Как создать иерархию в игре — показываем босса, NPC и главного героя

Объясняем, каким образом можно отобразить иерархию персонажей в играх.

Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!

Автор: KILART (choe, heonhwa)
Автор: KILART (choe, heonhwa)

Иерархию в играх необходимо правильно выстроить для обеспечения понятного и увлекательного игрового процесса. Главный герой проводит игрока через все испытания, NPC предоставляют подсказки и облегчают достижение целей, а боссы выступают основными преградами на пути к победе. Эти роли могут быть ярко выражены через дизайн персонажей, что делает их легко узнаваемыми и интересными.

В нашем новом материале мы детально рассмотрели способы отображения иерархии через дизайн среди таких персонажей, как босс, NPC и главный герой.

Гайд ниже составлен на основе чеклиста преподавателя с курса «Основы создания персонажей» Ольги Смышляевой.

Изобразите контрасты в характерах

При создании персонажа важно учитывать его роль в сюжете, характерные черты и вид деятельности. Внешний вид, поза и цветовая палитра должны создавать четкое представление о герое, раскрывая его индивидуальность и характер, а также отражая окружение, в котором он действует.

Как создать иерархию в игре — показываем босса, NPC и главного героя

Определите контрастные черты для персонажей различных рангов: к примеру, антагонист может быть коварным и безжалостным, в то время как главный герой — благородным и великодушным.

Составьте список ключевых слов для персонажей каждого ранга. Стремитесь подбирать слова, которые глубже отражают их суть: не просто сильный, а могущественный; не просто умный, а проницательный и мудрый.

Как создать иерархию в игре — показываем босса, NPC и главного героя

Поработайте с цветов

Отличие между персонажами можно подчеркнуть с помощью цветовой палитры — этот метод широко используется не только в игровой индустрии, но и в анимации.

Например, в мультфильме «Энканто» представлены две семьи, различающиеся по цветовому оформлению: одна семья показана в холодных тонах, другая — в теплых. Аналогично можно распределить цвета между персонажами различных рангов, чтобы визуально выделить их различия.

Как создать иерархию в игре — показываем босса, NPC и главного героя

Меняйте соотношение масс

В проектах часто соблюдают определенные пропорции и формы для персонажей:

  • Босс — самый крупный персонаж, отличающийся сложностью и внушительностью форм, значительно превосходящих по масштабу остальных.
  • Главный герой — среднего размера, с уникальными акцентными элементами, которые выделяют его среди других персонажей.
  • Юниты и NPC — меньшие по размеру, с простыми и легко различимыми силуэтами, без броских акцентных деталей, чтобы не отвлекать внимание от более важных персонажей.
Кентавры разных рангов из игры Allods online
Кентавры разных рангов из игры Allods online

При создании босса и главного героя размеры и внешность имеют ключевое значение, ведь они влияют на восприятие игроков. Например, в God of War 4 Бальдр, хотя и меньше главного героя по телосложению, обладает выразительной детализацией и уникальным дизайном, что делает его заметным и важным персонажем в игровом мире.

Как создать иерархию в игре — показываем босса, NPC и главного героя

Делайте дизайн сложнее или проще

Для NPC и юнитов в играх обычно выбирают простой дизайн. Эти персонажи часто встречаются на игровой карте, и отсутствие сложных деталей помогает избежать излишнего шума и позволяет игроку легко их распознать.

Использование средних и крупных деталей помогает игроку легко определять NPC без дополнительных сложностей.

NPC из игры Perfect World
NPC из игры Perfect World

Дизайн командира или главного героя требует более тщательного подхода: он должен быть читаемым, но в то же время выделяться на фоне остальных персонажей. Это достигается более сложным дизайном с использованием дополнительных акцентных цветов и форм.

Боссы, напротив, обычно являются самыми насыщенными по акцентам и детализации. Использование таких элементов позволяет привлечь внимание игрока к особенностям телосложения, характера и игровым возможностям героя.

Босс из игры God of War 3
Босс из игры God of War 3

Дизайните оружие для передачи идеи

Оружие у многих героев не просто инструмент — они являются частью их истории и могут изменить ход сюжета. Вспомним, например, Кратоса из четвёртой части God of War: его ледяной топор Левиафан заменяется огненными Клинками Хаоса. Это событие не только символизирует возвращение героя к своему прошлому, но и открывает новые грани его характера перед игроком.

Как создать иерархию в игре — показываем босса, NPC и главного героя

Оружие важно не только как инструмент взаимодействия с игроком, но и как средство, с помощью которого можно показать трансформации характера персонажа. Оно способно передать историю и подчеркнуть особенности героя.

При проектировании формы героя и его оружия необходимо искать гармонию. Например, огромный босс с маленьким клинком может показаться неестественным, в то время как малорослый персонаж с большой секирой может выглядеть гармонично и привлекательно.

Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

5
2 комментария

Прочитал статью, реально многое почерпнул для себя.
Понял, что надо делать хорошо и не надо делать плохо.

2
Ответить

Кто больше и по ходу игры встречается один раз, ну или меньше других, тот и босс.

Ответить