Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Хорошая, Плохая, Жадная игра

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Огромное количество фото и медиа материала мне предоставил DWWR поэтому, пожалуйста, почитайте его крутейшие работы и подпишитесь на его Бусти!

Большое спасибо за помощь в написании данной статьи, в редактировании и исправлении пользователю Architheuthis. Обязательно напишите насколько она НЕВЕРОЯТНАЯ!

Введение или давайте начнём с психбольницы

Прошло много лет с тех пор, как Rocksteady Studios выпустила последнюю часть своей блестящей трилогии Arkham, которая является одной из лучших серий игр в игровой индустрии.

Поэтому давайте начнём издалека, а именно с игры Batman: Arkham Asylum 2009 года, “ведь большое видится на расстоянье”!

Я считаю, Arkham Asylum вывела игры про супергероев на новый уровень, ведь большинство игр по комиксам до Asylum были в лучшем случае хорошими. Но Rocksteady перевернула индустрию, сделав свою игру эталоном для супергеройских экшенов.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Игра была невероятно кинематографичная. Большой акцент на диалогах и постановке с первых минут игры давали нам понять – перед нами серьёзный проект.

История разворачивается так, что даже будучи человеком мало интересующимся Бэтменом вся информация очень легко усваивается.

Джокер – безусловно, самый узнаваемый враг Бэтмена – вырывается на свободу, и делает это в месте полном преступников и сумасшедших, от Пугала до Ядовитого плюща. Это момент, когда главный герой должен приложить максимальные усилия, чтобы победить.

Лучший дуэт 
Лучший дуэт 

И именно это способствовало погружению в мир Бэтмена, создавая ощущение, что игрок является непосредственно им. Та самая, ставшая уже мемом фраза: «Вы ощущаете себя Бэтменом».

В Batman: Arkham Asylum удалось создать по-настоящему захватывающую историю, которая держала игрока в напряжении до самого конца. Напряженная и мрачная атмосфера лечебницы Аркхем идеально поддерживала повествование, создавая ощущение изоляции, опасности и надвигающейся угрозы.

Сцены, где вы оказываетесь под влиянием токсина Пугала и сталкиваетесь с худшими страхами Бэтмена, остаются одними из самых захватывающих моментов игры, раскрывая нам историю главного героя и при этом внося в нее новые геймплейные фишки. И как будто этого было мало: в одном из самых мрачных эпизодов появляется Убийца Крок, который превращает игру в хоррор!

Травма детства 
Травма детства 

Темп повествования был хорошо выверен, постепенно раскрывая новые детали сюжета и мотивы большого количества персонажей. При этом даже персонажи с маленьким количеством текста или диалогов, работали на 100%, благодаря их дизайну и дополнительным деталям, как например разговоры рядовых врагов.

И нельзя забывать про один из краеугольных камней Batman: Arkham Asylum – ее инновационная боевая система. Несмотря на простые, но хорошо исполненные, механики стелса, именно боевая система отличалась не только лёгкостью в освоении, но и исключительной плавностью и кинематографичностью, которое передаёт ощущение силы и мощи Бэтмена в бою.

Ну, давай давай, нападай 
Ну, давай давай, нападай 

Разработчики из Rocksteady стремились создать чувство, что один обычный человек, обладающий боевыми навыками, может эффективно противостоять целой группе врагов. Визуально впечатляющие и разнообразные анимации добавляли зрелищности каждому столкновению, поэтому каждый бой выглядел как искусно поставленная сцена из фильма, но при этом игрок оставался в центре событий, принимая решения и контролируя каждый удар.

Влияние Batman: Arkham Asylum на последующие игры было огромным. Помимо того, что последующие игры в серии Batman: Arkham продолжили развивать все идеи первой игры, что закрепило успех их взгляда на супергеройские игры.
Ее боевая система стала эталоном для многих экшн-игр, и в целом, был проложен путь к новой эре в жанре игр по комиксам, когда баланс между нарративом и геймплеем стал ключевым фактором успеха проектов такого типа.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

И вот мы немного поняли, как Batman: Arkham Asylum установила планку по которой теперь оцениваются все игры про комиксных персонажей. Arkham City, Arkham Knight – каждая следующая игра только укрепляла репутацию Rocksteady, как одних из лучших мастеров геймдизайна в жанре экшен игр. Фанаты и я были уверены: что бы они ни делали дальше, это будет событие.

