Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Сегодня мы окунёмся в историю, рассказанную не словами, а пластикой танцев, каллиграфией клинка, музыкальными интонациями и светом, пробивающимся сквозь тьму.

Большое спасибо за помощь в написании данной статьи, в редактировании и исправлении пользователю Architheuthis. Обязательно напишите насколько она НЕВЕРОЯТНАЯ!

Введение

В прошлом году свет увидела одна из самых необычных, ярких и недооценённых игр, мимо которой прошли даже многие прожжённые геймеры. Когда крупный издатель вроде Capcom решается на выпуск чего-то нового, свежего и смелого, это всегда вызывает волну интереса. Но с Kunitsu-Gami: Path of the Goddess всё вышло иначе. Несмотря на хороший пиар, проект оказался почти незамеченным, словно скрытый драгоценный камень, затерянный в потоке мейнстрима.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

А между тем, эта игра – настоящая жемчужина, сочетающая в себе интерактивную театральность, глубокий фольклор и неповторимую визуальную эстетику.

Так что давайте разберёмся подробнее, что же это за чудо такое – Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. И почему, возможно, вы многое потеряли, если не обратили на неё внимание.

Сюжетный танец красоты

Основанная на японском фольклоре, Path of the Goddess не просто повторяет старые мифы, а создаёт свой собственный, погружая игрока в уникальную атмосферу и мир. В этой игре вы становитесь Со – загадочным воином в маске, посвятившим свою жизнь охране Ёсиро, божественной девы, которая несёт свет и очищение в мир, погрязший в скверне. Ваша задача – сопровождать её в этом опасном путешествии, защищать её от темных сил и помогать преодолевать все испытания, что стоят на пути.

Руки прочь от Вайфу
Руки прочь от Вайфу

В Kunitsu-Gami: Path of the Goddess диалоги почти отсутствуют, и сама история не является особенно сложной. Однако именно в этом скрывается одна из самых сильных черт игры – её способность передавать атмосферу через другие, более выразительные средства. Здесь не нужно слов, чтобы понять, что происходит.
Всё, что важно, проявляется через визуальные образы, музыку и атмосферу, погружающими в мир японского фольклора и мифологии.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Эстетика игры – это не просто набор красивых картинок, а воплощение древних легенд, которые оживают перед вами.
Они нарочито жуткие, зловещие и очень яркие, что усиливает ощущение присутствия в каком-то ином, магическом и опасном мире.

Я поклонник старого японского фольклора и других странных сказок, поэтому я подумал, что было бы интересно включить их в игру, действие которой происходит в горах Японии, где каждую ночь появляется посланник из другого мира, и вам нужно отбиваться от него, чтобы защитить богов.

Сюити Кавата Дизайнер Kunitsu-Gami
Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Яркость и жуткость сочетаются здесь в уникальной гармонии, как день и ночь.
Так как эта игра в японском стиле Кагура, давайте узнаем, что это такое?
Кагура – это древняя ритуальная японская музыка и танец, исполняемые в честь богов (ками). Само слово «Кагура» буквально переводится как «музыка богов» или «божественное развлечение». Это не просто форма искусства, а обряд, способ общения между людьми и божествами, мост между человеческим и сверхъестественным.

Кагура
Кагура

Истоки Кагуры восходят к синтоизму, коренной религии Японии. Согласно легенде, первый обряд Кагура был исполнен богиней Аме-но Удзумэ, чтобы выманить солнечную богиню Аматэрасу из пещеры, куда она спряталась после конфликта, погрузив мир во тьму. Удзумэ встала перед входом в пещеру и начала танец, сочетающий элементы грации и безумия, отчего боги засмеялись – заинтересованная происходящим, Аматэрасу вышла из своей пещеры. Так танец вернул свет миру.

Но вот зло опять вернулось в наш мир, поэтому нам необходимо отвести жрицу с самых низин, до вершины величественной горы Кафуку, чтобы запечатать тьму.

Гора Кафуку
Гора Кафуку

Поэтому вся игра пронизана Кагура. Главный герой и его помощники носят маски, и это тоже имеет сюжетный смысл. Признанная ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием, Sekishu washi – это бумага, изготовленная из растений, произрастающих в регионе Ивами в префектуре Симанэ, и в выступлениях Кагура из этой прочной, но легкой бумаги изготавливают��я сложные маски.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Они служат не только для скрытия лица, но и для превращения человека в нечто иное, в том числе в воплощение духа или божества.

Один из основных элементов Kunitsu-Gami: Path of the Goddess, который делает игру действительно уникальной и запоминающейся, – это её подход к боевой системе. Разработчики построили стиль боя вокруг танцевальных движений, что выглядит невероятно эффектно.

Я хотел создать впечатление фейерверков и калейдоскопов, которые мы часто видим в Японии, придать сценам сражений ощущение гламура и индивидуальности

Сюити Кавата Дизайнер Kunitsu-Gami

Один из самых удивительных аспектов Kunitsu-Gami: Path of the Goddess заключается в том, как Capcom подошла к созданию мира игры.

Вместо стандартных методов цифрового моделирования, разработчики пошли по пути создания реальных предметов, а затем отсканировали их в игру, чтобы она выглядела как настоящая живая, дышащая диорама. Каждый костюм, каждая маска и каждое танцевальное движение в игре были сделаны вручную – буквально! Всё, от одежды до деталей окружения, создано с потрясающим вниманием к деталям.

Портные не просто шили костюмы для персонажей, они тщательно продумывали как эти наряды будут двигаться в игре, чтобы они выглядели натурально и свободно, точно передавая динамику движения. Это особое внимание к тканям и материалам добавляет реалистичности и глубины персонажам, делая каждое их движение более выразительным и органичным.

Кроме того, уровни в игре строились вручную в форме невообразимо детализированных кукольных домиков. Разработчики создавали их, добавляя в каждый уголок кусочки природы, например, наклеенные участки мха на поверхности, чтобы передать ощущение старины. Все эти уровни затем переносились в игру, и, благодаря использованию технологии сканирования, они сохраняли каждый мелкий элемент, что добавляло невероятную глубину и атмосферность.

А самое вкусное, что по мере прохождения игры вы будете открывать сладкие угощения для Ёсиро, чтобы она могла полакомиться ими в ее палатке.

Достаточно впечатляюще, что все эти сладости, имеют гиперреалистичные модели, которые вы можете рассматривать по своему желанию, но главное также подробно рассказывается, что это за сладости, как они сделаны, и другие интересные вещи об обычаях и традициях, связанных с ними. Это то, что не обязательно было включать, как и сами сладости, которые, кажется, ничего не делают в самой игре, но это добавляет игре той самой культурной важности.

Но работа не ограничивалась только созданием одежды, еды и персонажей. Разработчики записывали реальные звуки природы – качающиеся ветви деревьев, шаги по болотам, чтобы воссоздать атмосферу мира игры. Каждое мельчайшее звуковое наполнение становится частью общей прекрасной картины.

Приключение также наполнено традиционной музыкой и иногда включается что-то более современное. Часто играет сямисэн, его звук и ритм были неожиданно интенсивными и похожими на рок. Всё это наполняет звуковую часть игры невероятной энергией!

Мы хотим передать ощущение реальности, чтобы игроки могли полностью погрузиться в игру. Даже через звук мы стремимся к тому, чтобы создать эффект полного погружения, чтобы игрок действительно чувствовал происходящее. Именно поэтому у нас есть [захват движения] для танцев и ручные декорации

Сюити Кавата Дизайнер Kunitsu-Gami

А если вы хотите подробнее узнать фольклорный сюжет, специально для вас создали приквел к Kunitsu-Gami: Path of the Goddess – «Церемония божества: Судьба девы». Capcom и Национальный театр Бунраку объединились для создания этого представления, сочетающего японский кукольный театр с новейшими технологиями.

Передвижная танцевальная башня

Помимо прекрасной атмосферы, Kunitsu-Gami: Path of the Goddess выделяется своим необычным подходом к жанру экшен-стратегии.

Как упоминалось ранее, наша миссия – сопровождать жрицу Ёсиро через оскверненные деревни прямо к вершине горы.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Игра ведет вас через ряд постепенно усложняющихся областей горы, каждая из которых разделена на два типа миссий (почти): первая – передвижная tower defense, в которой часто появляются нюансы, а вторая – битва с боссом.

Первые миссии разделены на две фазы: день и ночь. Во время дневной фазы ваша цель – собирать кристаллы (местная валюта), очищая осквернённые участки, спасать жителей деревни, а затем использовать свои кристаллы, чтобы проложить Духовный путь для Ёсиро, чтобы она могла добраться до ворот тории в конце и очистить их или улучшить ваших воинов. Передвигаться наша жрица может только днём.

Тем временем ночью из оскверненных ворот тории выходят монстры, а точнее Сите, и у них одна цель – убить Ёсиро.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Эта задача требует тщательного планирования: день посвящен подготовке, а ночь – бою. Пока солнце еще ваш союзник, игрок должен собирать кристаллы, продумать путь для Ёсиро, ибо есть удобные возвышенности или опасные перекрёстки и подготовить воинов для ночных сражений.

Для начала у вас есть вы! Со мастер меча, ультимативный воин и наш главный герой. Боевая система довольно проста, но имеет достаточную глубину. Каждая потенциальная комбинация атак (тут есть несложные комбо) имеет определенную цель. Некоторые приемы сделаны, чтобы уничтожить толпы слабых Сите, другие – чтобы сбить летунов, а некоторые предназначены для прорыва обороны более сильных монстров, оглушая их. У вас также есть возможность блокировать, парировать и уклоняться. Это относительно стандартно, но сделано хорошо и выглядит чертовски круто.

Но один в поле не воин! Жители деревни могут взять на себя такие роли как: топорщики, мускулистые сумоисты, лучники, артиллеристы, лекари и множество других классов (всего их 12), которые помогут вам сдержать натиск тьмы.

К большому сожалению, баланс между ролями не совсем удовлетворителен: некоторые из них оказываются слишком важными по сравнению с другими. Поэтому я использовал лишь лучников и сумоистов с копьеносцами, которые на протяжении большей части приключения были весьма хороши.

Да, Ёсиро, по сути это база, а жители деревни – башни. Передвижные, а точнее танцевальные, но без команды они никуда не пойдут.

Поэтому важен микроменеджмент. Управление временем является ключевым элементом игрового процесса. Дни короткие и действовать нужно быстро, чтобы успеть сделать максимум до наступления темноты. Нехватка времени добавляет перчинку, но всегда можно приостановить бой, чтобы постоянно менять расположение жителей деревни и оптимизировать их эффективность. Лучники более опасны сверху, а бойцам ближнего боя следует располагаться возле вражеских порталов, и обязательно около Ёсиро, ибо некоторые Сита могут проскользнуть. Вы вечно в бою, как самая мощная единица, устраняя самым опасных Сито, параллельно следя за битвой подручных.

Быстрые команды также позволяют вам перевести всех жителей деревни в режим нападения или обороны, что очень удобно.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Каждый новый уровень добавляет новые вводные, враги становятся агрессивнее, начинают появляться в неожиданных местах, требуют гибкости и точного управления. А иногда Capcom вводит новые механики, чтобы избежать скуки игрока. Например, есть уровень, на котором герой оказывается полностью лишенным своего тела, и у него остаётся только возможность управления жителями деревни или придется сражаться с ордами Сите, плывя по реке, отбиваясь от них, когда они пытаются потопить ваши корабли.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Помимо ваших союзников в игре огромное количество разнообразных монстров. Вдохновленные различными ёкаями из японского фольклора, их дизайны представляют собой идеальное сочетание традиционных японских образов и их нового понимания.

Они очень жуткие и при этом крайне притягательные.

Я представляю себе персонажа с противоречивыми элементами: например, общие пропорции кажутся милыми, но элементы, которые вы замечаете в первую очередь, уродливы. Я стараюсь создавать персонажей, в которых есть баланс противоположных элементов, и это чувство баланса в визуальных образах – очень личный фактор.

Сюити Кавата Дизайнер Kunitsu-Gami

Второй тип миссий это битвы с боссами.

Почти каждая битва с боссом имеет свой собственный маленький трюк, который будет особенно важно использовать, если вы надеетесь победить их быстро.

