Как создать масштабность в рисунке — часть 2

Делимся дополнительными советами от Уэйна Хаага по достижению масштабности в рисунках.

Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!

Автор: Wayne Haag
Автор: Wayne Haag

Масштабность в рисунке позволяет сделать его более выразительным и глубоким. Для ее выражения нужно использовать определенные инструменты — например, показывать огромный размер объекта в дали с помощью добавления более мелкого объекта рядом.

В материале ниже разобрали все эти инструменты подробнее, чтобы вы легко могли создать масштабность в рисунке.

Первую часть рекомендаций можно найти по ссылке.

Внедряйте меньше деталей в тени

Детали в тенях следует минимизировать. Например, в работе «Пылевой смерч» они едва заметны и уменьшаются по мере приближения к транспорту на заднем плане.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

Детали в тенях должны быть едва заметными. Например, в случае с работой выше, где расстояние между фигурой на переднем плане и транспортом на заднем невелико, детали всё же минимизированы. Это помогает главному герою оставаться в центре внимания.

Показывайте масштаб через человеческую фигуру

На картине присутствие человеческой фигуры является наиболее естественным способом передать масштабность относительно других объектов окружающей среды, даже если эти объекты являются фантастическими по своей природе.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

Фигура рядом с колесами вездехода на переднем плане в работе «Рандеву» позволяет зрителю понять реальный масштаб вездехода на заднем плане, даже если его не видно полностью.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

Показывайте разные текстуры в работе

Использование текстуры может создать впечатление дополнительной детализации и близости, что может быть излишним для отдаленных объектов. Например, небо кажется гладким и мягким по сравнению с камнями у наших ног.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

На данной иллюстрации Хааг сохраняет мягкость фоновой атмосферы, чтобы она не отвлекала внимание. Это достаточно сложно достичь при использовании масла на холсте, но легко контролировать в цифровой живописи.

По мере ухода скал в глубь плана количество деталей и текстур постепенно уменьшается.

Используйте края

Снижение четкости там, где это необходимо, может помочь выделить объекты на переднем плане от тех, что на заднем, особенно в случаях, когда элементы перекрывают друг друга.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

Применяйте нейтральные цвета

Для удаленных объектов предпочтительнее использовать палитру с нейтральными тональными оттенками.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

По мере удаления объектов их цвета становятся тусклее. Понимание этого позволяет передать масштаб и глубину удаленных объектов, используя цвета из более нейтральной палитры.

Для создания точки фокуса рекомендуется использовать интенсивные цвета, в то время как объекты в отдалении следует делать менее насыщенными.

Работайте с дизайном освещения

Не всегда есть необходимость освещать все точки фокуса.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

Эффективный дизайн освещения играет ключевую роль в формировании выдающегося рисунка, независимо от его масштаба. Уэйн Хааг,как в работе с цифровыми, так и с традиционными живописными техниками, всегда начинает с определения областей света и тени. Этот подход определяет, какие элементы будут подсвечены светом, а какие останутся в тени.

В его эскизах часто используются два основных цвета: белый для отметки света и серый для тени. Интересно, что точка фокуса не всегда находится в области света, а иногда может быть расположена в теневых зонах, противоположных источнику света.

Будьте проще

Этот совет очевиден, но его всегда полезно осознавать: будь проще. Простота в композиции, концепции и исполнении играет важную роль. Используйте простые инструменты и материалы, и не усложняйте оформление работы без необходимости.

Как создать масштабность в рисунке — часть 2

Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

5
1 комментарий

В хентае особенно важна глубина

1
Ответить