Butcher Brown — «Letters From The Atlantic» 🅴 (2025)
Альбом «Letters From The Atlantic» группы Butcher Brown, вышедший 28 марта 2025 года, представляет собой яркий пример жанрового синтеза, объединяя джаз, фанк, R&B, соул, босса-нову, инди и хаус. Этот релиз демонстрирует музыкальную зрелость коллектива и их стремление к экспериментам.
Вирджинский квинтет Butcher Brown, завоевавший две номинации на «Грэмми» и премию Newlin Prize за альбом «Solar Music» (2023), возвращается с новым релизом — «Letters from the Atlantic», своим двенадцатым по счёту альбомом. Запись проходила в Ричмонде вместе с продюсером Алексом Де Йонгом. Название отражает концепцию альбома: группа стремилась передать настроение исследовательского и праздничного путешествия вдоль Восточного побережья США к Флориде, а затем — в Карибский регион и Европу, черпая вдохновение в музыкальных культурах этих мест.
В звучании альбома органично переплетаются хаус, современный джаз-фанк, хип-хоп, даб, самба XXI века и афро-латиноамериканские ритмы. В записи приняли участие известные вокалистки — Мелани Чарльз, Яя Бей, Леанор Вулф, Миа Глэдстоун, Виктория Виктория, а также музыкант Нил Фрэнсис. На одном из треков появляется джазовый трубач Николас Пэйтон.
Альбом открывается «Seagulls» — лёгкой звуковой зарисовкой с гитарами, синтезаторами, щелкающими малыми барабанами и криками чаек. Композиция напоминает эксперименты бразильских пионеров джаз-фанка Azymuth, соединяя волнообразные аккорды с ломаным ритмом. Без перерыва трек переходит в «Unwind», джаз-хаус-пьесу с речитативом Мелани Чарльз, флейтой Маркуса Тенни, соуловыми клавишами DJ Harrison, синкопированными барабанами Кори Фонвиля, плотной бас-партией Эндрю Рандаццо и изящной гитарой Моргана Бёррса.
Инструментальная «Backline» отсылает к ночным джазовым темам 70-х годов в духе Рэя Айерса, но без использования вибрафона. Композиция строится вокруг великолепной клавишной работы на фоне дабовой атмосферы. «Change in Weather» — мягкая рок-баллада, где вокалистка Миа Глэдстоун плавно парит на фоне карибских барабанных ритмов и воздушной, многослойной аранжировки.
В «Dinorah Dinorah» группа переосмысливает композицию бразильского композитора Ивана Линса, вдохновившись версией Джорджа Бенсона 1980 года. Помимо мастерской игры Бёррса, здесь звучат мелодичные дабовые духовые, живой танцевальный ритм и атмосферные клавиши, а вокальные хоры без слов добавляют мечтательности танцевальному пространству.
В «I Remember» Яя Бей исполняет вокал в духе поздней клубной ночи на фоне переливающихся гитар и расслабленного хаус-бита. Инструментальный трек «Ibiza» предлагает влажную, нео-психоделическую версию джаз-хауса в честь Балеарских островов.
В «Montrose Forest» Николас Пэйтон и Маркус Тенни вступают в джем-сессию с ритм-секцией, создавая настоящий соул-джазовый праздник. Нил Фрэнсис становится ведущим вокалистом в «Something New About You» — бодрой композиции в стиле йот-рок с насыщенными гитарами, воздушными клавишами и упругим танцевальным ритмом.
Альбом завершается великолепной переработкой классической композиции Уэйна Шортера «Infant Eyes», где драм-н-бейс ударные, вихревые клавиши и воздушные гитары с эффектом вау-вау поддерживают саксофон Тенни. Композиция отдаёт дань уважения Шортеру не столько дословной реконструкцией, сколько искренней инновационностью.
В итоге «Letters from the Atlantic» — это особенная работа Butcher Brown: музыка, которая будет звучать на танцполах по всему миру и в то же время станет идеальным саундтреком для летних дней.