Именно поэтому анонс Suicide Squad: Kill the Justice League стал таким взрывом. От создателей “тех самых” игр о Бэтмене – новая история, в той же Arkham-вселенной, но на этот раз с совершенно другим акцентом. Не герой, а злодеи. Не мрачный, но благородный рыцарь Готэма, а безумная, кровожадная, но харизматичная банда антигероев. И не преступность как враг – а сама Лига Справедливости. Казалось бы, вот оно – свежий, дерзкий взгляд на супергеройскую тему, который может стать новым витком в развитии серии.

Алло, это  live service?
Алло, это  live service?

И вот выходит Suicide Squad: Kill the Justice League, новая игра от этих легендарных разработчиков, много чего было сказано об этом продолжении – в основном отрицательного. Ведь это кооперативный многопользовательский лутер-шутер с элементами live service, от студии, чьи предыдущие игры были полностью однопользовательскими…

Но прежде, чем вы отмахнетесь от игры, выслушайте меня – потому что Kill the Justice League, несмотря на кучу серьёзных проблем, хорошая и да, всё ещё плохая игра! Но как?

Начали с сюжета, закончили за упокой

Главная и, возможно, даже единственная причина пройти Suicide Squad: Kill the Justice League – это её сюжет.

Действие разворачивается в Метрополисе. Инопланетный захватчик Брейниак захватывает город и подчиняет себе супергероев – Лигу Справедливости. Лига превращается из защитников человечества в его губителей.

S= Значит смерть
S= Значит смерть

Именно в этот момент правительство в лице Аманды Уоллер активирует "план Б" – Отряд Самоубийц в лице: Харли Квинн, Дэдшот, Капитан Бумеранг и Король Акула.

И работа у них простая: убить Лигу Справедливости. Откажутся – взорвутся их головы.

История в Kill the Justice League не предлагает ничего радикально нового – это очередная вариация на тему того, как группа преступников и аутсайдеров по воле обстоятельств вынуждена спасать мир. Да, это всё тот же Отряд Самоубийц, с которым мы знакомы по фильмам, комиксам и мультикам.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Но эта важная «изюминка» с убийством членов Лиги Справедливости, то есть разборкой с величайшими героями Земли: Бэтменом, Суперменом, Флэшем и другими, превращает знакомую схему в нечто гораздо более безумное и местами даже драматичное.

Атмосфера ощущается сразу – её подают не только через невероятно красивый визуал, но и через грамотную подачу диалогов, харизму героев и дерзкий, довольно чёрный, юмор. Про что будет игра можно понять с первой катсцены и уже с первых минут игра задаёт тон в стиле немного трэшевого комикс-блокбастера.

Они должны спасти человечество, кстати

При этом несмотря на общее “фанковое” настроение, сюжет не боится быть серьёзным. Моментов, когда можно посмеяться – много, но и сцены, которые цепляют за сердце по-настоящему, тут есть. Например, когда Флэш всё ещё временно вменяемый и на нашей стороне, нам отлично показывают падение героя. Он даже спасает нам жизнь!
Это добавляет происходящему не только драматизма, но и душевной тяжести, ведь вам нужно его убить.

Но одной из самых мощных находок игры для меня стал юмор. Он не на вторых ролях – он в центре, как движок, который тащит всё повествование. Он здесь часто пошлый, жесткий, временами абсурдный – но почти всегда точный.

Сильная женщина 

Талантливо пошутить про то, как обоссать врага, это нужно уметь.

А некоторые из самых смешных моментов игры даже не требуют слов; лицевая анимация одна из лучших, что может предложить игровая индустрия. Я серьёзно, тут самая проработанная постановка и мимика персонажей! Рендеринг персонажей и работа над материалами для одежды просто потрясающая.

Каждый персонаж имеет свой оттенок, своё чувство юмора и свою «химию» с остальными членами команды.

Харли – это хаотичная энергия, живущая по своим правилам цирка. Капитан Бумеранг – врун, циник, трус, но по-своему обаятельный. Дэдшот – самый "адекватный", но у него постоянно случается «фейспалм» от поведения остальных. А Король Акула – это вообще звезда шоу для меня: смесь наивности, любознательности, иногда животной жестокости и неожиданных философских размышлений.

