Антистресс с капелькой грусти | Обзор Stray
Текстовая версия и видео – на выбор.
Меланхоличное приключение котика в кибернетическом городе стало хитом продаж и завоевало сердца многих геймеров (и не-геймеров тоже: в сети можно найти множество видео и даже целый аккаунт в Твиттере с реакциями реальных котиков на игру). Жаль, весь обзор нельзя составить из звуков умилений… Давайте же разберёмся, почему среди стольких игр про животных именно эта подняла такой ажиотаж.
Сюжет
Игра повествует о семействе котиков, один из которых переходит под наше управление. Путешествуя по заброшенным, заросшим локациям, мы неизбежно разделяемся со своей семьей и попадаем в тот самый город роботов.
По встречающимся граффити, следящим камерам и недвусмысленно намекающим огонькам мы понимаем, что: во-первых, с людьми что-то произошло; и во-вторых, есть некто или нечто, разыскивающее нас.
Так мы встречаем своего компаньона – дроида B-12, пытающегося вспомнить своё предназначение. Объединившись после уморительной сценки, мы отправляемся в город, где и начинаем распутывать тайну пропажи людей, автономности роботов, а также продолжать поиски своих сородичей.
Никаких особо крупных поворотов в плане сюжета не ожидайте: всё весьма стандартно. Но при этом не раздражающе очевидно, примерно до середины игры интересно разгадывать тайну этого мира. Дальше начинаешь догадываться, что к чему, но из-за своей непродолжительности игра просто не успевает наскучить.
Механики
Чем можно заниматься в игре про котика? Разумеется, спать.
Но нет, кроме шуток, в игре есть несколько механик, большинство из которых копируют поведение котофеев из реальной жизни: мы можем сбрасывать объекты, стоящие на краю, можем мяукать – и в некоторых моментах это оправдано геймплейно, можем засунуть голову в пакет и носиться кругами в панике. Но основной геймплей заключается в карабканьи по самым разным поверхностям с удивительной ловкостью.
“Паркур” здесь однокнопочный, прям вот буквально: достаточно указать направление и зажать кнопку – котик будет забираться всё дальше и выше, если будет хватать высоты. Случайно свалиться не получится – вас постоянно окружают невидимые стены. Поэтому, с таким базовым управлением, игру смело можно рекомендовать и абсолютно незнакомым с играми людям, например родителям, бабушкам-дедушкам. Особенно кошатникам.
Правда, есть в игре и враги – клещеподобные “хедкрабы” зурки, которые поедают всё, до чего могут дотянуться. В определённый момент в игре вы сможете дать им отпор, но до тех пор всё, что вы можете сделать своими лапками – это убегать.
Атмосфера
Говоря об этой игре, невозможно не упомянуть атмосферу одиночества. На это влияет много вещей: от ощущения “пришельца”, будучи единственным живым существом в городе, полном механоидов, до металлической холодности и неонового гула города. Ощущение одиночества среди толпы – при том, что некоторые тебе даже рады и улыбаются, ты остро чувствуешь разницу между вами, дистанцию между органическим и механическим.
Пребывание в городе и его исследование напомнило мне впечатления от Machinarium’а – старого point-n-click квеста, действие которого также происходило в городе, полном роботов. Не могу сказать, что именно, но сама атмосфера холодного, металлического города пробудила воспоминания об этой замечательной игре.
И хотя описанные выше характеристики не самые позитивные, я поймал себя на мысли, что с интересом исследую город, каждую его подворотню, каждый закоулочек и – в особенности – каждую крышу! Смотреть на город с высоты – одно удовольствие. Есть в этом что-то завораживающее, гипнотическое…
Расслабляющая музыка, которая акцентами появляется в моментах исследования, вместе с неоновым свечением города и синтезируемой роботами речью создаёт полное впечатление, что вы оказались где-то на другой планете.
Кстати, рекомендую добавить OST этой игры себе в плейлист фоновой музыки – за исключением парочки жутеньких композиций, расслабляет офигенно.
Итог
Данная игра рекомендуется всем, даже тем, кто не любит кошек вообще. Я уверен, что в этой игре каждый найдёт, чем ему развлечься. Будь то сбрасывание предметов с высоты, исследование крыш, или же роль занозы в заднице окружающих, – эта игра не оставит вас равнодушными.
Для тех же, кто хочет погрузиться в историю этого мира, предусмотрен сбор воспоминаний и раскрытие лора, что позволяет по кусочкам выстроить произошедшие события.
Так или иначе, это – та самая игра, которая согреет ваше сердечко холодными зимними вечерами, или же перенесёт ваше сознание подальше от палящего летнего солнца в холодный космос роботизированного города.
Впереди ещё много интересного. Всем тыгыдык!
Автор текста: Дмитрий "YeOlde_Monk" Мищенко