AS Shadows: если коротко - я дропнул [лонг]
КРАСОТЫ:
ИГРА ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ вот прямо так - ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ.
К сожалению, в рабстве у геймдизайнеров юбиков находятся прекраснейшие специалисты по визуальной части. Не смотря на ярмо им удалось сотворить кучу сетов, катан, ножей, домов, пейзажей - все это цепляет и радует глаз!
Вы замечали, что Наоэ очень низенькая и так Япония еще не владеет техникой изготовления стремян, бедной шиноби приходиться специфически сидеть на лошади:
Плюсы закончились. Далее расписываю минусы.
ГЕЙМПЛЕЙ:
Боевая система: Наоэ ниндзя, а значит открытый бой против жирничей, самураев, мужиков ей противопоказан. Происходит это по причине того, что она наносит с одного удара 1\10 хп одного врага, в то время как враги набегают безостановочно и наносят ей одним ударом ~ 50 % хп.
Дальше по игре, враги еще будут поднимать тревогу, и после этого все встреченные стражники начнут атаковать Наоэ\Ясуке даже вне текущей крепости, помним, что любой открытый бой превращается в бесконечный поток врагов.
По какой то причине, ловкая и быстрая шиноби Наоэ, может только кувыркаться. При этом именно Наоэ всю игру не может контратаковать красные атаки (50% атак мобов) и вынуждена кататься в пыли. В ТО ВРЕМЯ КАК 120 КГ ДВА МЕТРА РОСТА ГОРА МЫШЦ В ТЯЖЕЛОЙ БРОНЕ ЯСУКЕ использует деши. А еще может с начала игры парировать красные атаки. У меня от этого СГОРЕЛО и горит до сих пор.
А еще - хватка катаны обратным хватом. При таком хвате сила удара и так падает, возможно поэтому она совсем не наносит урона в открытом бою.
Приложил видос боя Наоэ против обычных рядовых бомжей, там нет ни самураев, ни жирничей, ни минибоса
Ясуке же наоборот - кромсает кого угодно за пару ударов, причем может это делать бесконечно долго, за счет огромной кучи урона и встроенного вампиризма. А один из первых найденных доспехов дарует возможность парировать красные атаки, что превращает вообще все игровые ситуации в изипизи, я за него даже хилки не ел и брал крепости просто перебегая от арены к арене.
Замечу, что хилки не восстанавливаются в начале миссии, и нужно находить спец коробочки и восполнять их, причем как обычно когда надо - их может не оказаться рядом, а когда ты по фулам - в каждой комнатке будет по две коробки с целебным рисом
Резюмируя - Наоэ тяжело драться в открытом бою, Ясуке слишком легко , баланса нет и удовольствия тоже.
Прогрессия:
Прогрессия спрятана за чарующе-прекрасными-монотонными-однообразными активностями.
Все вкусные перки открываются только начиная с середины игры.
Прокачка уровней ничего не значит, более высокий уровень просто позволяет тебе посещать новые локации.
Шмотки позволяют строить билды, но вкусные бонусы находятся на локациях 25+ уровней.
Вроде как есть опция стелс билда, билда через легкие атаки и через тяжелые (тут это называется "удар из стойки"), но по факту - как бы ты не собирался - основной урон наносить всегда будешь только тяжелыми ударами.
СТЕЛС:
Ну он сломан. Самая рабочая версия - кильнуть, кинуть дымовую шашку, убежать. Или приманить колокольчиком\свистом. И все это происходит постоянно, и практически без опций, потому что Япония плоская, а все дворы наполнены минимум двумя-тремя врагами.
**У врагов есть ячейки хп и броня**
Еще до момента получения абилок и шмоток на повышения урона от скрытого клинка, всякие самураи и элитные войны уже владели двумя ячейками хп, сейчас же в середине игры всякие стражи и иже с ним обладают 10+ ячейками хп, что делает убийство этих штук ваншотом - нереальной задачей, даже если ты соберешь все шмотки на дополнительный скрытый урон.