Они варьируются от освещения фонарей, которые показывают слабые места, до парирования атак мечника босса. Они не сложные, но интересные. От начала и до конца, не было ни одного момента в Kunitsu-Gami, когда игровой процесс казался бы утомительным. Миссии длятся примерно 10-20 минут, а если быстро убить босса (иногда за 2 минуты), дадут вкусняшку. А точнее Мусуби – это японский рисовый шарик, который смешивают, наполняют или покрывают различными ингредиентами и иногда заворачивают в нори.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

На каждом уровне есть дополнительные испытания за выполнение которых дают Мусуби. Например, нужно пройти миссию без урона или используя только определённых юнитов.

Мусуби нужны для развития юнитов и маленький повод перепройти уровни. А иногда вам придётся это делать. Почему? Из-за стройки.

Деревенская бытовуха

Завершение некоторых миссий открывает мини-деревушки – уютное пространство, оформленное в стилистике только что пройденного уровня. Здесь вы можете заняться улучшениями, вручную сохранить прогресс, собрать подношения (это начальный уровень кристаллов) и отремонтировать деревенские постройки в обмен на бонусные награды. Как, например, Эма – небольшие вотивные дощечки из дерева, на которых синтоисты записывают свои прошения или благодарности. Они дают различные пассивные бонусы.

Сначала это казалось мне милой и спокойной передышкой – идеальным антрактом между порой лихорадочными забегами и босс-файтами. В округе бродят добродушные жители, рядом резвятся очаровательные зверушки, а на фоне звучит деликатная фортепианная мелодия. Идиллия.

Но довольно быстро я понял, что эти базы становятся постоянной остановкой на моем пути – их приходилось посещать снова и снова, чтобы завершить ремонтные работы и собрать Мусуби, необходимые для прокачки ролей деревенских NPC. На каждой базе разбросано несколько строений, каждое требует определённого числа жителей для восстановления, а сами жители в ограниченном количестве и ещё требуют времени на выполнение задач. Время идёт только во время миссии, отсюда появляется необходимость переигрывания.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

В какой-то момент я начал курсировать между тремя или четырьмя разными базами подряд, управляя ремонтом и забирая награды, к сожалению, очарование визуала и атмосферы уже не могло полностью нивелировать рутину. Тем не менее, это скорее небольшая помеха, чем настоящая проблема – всё это никак не мешает в полной мере наслаждаться плавным, почти медитативным ритмом Kunitsu-Gami: Path of the Goddess.

Доступность

Доступность – это не только опции, и Kunitsu-Gami: Path of the Goddess прекрасный пример этого. Всегда можно поставить игру на паузу, что очень удобно. Ещё есть полное переназначение управления.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Для субтитров можно включить имена персонажей. Размер текста субтитров может быть увеличен в настройках. И всё отлично показано в меню. Но шрифт игры в меню и интерфейсе не увеличивается.

Более того, в субтитрах используется режим для слабослышащих, который даёт дополнительную информацию.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Субтитры показывают все звуки в игре: от шума монстров, до тихих вздохов героев. Они представлены в том же стиле, что и субтитры.

Конец танца

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess – это песнь любви, а точнее танец к японской культуре. Её неутомимая приверженность эстетике и заманчивому, разнообразному игровому процессу делает прохождение игры незабываемым.

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess. Божественный шедевр, про который мало кто говорит

Если вы ищете что-то необычное, красивое и при этом приятное с точки зрения геймплея – вы просто обязаны дать этой игре шанс. Это не просто экшен-стратегия – это сценическое действо, сплетённое из легенд, мифов и ритуальных движений. Это видеоигра, в которой центральным элементом становится танец – не как украшение, а как язык, с помощью которого рассказана история и даже сам геймплей.

Поэтому мы хотим иметь возможность проиллюстрировать нашу японскую культуру только с помощью визуальных эффектов и привнести это в игру, чтобы, когда пользователи будут играть, они увидели, как выглядит японская культура

Сюити Кавата Дизайнер Kunitsu-Gami
137
8
4
3
3
2
1
1
1
1
1
65 комментариев