Но в отличие от той же команды Стражей Галактики, ждать драматического роста тут не стоит. Никто не станет лучше. Никто не "исправится".

Герои?
Герои?

И в этом – честность игры. Злодеи – это злодеи; они не антигерои, поэтому делают плохие вещи с хорошими людьми и если делают хорошие вещи, то только из эгоистичных побуждений. Персонажи не эволюционируют, они просто учатся существовать рядом, не убивая друг друга. Это не про путь героя – это про то, как кучка сумасшедших по-своему уживается в ещё более безумном мире апокалипсиса. И делает это ярко, громко и с кучей искрящихся конфликтов на каждом шагу.

Но всё, что я рассказал выше, работает только в катсценах...

Если вспомнить Batman: Arkham Knight, там всегда геймплей и кинематографический сюжет были в связке, одно плавно перетекало в другое. В Suicide Squad: Kill the Justice League тоже есть такие моменты. Но есть и большой нюанс – это происходит в первые 3-4 часа игры.

Всё начало игры это парк аттракционов, в котором его архитекторы точно знали, где и как вам доставить удовольствие и затянуть вас в этот мир. Музей Бэтмена даёт вам понять всю историю, а главное суть серии Arkham. Вы, как рядовой противник Тёмного Рыцаря, испытываете ужас от встречи с ним и понимаете, что такое сражаться (получать люлей) от Защитника Готэма. А битвы между сильнейшими героями Земли, показывают всю их мощь.

И всё это сделано именно через геймплей.

А потом: катсцена – бессмысленные задания и битвы – катсцена. И чем дальше в лес, тем хуже. К концу игра просто по капле даёт вам сюжет, но предлагает море гринда.

Но есть ещё одна ложка мёда, победа сценаристов – это не только персонажи по отдельности, а их взаимодействие. Все четверо говорят друг с другом.

Не просто во время катсцен, а в процессе миссий, в бою, при перемещении. Это не сухие фразы типа “перезаряжаюсь” или “враги там”. Это реальные диалоги, когда герои обсуждают своё прошлое, актуальные события и, конечно, друг друга.

В сухом остатке, у нас один из лучших комиксных сюжетов в игровой индустрии, правда похоронен он глубоко в геймплее.

Время взрывного геймплея

Suicide Squad: Kill the Justice League — шутер от третьего лица, что совершенно отличается от предыдущих игр Arkham. Перемены неизбежны, и разработчики решили рискнуть, выбрав другой жанр и это хорошо. Suicide Squad: Kill the Justice League предлагает динамичный кооперативный шутер, но смогли ли разработчики реализовать новый для себя жанр?

Нуууу, и да и нет.

Начнём с самого лучшего в геймплее. Движение – это тот аспект в Suicide Squad, который безоговорочно крут. Все четыре члена Task Force X имеют различные стили перемещения, у каждого из них разная физика и динамика, Капитан Бумеранг бросает бумеранг и телепортируется к нему (нам нужно больше телепортаций в играх!), а Харли использует крюк-кошку с дроном, позаимствованные у Бэтмена.

Вы можете выбрать любой из четырех стилей и быстро выучить основы, но мне больше всего в движении в Suicide Squad нравится то, что оно сложное. Освоение техники перемещения каждого персонажа — это первый шаг, а дальше вы начинаете прокачивать себя как игрока.

Это важно, ведь передвижение заложено прямо в бой – враги прячутся за барьерами, которые нельзя прострелить. Поэтому нужно постоянно или обходить врагов, или быть сверху.

А вот сама боевая система...

Вы бы справедливо ожидали, что боевые способности каждого персонажа будут такими же уникальными, как и их движения, но нет.

Я упоминал, что разработчики давали возможность почувствовать себя Бэтменом, когда мы играли в Arkham Asylum, выслеживая головорезов в темноте, ломая их одного за другим. Kill the Justice League – полная противоположность этому. Она берёт четырех потрясающих и главное разнообразных персонажей, но даёт им в руки одинаковые пушки.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

У вас есть оружие, гранаты, атаки ближнего боя, контратаки, 3 вида суперудара, уклонение и подкат-пикирование и это слишком много.

