[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Дисклеймер: Уважаемые читатели! Мнения автора всегда субъективно, а раз оно субъективно, то может не совпадать с вашим личным мнением.

Текст содержит спойлеры. Если боитесь спойлеров — лучше не читайте.

Игра была пройдена ПК.

Доброе утро, мои любимые и токсичные друзья, ДТФеры! Давненько я не писал текстов по играм. Последний мой лонг вышел аж 10 февраля! В этот раз решил написать небольшой текст про игру во вселенной с которой я знаком очень опосредованно за счёт мемов и всенародной любви. Нет, речь идёт не о MGS и очередной гениальной игре от Миядзаки. Речь идёт о Warhammer 40k: Space Marine от Relic Entertainment.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Почему я вообще решил приобщится к уже относительно старой игре? Тут тоже всё достаточно прозаично. Я очень долго прогревался на покупку Space Marine 2. Уж больно сочно игра выглядела, да и сам core геймплей, где ты отбиваешься от орд нечисти меня притягивал. И вот, во время весенней распродажи в Steam, я решил прикупить вторую часть вместе с первой, на которую тоже давали царскую скидку. В общем, я решил, что надо полностью проникнутся историей, а не начинать на полпути.

Содержание

Что я знаю про Warhammer 40k?

Являюсь ли я фанатом Warhammer 40k? Нет! Играл ли я в настолку? Нет! Играл ли я в серию Dawn of war? Тоже нет! Тогда, какого же лешего я решил пройти (в первые!) игру по вселенной с которой меня ничего не связывает, кроме пары мемов с Гэнри Кэвиллом?

Как и любой нормальный человек для того чтобы осознать канву обсуждаемого на форумах и топиках я был поверхностно ознакомлен с Лором W40K. Мемы, Генри Кавилл, мемы с Генри Кавиллом, крутые синематики к Dawn of War 2 сделали своё дело и я, будучи никак не погруженным в общий лор Вселенной, плыл по течению вместе с всеобщим хайпом.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Есть очень интересный момент во всей этой истории. Все эти императоры, космодесантники, ксеносы и прочее так бы и варились в собственном соку, если бы не их фанаты, которые, желая сделать стратегию по W40K, внезапно выдают один из самых значимых релизов конца 90х в жанре стратегий без какой-либо прямой привязки к W40K, но обладая весомыми отсылками, которые некоторые считают за плагиат. В общем, такие слухи ходили, даже больше, Blizzard одно время была заинтересована в коллаборации с Games Workshop, но, к счастью, не срослось. Почему к счастью? Потому что я до сих пор придерживаюсь того мнения, что в рамках лицензированной вселенной авторам очень сложно развернуться. Не геймплейно, а именно идейно. Разработчики постоянно должны сверяться с Лицензиаром на соответствие Лору и внутренним планам по развитию их вселенной. Разработчики загнаны в очень жёсткие рамки, где "шаг влево, шаг вправо" сродни расстрелу, так как с одной стороны тебя будет прессовать Лицензиар, а с другой стороны в интернете трушные фанаты могут устроить натуральную травлю из-за несоответствий и отсебятины, допущенной со стороны разработчика.

В общем, неблагодарное это дело работать по чужой интеллектуальной собственность, когда у тебя буквально завязаны руки за спиной, а на глазах надеты Шоры, позволяющий смотреть только прямо в лор, лор, лор, лор....

Что такое Space Marine?

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Space Marine — это экшн от третьего лица, где мы управляем авангардом Ультрамиринов, которые должны первыми высадиться на планете-кузнице Грайе и расстроить планы орков. Однако, прямо сходу игра ясно даёт нам знать, что всю игру нас будет преследовать неумение Relic в дорогую и качественную постановку.

Да, Первая и самая большая претензия к игре — постановка. Space Marine вышла в эпоху подражания и обожания Gears of War, но уровнем первой Gears of War тут даже и не пахнет (я даже не говорю про вторую часть) Серия Gears of War славилась тем, что Microsoft вбухала в игру какую-то безумную кучу денег, в результате чего Epic games выдали какой-то недостижимый уровень постановки и пафоса. И вот именно всего этого ждёшь от игры, где в космическом пространстве в горниле бесконечной войны сгорают планеты. А что в свою очередь сделали THQ и Relic? Ничего! Уровень сценария, монтажа и режиссуры словно остался в начале нулевых. Всё слишком средне, а в какие-то моменты даже слабо. Возможно, данная проблема была вызвана тем, что THQ находилась на последнем издыхании и не могла проследить за Relic для которой игра в формате экшен была в новинку. История не знает сослагательных наклонений. В общем, имеем то что имеем.

Просто напомню, что SM вышла 5 сентября 2011, а заключительная часть трилогии Gears of War 3 — 20 сентября 2011. Вообще, я не спроста привел именно GOW3 в пример, так как мне кажется квадратные мужики в броне разваливающие всё и вся из GOW вдохновлены именно космодесатниками, но в отличии от космодесантников, парни из шестерёнок обычные вояки, которые вынуждены были взять оружие в руки, чтобы защищать родных и близких от саранчи. Космодесантники же Элита, на них обычные смертные буквально молятся и их появление сопоставимо пришествие Ангелов с небес. И даже такие моменты Relic не смогла адекватно подать и показать.

На мой обывательский взгляд, игра в первую очередь должна ставить своей целью завлечь любого игрока, вне зависимости от того, относится ли он к фэндому выбранной вселенной или просто как я, который залетает в игру без какого-либо бэкграунда. И с этим игра в принципе более-менее справляется, но все равно этого мало.

Сценарий

В сценарном плане игра тоже слабая. Диалогов мало и выполняют в основном роль инструктажа текущих заданий. Никаких значимых и интересных переговоров между персонажами мы не увидим. И это печально, так как в отряде у нас бегают аж три космодесантника. которые могли бы раскрывать часть лора, либо просто скрашивать минуты бесцельного блуждания между точками появления врагов, но даже этого сценаристы не удосужились сделать. Нормальной драмы, трагедии тоже нет, есть подобие внутреннего конфликта, который может написать любой человек с улицы, но сделана это так плохо, что выглядит инородно и не понятно.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Я всегда говорил и буду говорить, что игра, которая основана на популярной вселенной должна параллельно с игровыми событиями осыпать нас внутренним лором, чтобы мы больше проникались данным сеттингом, ведь не только фанаты могут залететь в игру, но и обычные нормисы, которым понравилась обложка с пафосным названием Space Marine. Да, есть коллекционные предметы в виде черепов, которые позволяют слегка приоткрыть завесу происходящего. Но так ли оно нужно было всовывать всё в коллекционные предметы? А если человеку собирать весь этот мусор не интересно? Почему предыстория трагедии инквизитора Дрогана целиком и полностью раскрыта лишь в сервочерепах? Почему геймдизайнер не предложил это раскрыть в принудительном порядке после "известных" событий при повторном посещении его Лаборатории? Это же в разы глубже смогло погрузить нас в атмосферу творящегося хаоса на планете, но увы...

Как пример сценарно-режиссерской импотенции я могу привезти тему с Титаном. Нам довольно таки обширную часть игры говорили о том, что на планете есть Титаны и мы даже выполняем наладочные работы по запуску этой махины, но, что самое смешное, нам не дадут даже стрельнуть из него! Вы понимаете маразм происходящего? Нас как детей завлекают ОБЧР, но управлять мы не будем. Это просто финиш.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Графика и визуал

Теперь надо поговорить и графике и общем визуале игры. Про графику я толком ничего конкретного не могу сказать, ибо игра мной была пройдена впервые лишь на днях, да и копрофагией я не занимаюсь, но вот о визуальном стиле поговорить придется. Я весь визуал игры делил на две части: первая часть — это то что касается непосредственно лорных персонажей и предметов, которые игре достались от Games Workshop. Космодесатники, техника, орки, гвардейцы, оружие выглядит классно, а вот вторая часть, то что нарисовали сами Relic — это тихий ужас. Планета, пейзажи, здания и строения, коридоры, тотальная разруха выглядят очень плохо, безыдейно и не интересно. Глазу не за что ухватится. Художникам было просто лень всюду рисовать хоть и разрушенную, но величественную готику, в результате чего мы большую часть игры шаримся по канализациям и тоннелям. Игравшие могут обратить внимание на то, что пак скриншотов? которые я использовал для этого обзора взят из финальной трети игры, потому что там, хоть какие-то интересные виды появляются.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Геймплей

