Настройки основной вкладки Stable Diffusion
Привет! Тема нашего сегодняшнего поста – настройки основной вкладки. Казалось бы, не такая большая составляющая, однако она крайне важна для полного понимания алгоритма работы. В общем, не будем мудрствовать лукаво и скорее приступим – вот главные параметры нашей основной вкладки.
- Это модель, которая используется для генераций. Все модели отличаются друг от друга так называемыми весами: одна будет лучше выдавать аниме, другая – реализм. Скачать подходящие конкретно для тебя модели можно на сайте https://civitai.com/.
- Далее идет позитивный промпт — это то, что мы хотим видеть на картинке, например, «а girl in a summer dress standing in a field». Главное – формулируй мысли четко и максимально близко к желаемому.
- А это негативный промпт — то, что мы не хотим видеть на картинке. Внеси сюда все самое нелюбимое, не мелочись! Негативный промпт поможет более точно определить то, что тебе нужно.
- Теперь семплер. Если коротко, семплер отвечает за то, как будет интерпретироваться шум, из которого, собственно, модель и делает картинку.
- Количество раз, которое нужно пройтись по твоим промптам. Слишком маленькое значение выдаст артефакты, слишком большое же часто бессмысленно, так как с каждым новым проходом шума на картинке все меньше, а значит и возможностей для вносимых изменений тоже меньше. Да-а-а, все непросто… Но вот подсказка: значение в 20 шагов можно считать универсальным для большинства генераций.
- Ну а это – размер твоего выходного изображения.
- Дальше идет Batch count – отвечает за то, сколько картинок ты планируешь сгенерировать подряд. Функция же Batch size – определять, сколько картинок генерировать одновременно.
- CFG Scale – этот параметр влияет на качество картинок. Проще говоря, это то, насколько сильно нейросеть будет стараться следовать тому, что написано в твоем запросе. Чем выше это значение, чем сильнее нейросеть будет пытаться учесть каждое слово. Для CFG Scale мы бы рекомендовали значения 6 или 7.
- Что касается Seed: тут все не так просто. Наша нейросеть генерирует картинку из шума, и если с одинаковыми настройками взять две одинаковые картинки с шумом, то и результаты получатся идентичными. Так, при значении -1 ИИ каждую генерацию выбирает случайный набор шума. Эта настройка может понадобиться в том случае, когда картинка тебе понравилась, но все же хочется ее слегка изменить, например, пройтись большим количеством семплов или переработать с другим CFG.
Что ж, наконец, когда все настройки выставлены, ты можешь генерировать желаемую картинку (нажимай на кнопку под номером 10). Вот еще пара подсказок для более успешной генерации:
- Галочка Restore face поможет тебе исправить искривленное лицо персонажа, но, к сожалению, она справляется не всегда.
- Галочка Hires.fix – она увеличивает разрешение твоей картинки; но мы советуем заниматься этим постфактум, во вкладке Extras, так как эта крошечная галочка прилично так увеличивает время генерации.
Это все, о чем мы хотели рассказать тебе сегодня. Не бойся экспериментировать и «играть» с настройками: только так ты сможешь почувствовать себя свободно с новыми инструментами. Так что дерзай!
5 - не совсем верно количество шагов зачастую зависит и от семплера и от модели.
И да галочка с фейсом обычно "хорошо" работает с более реалистичными моделями и там тоже очень всё зависит от настроек.