Как сделать градиент в Blender
Самое простое - присоединить нод "Gradient Texture" между нодами "ColorRamp" и "Mapping" с "Texture Coordinate":
В "ColorRamp" добавляете нужные цвета и цветовыми ползунками настраиваете градиент, также можно попробовать разные типы смешивания цветов (на скрине это "B-Spline").
Связка "Mapping" и "Texture Coordinate" обеспечивают дополнительные параметры настройки градиента. "Mapping" используется для перемещения, поворота и масштабирования.
У нода "Gradient Texture" также есть настраиваемые типы градиента (на скрине это "Linear").
Вместо нода "Gradient Texture" можно использовать, например, "Separate XYZ":
"Separate XYZ" разбивает вектор на отдельные компоненты. На скрине приведён элементарный пример: подобие горы, где то, что выше по оси Z, имеет серый цвет, а сама плоскость в изначальной позиции зелёная.
Подобным образом можно сделать и градиент заднего плана:
Нод "ColorRamp" можно сразу подключить ко входу "Surface" нода "World Output", но нод "Background" даёт дополнительную настройку силы света фона.
Нод "Gradient Texture" также можно заменить нодом "Separate XYZ".
И напоследок вариант использования градиента:
Видео о создании градиента в Blender: