Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Мини-гайд и корректировка ожиданий.

7 сентября в продажу поступит Marvel's Spider-Man — первая по-настоящему большая игра осени. На её прохождение у вас уйдут десятки часов, поэтому мы подготовили материал, который направит вас в нужном направлении, а заодно скорректирует ожидания.

Все скриншоты в статье засняты на PS4 Pro — некоторые из них могут выглядеть блекло из-за конвертации HDR в SDR.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Это огромная кинематографичная игра

На прохождение кампании у меня ушло около 35 часов. Чтобы открыть все костюмы и выбить «платину», нужно около 40. Если вы планировали успеть пройти Spider-Man за неделю до выхода Shadow of the Tomb Raider, то вам придётся изрядно попотеть.

По масштабам Spider-Man сопоставима с God of War и Horizon Zero Dawn. Видимо, это новый стандарт Sony.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Полёты на паутине — это та самая «чудо-механика», свойственная играм Sony

Механика волшебного топора в God of War получилась настолько качественной и продуманной, что он действительно казался чем-то магическим. То, как он двигается, как звучит — всё работало на этот эффект.

В Spider-Man тоже есть такой элемент — полёты по городу. Поначалу может показаться, что они очень простые, но чем больше вы будете играть, тем точнее и увереннее будут движения Человека-паука. В конце концов, вы научитесь отпускать паутину в нужный момент, вовремя отталкиваться от крыш и быстро набирать и терять высоту — по сути, научитесь летать. И это тоже в каком-то смысле волшебство.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Возможно, Insomniac сэкономила на других элементах игры, но в случае с паутиной налицо почти маниакальное внимание к деталям. Включите фотомод, и вы убедитесь в том, что в каждое отдельное мгновение она показана как полноценный физический объект.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Сайд-активности лучше выполнять по ходу дела, а не копить

Чтобы получить от игры максимальное удовольствие, стоит соблюдать баланс между «сайдами» и сюжетными заданиями. Сторонние миссии лучше выполнять по ходу дела: пока вы летите по городу в нужное место, не забывайте периодически кликать правым стиком геймпада, чтобы увидеть задания, находящиеся поблизости.

Так или иначе, если вы к концу кампании закроете не все «сайды», их всегда можно будет выполнить уже после финала — вам дадут вернуться в город и добить всё, что в нём осталось.

Заставлять себя зачищать карту от значков не стоит — только испортите себе впечатление от отличной игры. А вот башни всё же надо открыть как можно быстрее — без них совсем тяжко.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Костюмы — основная мотивация для гринда

Чтобы закончить кампанию Spider-Man совсем не обязательно проходить все сайд-миссии, многие из которых откровенно однообразны.

Но вам, вероятно, очень захочется выбить «платину» из-за костюмов. Для получения последних трёх вам придётся взять «Золото» хотя бы в части челленджей, а также зачистить все районы от преступности на 100%.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Но гринд всё-таки окупается. Костюмы в игре такие, что хочется обязательно открыть все. Тем более, что Insomniac проработала каждый из них до мельчайших деталей, которые можно разглядывать на интерактивных загрузочных экранах.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Способности костюмов не привязаны к ним

Открытие каждого костюма даёт вам уникальную способность, которую можно активировать во время боя, если вы накопите достаточное количество «концентрации».

К счастью, эти способности не привязаны к костюмам. Дополнительные лапки из «Войны бесконечности» вы сможете вызвать в любом виде.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

В игре две системы прокачки, одна — привязанная к сюжету, вторая — бонусная

В Spider-Man есть две — существующие параллельно — системы прокачки. Первая из них классическая: вы выполняете миссии, зарабатываете опыт, поднимаете уровень героя и получаете очки, которые можно тратить на способности в трёх древах умений. Всего в игре 50 уровней, а опыт вы в основном получаете за сюжетные миссии.

Вторая прокачка — это система токенов. За выполнение сайд-активностей вам выдаётся шесть видов «монет», которые можно тратить на улучшения гаджетов, костюмы и модификации для них.

Как я и писал выше, собирать все токены не обязательно. Для открытия базовых способностей достаточно выполнить лишь часть «сайдов».

Зачем вообще в игре нужны токены? Для Insomniac это способ дать Паркеру ресурсы на улучшение костюма, не давая ему денег. Ведь, согласно сюжету, он беден.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Не все «сайды» одинаково интересны

Игра разделена на три акта, и каждый из них будет подкидывать вам новые типовые активности. Степень их интересности разнится. Например, для каждой лаборатории Гарри Озборна разработчики придумали собственную механику, поэтому их точно стоит пройти. Сюжетные квесты, обозначенные синими маркерами, тоже.