На бумаге звучит как система, полная вариативности. На деле – перегруженность, утомление и ощущение, что ты дерёшься не с врагами, а с игрой. Игровой процесс слишком перегружен и ты быстро устаёшь. Игра бросает в вас много всего и происходит каша. Взрывы, стрельба, куча иконок и цифр.

И чаще всего мешает сам интерфейс. Suicide Squad – это один из худших примеров игрового HUD, которые мне доводилось видеть за последние годы.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Почти всегда экран заполнен предупреждающими знаками и другой шелухой. Всё это перекрывает боёвку. Ты не видишь, кто тебя бьёт. Не понимаешь, кто важен и что делать.

Далее, если вы, возможно, уже забыли, это ещё и кооперативная игра. Ведь у нас 4 персонажа! Но взаимодействия между ними в геймплее нет.

Но при этом её можно спокойно пройти вместе с ИИ. А если вы играли в серию Arkham и надеялись на совместные комбо-удары или быстрые переключения между персонажами, то забудьте. Всего этого в Suicide Squad нет.

Утерянные технологии древних

На мой взгляд, эта беда выросла от желания усидеть на двух стульях: сделать кооперативную игру, в которую без проблем можно играть и без напарников. И как следовало ожидать, пострадала как кооперативная часть игры, так и одиночная.

Хочется ещё обсудить битвы с боссами. В них нет той крутости, которая присутствовала во встречах с боссами Аркхэма, и нет ничего столь же запоминающегося, как схватка с Ра’с аль Гулом из Аркхэм-сити. Большинство из них происходят на крупных аренах, где вы находите окна для атак.

Сами члены Лиги Справедливости очень эпичные и мощные, но геймплейно вас сможет удивить, опять же, только наш старый добрый Бэтмен.

И вот странность: несмотря на всё это, стрелять в Suicide Squad приятно. Да, серьёзно. Она к моему удивлению работает. Я мог часто летать и просто убивать врагов, так как стрельба довольно качественная – из оружия приятно стрелять, оно обеспечивает хорошую обратную связь по отдаче, звуку и реакции противника. Но тут мы упираемся в то, где применяется бой.

Мастер класс геймдизайна

Да, сражения в Suicide Squad могут быть очень увлекательны в вакууме, но Rocksteady явно не удалось вписать их в контекст линейного сюжетного боевика.

Как я писал ранее каждое значительное сюжетное событие происходит в катсцене, пока вы, Отряд самоубийц, защищаете точки A и B, спасая мирных жителей или преследуете грузовик.

Это не преувеличение – почти каждая основная сюжетная миссия представляет собой одну и ту же горстку задач, меняется только местоположение. По сути, они больше похожи на случайно сгенерированную рутину из еженедельного списка дел в бесплатной игре, чем на действительно нормальный контент.

Но самый "сок" в дополнительных миссиях, но прежде давайте отвлечёмся на мир игры.

Скажу сразу, открытые миры у Rocksteady были всегда, мягко говоря, не самыми лучшими, но безумно красивыми.

Вот тебе несколько загадок, испытаний, кучу врагов на карте и главное полноценные дополнительные задания. Причём со своей сюжетной линией, катсценами и иногда мини-боссами!

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

А что у нас в Suicide Squad: Kill The Justice League?

Очень красивый открытый мир. Причём с точки зрения архитектуры невероятно качественно сделан, причём в необычайному дизайну в стиле ар-деко. В каждом маленьком районе есть свои большие и маленькие достопримечательности, что даёт жизнь городу.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

И добавьте к этому погодные эффекты и трассировку лучей глобального освещения, вуаля перед вами один самых красивых и проработанных городов в игровой индустрии.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

А вот дополнительные миссии в Suicide Squad: Kill The Justice League, ух. Начнём с того, что сюжетных доп. квестов нет.

Есть задания, где вы делаете тоже самое, что и в сюжетной кампании, но с каплей разнообразия: иногда вас заставляют убивать врагов определенными способами, иногда пришельцы умирают только тогда, когда вы их бьёте, или поджигаете, или используете гранаты.

Зачем машина? Для чего? Я НЕ ПОНИМАЮ

Это ОЧЕНЬ БЕСИТ. Ограничения нарушают поток боя раздражающими способами, которые не имеют значения или не полезны в остальной части игры.