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Геймплейно игра выполнено тоже очень просто. Мы всегда идёv вперёд и стреляем. У нас есть арены со стрельбой, где мы должны отбиваться от врагом и относительно спокойны секции, где мы перебегаем от одной арены к другой. Порой я довольно таки часто ловил себя на том, что игре реально не хватает механики использования укрытий, но тут скорее всего претензии надо предъявлять к Games Workshop и их видению того, как космодесантники должны вести бой с супостатами. Периодически игра подкидывает нам стрельбу из пулемёта, где мы должны отбиваться либо от босса, но таких секций всего две штуки на игру. Ещё пару раз игра разбавляла классическую формулу иди и стреляй подкидывая нам вертикальный геймплей с ракетным ранцев и это было действительно круто и свежо.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Вообще, геймплейная часть наименее спорная из всех компонетнов игры и именно комбинирование ближнего и дальнего боя влюбили меня в игру. Вроде бы остальные элементы средние, но рубить вражин весело и интересно. Единственная и довольно таки весомая претензия касается механики восстановления здоровья. Мы здоровье на поле боя можем восстановить только посредством казней супостатов, но вот незадача, при проведении этой механики нас могут убить. Как мне кажется такие геймплейные ошибки непростительно допускать уже состоявшимся компаниям, таким как Relic.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Локализация

Уж простят меня модераторы, но локализация от Акеллы это просто тихий ужас и единственное слово, которое способно объемно описать качество данной локализации сокрыто в данном простом ребусе.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Это не шутки. Спустя буквально пять минут игры, когда я увидел тотальное непопадание липсинка и услышал эталанную озвучку орков с их "Умри космодесант" я начал судорожно искать на форумах возможность вернуть английскую озвучку. Однако, ирония заключается в том, что на лицензии этого сделать нельзя и единственные рабочие варианты были — качать сборки, где на английскую версию установили русификатор текста. Маразм полнейший.

Я из тех людей, который считает, что первую эмоцию ничто не переплюнет, поэтому прошу вас ознакомиться с моим криком души в Steam.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

Заключение

У игры классная концовка. Тут этого не отнять. Вообще, сама по себя финальная часть вышла очень странной, а перед битвой с финальным боссом я раз 10 погибал, даже в какой то момент был готов бросить игру, ибо мне казалось, что Relic попросту сошли с ума и решили сдобрить игру старыми польскими методами из конца нулевых под названием не можешь разнообразить игру — усложни, создай невыносимые условия для прохождения. Я натурально ругался матом при каждом проигрыше, но финальный файт, моё почтение. Мне, игравшему в это в 2025 году одновременно отдавало вайбами Властелина Колец и, внезапно Final Fantasy XVI.

[Миддл] Рассказ том, как я прошёл Warhammer 40k: Space Marine и подгорел от русской локализации

В общем и в сухом остатке после прохождения я могу выделить вот такие плюсы и минусы у игры:

Плюсы:

  • Дизайн устоявшихся лорных элементов вселенной Warhammer 40К
  • Боёвка
  • Финальный файт и финальный твист показывает, что авторы ещё могут нас удивить (в хорошем смысле)

Минусы

  • Всё остальное
  • Босс вертолёт (корабль)

Несмотря на довольно таки категоричное мнение я всё таки получил свою долю удовольствия от игры. Это такой типичный шестибальный середнячок, который при определенных условиях способен помочь скоротать пару-тройку вечеров. В моем же случае он мне помог залететь в вторую часть, которая на первый взгляд выглядит на голову лучше оригинала.

24
5
2
2
2
1
53 комментария