А вот зачистки «лагерей» почти не отличаются друг от друга — интерес этих миссий напрямую зависит от вашего желания и способности экспериментировать с боевой системой. Избивать врагов основными приёмами будет скучно, поэтому обращайте внимания на дополнительные цели — они помогут выучить новые приёмы и получить больше токенов.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Во второй половине игры вы сможете зарабатывать челлендж-токены, выполняя задания Бригадира (Taskmaster). Это самое хардкорное, что может предложить игра. На его заданиях вы научитесь летать на паутине, драться и по-тихому устранять врагов максимально быстро и эффективно. Чтобы открыть все костюмы и получить платиновый трофей в PSN, вам придётся получить «золото» в большинстве заданий Таскмастера, но не во всех — некоторые из них можно пройти на «серебро».

Мысль о том, что Человек-паук постоянно отвлекается на мелкие дела, заложена в сюжет игры — для этого разработчики даже сделали систему динамически появляющихся на карте преступлений. Сначала может показаться, что они бесконечны, но на самом деле их количество на каждый район ограничено.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Также стоит собирать раскиданные по городу рюкзаки Паркера и выполнять задания Чёрной кошки — за них дают уникальные костюмы. А ещё предметы из рюкзаков — это отличный способ узнать предысторию главного героя.

Сайд-квест с поимкой 12 голубей можете смело игнорировать — за него не дают ничего особенного.

В игре нет автоматической смены дня и ночи

Все события Marvel's Spider-Man происходят за считанные дни, поэтому разработчики отказались от динамической смены погоды и времени суток.

К сожалению, чтобы поменять время дня, вам придётся выполнить сюжетную миссию. Это ещё один повод не залипать на «сайдах» часами — рассвета во время их выполнения вы так и не увидите.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

После завершения игры время дня разрешат менять на станциях Гарри Озборна.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

В мире Человека-паука Insomniac есть другие супергерои

Нью-Йорк в Spider-Man наполнен отсылками к другим героям Marvel. Паркер, например, знает о существовании Мстителей.

Это значит, что вам стоит внимательно смотреть по сторонам. А ещё Marvel Games явно хочет построить свою вселенную и в играх. И Spider-Man — это отличная стартовая платформа.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Снимайте достопримечательности в полёте

Чтобы открыть костюмы, вам придётся фотографировать самые известные здания Нью-Йорка.

Поначалу эта задача может показаться немного нудной, но на самом деле вы можете делать снимки, даже не останавливаясь. Достаточно достать камеру в полёте и в режиме слоу-мо включить зум, тут же сделав нужный кадр.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Деритесь в воздухе — это не Batman Arkham

Не пытайтесь драться в Spider-Man так, как вы это делали в играх Rocksteady. Это ошибка.

На земле Человек-паук очень уязвим, поэтому он почти постоянно должен находиться в воздухе — там и урон больше, и меньше шансов получить удар со спины. Нужно только вовремя уворачиваться от ракет и автоматных очередей.

В Marvel's Spider-Man есть два уровня боёвки. Базовые приёмы легко освоит любой игрок, и с ними можно без проблем пройти всю кампанию. Но гораздо интереснее заучить все комбинации из списка движений (доступен в меню) и творить на экране нечто по-настоящему красивое.

Игра щедро вознаграждает тех, кто выполняет более сложные приёмы — с ними битвы проходят стремительнее, а Паркер быстрее восстанавливает патроны.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Постоянно используйте гаджеты — в игре не нужно собирать патроны

Одно из лучших решений Insomniac — полный отказ от сбора патронов. Их в Spider-Man дают прямо по ходу боя — за выполнение приёмов.

Это значит, что вам не нужно экономить. Если есть шанс устранить противников с помощью какой-нибудь паутинной бомбы, лучше её использовать.

Удачный бросок гранаты может моментально сократить количество врагов вдвое — остальные прилипнут к стенам. А тех, кто не прилип, всегда можно приклеить добивающими ударами.

А ещё врагов стоит как можно чаще скидывать с крыш. Они не погибнут, но будут устранены моментально.