Конечно, я включил опцию ваншот клинка, спасибо, что оставили такую возможность - она делает траты времени рациональными и стелс интересней...ПОГОВОРИМ О ТРАТЕ ВРЕМЕНИ
ЗАМКИ:
ЗАМКИ ПРОСТО ОГРОМНЫЕ и лута в ни...СУНДКОВ в них очень много.
Я проверял - если играть на честных настройках сложности, средний замок можно зачистить за 1+ час времени. Столько времени уйдет на убийство всех самураев и полный сбор лута + нужно сбегать перезарядить разведчиков для полного выноса запакованных ресурсов.
**в сундуках теперь не только экипировка и ресурсы, но и декор для убежища, мое любимо - достать из сундука пруд\сосну\святилище**
В этой части замки требуют зачистки следующим образом - у нас есть легендарный сундук, и он всегда расположен в шпиле главной башни.
Но! для открытия сундука требуется убить самураев-дайдзе. Так как игра не дает тебе запускать привычного для фентези трилогии орла, поэтому ищи цели с помощью асасинского прищура, который показываем врагов в радиусе +-30 метров.
Из-за этого зачистка замка превращается в нарезание кругов по огромной площади для поиска целей. А еще, даже если спидранить этот процесс при ваншотающем клинке, ты тратишь на один средний по размерам замок от 20 минут реального времени.
Таким образом замки становятся каторгой, на которую ты тратишь уйму времени и со временем... забиваешь на это дело.
СЕЗОНЫ:
Это очень красиво, и на этом все.
Используя быструю телепортацию и завершая задания ты проматываешь сезон за сезоном невероятно быстро. А телепортация тебе нужна что бы пополнить инструменты, разведчиков, прокачать шмотки.
Конечно можно потянуть красивую зиму и весну, но тогда ты будешь тратить свое врем�� на все еще плохо анимированное передвижение на лошади, эта проблема преследует серию еще с самой первой игры.
СЮЖЕТ:
Поиск цели - просто ужасен, все в игре создается не для того, что бы ты испытал удовольствие от поиска цели, а для того, что бы ты потратил как можно больше времени. По какой то причине ты сразу знаешь область куда надо прибежать, после чего нужно включить асасинский прищур и и бегать в поисках синего пикселя-указателя.
Включил обычные маркеры, спустя 10 часов игры.
Подача сюжета и получения квестов переделана, из единой сюжетной канвы мы получили созвездия задач, внутри которых каждая звезда может содержать несколько квестов внутри. Подобное было еще в Одиссее, но главный сюжет там шел обособлено\параллельно от убийств лидеров культа космоса, если мне память не изменяет.
Тут же ты теряешь цельность сюжета, и игра превращается в обрывки историй от контракта к контракту, погружения абсолютно нет.
Ролики, если они конечно есть - хорошо поставлены, наблюдать это дело интересно, а вот слушать и вникать - не очень, и во всех этих роликах меня преследовала главная боль в AS Shadows - музыка.
МУЗЫКА:
ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ, повторяю - ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ. как же я ждал этнические мотивы, инструменты, шамисен, боевые барабаны - всего этого нет, в бою играет ~синтпоп~, который к японии имеет отношения меньше, чем рандомный сгенерированный аи japanese lofi\jap phonk bass loopit notmalno\uncensored hen..ой.
В сюжете же играет рок прямиком из вестернов, ну и афро-электро-поп если мы говорим о ситуациях связанных с Ясуке.
Вообще все происходящее постоянно ссылает нас на вестерны, поначалу я видел в этом гениальную отсылку на Куросаву, но потом понял - нас лишили японского духа происходящего.
ВЫВОДЫ:
Геймплей - "утомляющий"
Сюжет - "не цепляет"
Боевка - "несбалансированная"
Постановка - "классный вестерн, но плохой японский фильм"
Музыка - "ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ"
Игра должна была стать одиссеей в прекрасном и чарующем мире средневекового Ниппона, а стала Watch Dogs 3 Weeaboo Edition
**Я не упомянул отсутствие ёкаев и убежище потому что тут и так много букаф**
P.S. AS Shadows - худшая трата $70 и многолетнее ожидание в моей геймерской жизни.
P.P.S Рамки в роликах - бесят
P.P.P.S. Наоэ - самая красивая японочка.