Joe Armon-Jones — «All The Quiet (Part I)» (2025)
Альбом «All The Quiet (Part I)» Джо Армон-Джонса, выпущенны�� 28 марта 2025 года на его собственном лейбле Aquarii Records, представляет собой первую часть двухтомного проекта, сочетающего джаз, даб, фанк, хип-хоп и соул. Этот релиз знаменует собой возвращение Армон-Джонса к сольной деятельности после шестилетнего перерыва.
Джо Армон-Джонс наиболее известен как пульсирующее сердце Ezra Collective — группы, удостоенной премии Mercury, которая переосмыслила британский джаз, объединив в себе элементы даба, хип-хопа, грайма, афробита и экспрессивного стремления к новым возможностям. Виртуоз на клавишах с интуицией композитора и чутким продюсерским слухом, он уже десятилетие стирает границы жанров, а не обходит их стороной. Его сольный альбом «All The Quiet (Part I)», первый релиз за шесть лет и открывающая часть двусерийного проекта, становится одновременно возвращением к истокам и новым этапом творческого переосмысления, где в центре внимания — его индивидуальный голос, стиль и замысел.
Полностью написанная и спродюсированная самим Армон-Джонсом, эта часть путешествует по мирам джаза, фанка, даба, хип-хопа и соула, а также выступает в роли своеобразного сообщества, объединяя музыкантов Лондона, таких как Greentea Peng, Hak Baker и Nubya Garcia. Несмотря на преимущественно инструментальное звучание, в двух композициях звучат приглашённые вокалисты, добавляя новые текстурные слои, не уводя основное внимание от основной идеи. Армон-Джонс искусно интегрирует афробитовые аранжировки с жёсткими и яркими линиями духовых, отсылающими к творчеству Фелы, избегая при этом банального подражания. Ритмичная басовая линия, черпающая вдохновение в регги и дабе, служит устойчивым рулём композиции, позволяя барабанам и клавишным двигаться свободнее.
Композиция «The Citadel» задаёт ритм через дёрганую, словно эхо отдалённых выстрелов, линию малого барабана boom-bap, создающую основу для задумчивой темы на пианино и острых, кинематографичных звуков духовых. Грув получился напряжённым, почти параноидальным — с внешним видом хип-хопа, насыщенным гармоническими отголосками джаза и чувством пространства, заимствованного из даба. Каждый элемент здесь двигается с уникальной, слегка несимметричной точностью.
В «Kingfisher» ощущается схожее напряжение: здесь беспокойный рисунок малого барабана переплетается с вокальной партией Ашебера, чья фраза «Where I come from» звучит как личное исповедание и молитва одновременно. В ответ Армон-Джонс подчеркивает тему минималистичными, вдумчивыми партиями на пианино, точно вычитывая форму ритма, не смягчая его остроту.
Самый пространный момент альбома наступает в финальной композиции «Hurry Up and Wait», которая длится более семи минут, предоставляя Армон-Джонсу возможность раскрыться во всей полноте. Это медленное, выверенное по нарастающей произведение, где виртуозность отходит на второй план, уступая место чувству, текстуре и плавности звука.
© Randall Roberts/Qobuz