При падении с крыш враги не умирают, а автоматически приклеиваются к стенам. Паркер никого не убивает
При падении с крыш враги не умирают, а автоматически приклеиваются к стенам. Паркер никого не убивает

В игре почти нет «чистых» стелс-миссий

В Spider-Man есть сайд-миссии, напоминающие лагеря из Far Cry, в которых вам необходимо вырубить всех противников в определённой зоне.

Сначала может показаться, что эти задания можно пройти бесшумно, но это не так. Даже если Паук вырубит всех часовых без тревоги, обязательно появится вторая волна охраны, и главному герою всё же придётся драться.

«Чистых» стелс-миссий в игре довольно мало, и они либо сюжетные, либо привязаны к челленджам Бригадира (он же Taskmaster). Spider-Man — он не про стелс, он про драки с использованием воздушной акробатики и окружения.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Не судите о графике, не включив HDR

Как и другие игры Sony, Spider-Man на полную катушку раскрывает возможности стандарта HDR10. Здесь этот режим воспринимается почти как дополнительная настройка графики — благодаря расширенному диапазону яркости в кадре появляется больше деталей.

Впрочем, даже без HDR Spider-Man выглядит великолепно. Только самые красивые скриншоты мы показать не сможем — из-за спойлеров. Поэтому придётся довольствоваться кадрами из сцен, показанных на E3, и фотомодом.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Чудес, впрочем, не бывает. У картинки игры есть одно по-настоящему слабое место — отражения в стёклах зданий. Они сделаны с помощью комбинации двух технологий.

Отражения других домов — это готовые кубические карты, которые сменяют друг друга в зависимости от высоты, а отражения Человека-паука — это банальный «скринспейс».

Поэтому если повернуть камеру под прямым углом от окон, отражение Паркера в стекле попросту исчезнет, а здания на его фоне останутся. Это ограничение SSR.

Это самый уродливый скриншот, который можно сделать в игре
Это самый уродливый скриншот, который можно сделать в игре

Но большую часть времени отражения Паркера выглядят вполне сносно — по крайней мере, для игры с открытым миром, где сделать зеркало куда сложнее, чем в каком-нибудь Uncharted.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Но стёкла — лишь мелочь, теряющаяся на фоне общего графического великолепия игры.

На модели костюма, используемой в геймплее, видно даже мелкие царапины
На модели костюма, используемой в геймплее, видно даже мелкие царапины
Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения

Не пропустите сцены после титров

В игре их две, и обе — хороший повод помечтать о второй части.

Это не лучшая игра в открытом мире, но лучшая история про Человека-паука

Мы в редакции много спорили о Spider-Man (например, о том, вписывается ли система токенов в повествование и действительно ли сайд-миссии плохи), но в чём мы были уверены сразу, так это в том, что это лучшая история про Человека-паука за пределами комиксов.

Сюжет в Spider-Man от Insomniac не ломает каноны, но в нём собрано всё лучшее, что было в фильмах — немножко от Сэма Рэйми (общий игривый тон и яркая картинка), немножко от Уэбба (акцент на гаджетах, более близкие к комиксам злодеи) и немножко от Человека-паука из MCU (скромные масштабы истории).

Marvel's Spider-Man — это как будто отлично написанный и сыгранный кабельный сериал о Человеке-пауке, но с экшен-сценами из голливудского блокбастера за 200 миллионов долларов. Смотря финальные титры, понимаешь, что игры — это, пожалуй, лучшее медиа для историй о Питере Паркере. Такое возможно только здесь.

Да, ради этого всего вам придётся потерпеть несколько часов гринда, но оно того несомненно стоит.

Что стоит знать о Spider-Man до начала прохождения
198198
294 комментария

Каждый раз, когда выходит очередная большая игра, в сети хотя бы неделю-две стоит неслабый информационный шум. И каждый раз количество возмущающихся от наплыва тематических материалов людей только растет.

Складывается впечатление, что некоторых насильно заставляют читать подобные вещи. Лично мне ничего еще не надоело. Да и разве можно устать от нескольких годных лонгридов по ожидаемой игре. Иногда со своими нюансами, но все же.

42

Комментарий недоступен

8

Про пуши жалуются просто

я не удержался и на первых же словах я спустился сюда... почувствовав себя старым...
Это огромная играЧтобы ... выбить «платину», нужно около 40 часов

пойду читать дальше...

38

Тоже почувствовал себя старпёром, когда всерьёз задумался, а найдётся ли у меня нынче аж 40 часов на игру... =\

9

Всё познаётся в сравнении. Это огромная КИНЕМАТОГРАФИЧНАЯ игра.

9

Комментарий недоступен

1