Ещё можно убивать врагов на крыше, уничтожая инопланетные ПВО, правда если отвернуться, они опять появляются. Поэтому, когда кто-то критикует Ubisoft, побойтесь бога. Я хотел бы аванпосты в Suicide Squad!

А теперь перейдём к слону в комнате

Это игра сервис. И вам это кидают прямо в лицо, каждый божий раз. Все крутые дополнительные персонажи стали просто функциями, торговцами или ремесленниками.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

И они такие, так как в игре огромное количество валюты, в том числе премиум-класса, которую придется покупать за реальные деньги. Все эти цветные отметки это ресурсы различной редкости, необходимые для крафта. Проблема в том, что оружия слишком много. За час игры мой инвентарь переполнялся, а отличие в пушках минимально, в отличие от Borderlands!

Ещё в игре можно поставить своему герою эмоцию, новый и костюм и, конечно же, заставку окончания миссии.

И каждая миссия, независимо от ее продолжительности, завершается этим роликом, за которым следует открытие ящика с добычей, в котором будет еще одно оружие, которое может иметь чуть более высокие показатели, чем то, которое у вас уже есть.

Меня буквально выдирают из игры, чтобы я вспомнил, что Suicide Squad – это live service.

После убийства последнего сюжетного босса нам предлагается и контент в "Endgame". И знаете что? Я не стал это проходить.

Я не хочу сойти с ума
Я не хочу сойти с ума

Ибо нужно пройти те же самые миссии, и при этом миллион раз. И без крутого сюжета и катсцен (там слайд-шоу).

А это хотя бы доступно?

В Suicide Squad: Kill the Justice League можно менять размер текста субтитров и их цвет.

В игре присутствуют настройки для дальтоников. Три предустановленных режима редактируют большинство элементов интерфейса и игры, которые могут быть недоступны для всех в их исходных цветах:Протанопия (красно-зеленый), Дейтеранопия (красно-зеленый) или Тританопия (желто-синий).

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Доступно озвучивание меню для слепых игроков. Эта настройка доступа всплывает сразу же при запуске игры, что позволяет максимально просто настроить всё под себя. Громкость и голос диктора меню также можно настроить.

Но больше всего опций для игроков с проблемами моторики. Есть автобег, который позволяет вам просто бежать вперед, избавляя вас от необходимости постоянно держать стик с уклоном вперед. Можно включить настройку с быстрого нажатия кнопки на удержание, чтобы вам было легче открывать двери.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Прицеливание можно переключать с удерживания кнопки на нажатие.

Но при этом игра не очень доступна. Причём именно из-за геймдизайна. В игре огромное количество умений, которые активируются нажатиями двух кнопок.

И ведь не только в бою, но и в движении. Так Король Акула был недоступен мне, ибо его основная механика требует накопления силы с помощью удерживания кнопки, при этом прыгая нужно нажимать дополнительные кнопки.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

В итоге в Suicide Squad: Kill the Justice League много настроек доступности, но к большому сожалению, множество вещей было довольно плохо реализовано.

А ещё в Музее Лиги Справедливости нет туалетов для инвалидов. И даже ступеньки там!

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

Лиге Справедливости должно быть очень стыдно за такой недоступный туалет

Конец или скрытый злодей мира Arkham

Я не думаю, что формула live service изначально отвратительна. Но эта модель просто не работает для мира Arkham. Для мира сюжетного приключения.
После прохождения игры передо мной предстал Двуликий.

Я прошёл Suicide Squad: Kill the Justice League и готов рассказать об этом!

На каждый плюс игры находится три минуса. Игра однозначно находилась в производственном аду, и, на мой взгляд, Rocksteady Studios пыталась сделать отличный проект. Весь сценарий, каждая анимация и геймплейный фундамент наполнены талантом и любовью. Ведь за обложкой в виде лутбоксов и бесконечных волн однотипных врагов прячется история, которую стоит узнать!

Но в конечном счете, амбиции "эффективных" менеджеров Warner Brothers в отношении live service лишают игроков замечательного комикса-приключения. Результатом является игра, которая так же красива, как и уродлива.

А ещё это на конкурс Фанпея(я не смогу победить, ну пусть) Лучший недовольный обзор.

55
5
4
2
2
2
1
1
52 комментария