанчиком увидела ваш пост чё тут? АХАХХААХА
Зумеры пишут список самых великих RPG в которые они играли...
Вот вам мой список самых Великих(внёсших больший вклад в развитие жанра, а не просто любимых) RPG в истории
- The Dungeon / pedit5 (1975) - первая RPG в истории
- Akalabeth: World of Doom (1980) - первая RPG от Ричарда Гарриота, автора Ultima.
- Rogue (1980) - первая RPG с процедурногенерирумыми подземельями, основатель одноименного поджанра.
- Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord (1981) – одна из первых party-based RPG с тактическими боями.
- Dragon Quest (1986) – первая JRPG, определившая стандарты поджанра.
- Dungeon Master (1987) - инновационный данжен-кроулер популяризировавший поджанр.
- Pool of Radiance (1988) - первая игра по лицензии D&D.
- Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992) - первый иммерсив-сим.
- Darklands (1992) - RPG-сим повлиявший на многие игры жанра.
- Ultima VII: The Black Gate (1992) – вершина развития серии Ultima.
- Betrayal at Krondor (1993) - уникальнейшая приключенческая RPG.
- Diablo (1996) - Rogue-like нового поколения.
- Final Fantasy VII (1997) – важнейшая JRPG в истории.
- Fallout (1997) – революционная RPG с инновационной системами для жанра.
- Baldur’s Gate (1998) – новый этап развития изометрических RPG игр по D&D.
- Planescape: Torment (1999) – уникальная философская RPG с глубоким нарративом.
- System Shock 2 (1999) - иммерсив-сим нового поколения.
- Gothic (2001) - грамотное развитие идей серии Ultima в Action-RPG
- The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) – пик развития серии The Elder Scrolls.
- Vampire: The Masquerade: Bloodlines (2004) - лучшая RPG на вампирскую тематику.
- The Witcher (2007) - новый этап развития приключенческих RPG.
- Mass Effect (2007) - инновационная Action-RPG популяризировавшая поджанр на консолях.
- Dragon Age: Origins (2009) - лучшая игра Bioware, развитие идей Baldur’s Gate.
- Fallout: New Vegas (2010) - лучшая игра Obsidian, Action-RPG Fallout.
- The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) - максимально упрощенный The Elder Scrolls для широкого потребителя.
- Wasteland 2 (2014) - возрождение олдскульной RPG с новой тактической боёвкой.
- UnderRail (2015) - хардкорное инди-RPG, хорошая компиляция идей жанра.
- The Witcher 3: Wild Hunt (2015) – новый стандарт для сюжетных RPG в открытом мире.
- Age of Decadence (2015) - рафинировая RPG с наибольшей вариативностью прохождения в жанре.
- Baldur’s Gate 3 (2023) – новый этап развития RPG по D&D, рассчитанный на современное поколение геймеров.
Интерактивный блок ответов на вопросы
1. Почему в этом списке нет моей любимой <название моей любимой игры>
Ответ:
2. Мне не нравится твой список. Хочу набить тебе морду
3. Главный вопрос на DTF: Disco Elysium - это RPG?
Ответ:
Это зависит от классификации что такое RPG. Чёткого определения что такое RPG палаты мер и весов нет. С исторической точки зрения под жанр попадают все игры передающие опыт настольных RPG по аналогии со спортивными играми.
Поскольку все старые настольные ролевые игры были с боевыми системами, то и cRPG должны были их иметь по умолчанию.
Disco Elysium сделана по ролевой настолке без боевой системы. Поэтому Disco Elysium - это RPG.
Подчеркну что принадлежность к RPG не делает игру автоматически хорошей. Это вопрос классификации.
4. Почему многие видеоигры пытаются классифицировать себя за RPG?
Ответ:
Надо ответить на вопрос: "Как так получилось что в индустрии RPG считаются привилегированным жанром?" В 80-е и 90-е прошлого столетия не было развитого Интернета и игровых телеканалов по ТВ. Люди узнавали про новые видеоигры либо от знакомых или только из игровых журналов. Редакция в этих журналах состояла из отборных нердов(это вам не Елистратова на пост главреда игрового сайта ставить. Хе-хе). В общем эти нерды-редакторы фанатели от тогдашних ролёвок, уделяли им большое место в вёрстке, ставили их выше других игр. Так исторически повелось что RPG считается более умным жанром чем остальные.