В Швеции произвели литиевый аккумулятор, который на 100% состоит из переработанных материалов

Теперь Northvolt планирует наладить массовый выпуск — до 125 тысяч тонн батарей в год, преимущественно для электромобилей.

В Швеции произвели литиевый аккумулятор, который на 100% состоит из переработанных материалов

Шведский производитель аккумуляторов Northvolt объявил о выпуске первой литий-ионной батареи, катод которой полностью изготовлен из переработанного никеля, марганца и кобальта.

Вторичные материалы извлекались из аккумуляторных отходов с помощью низкоэнергетической гидрометаллургической обработки с использованием водного раствора для изоляции металлов и отделения их от примесей.

Весь процесс осуществлялся на предприятии компании в городе Вестерос. По словам инженеров, технология обеспечивает замкнутый цикл производства и значительно снижает воздействие вредных веществ на окружающую среду.

То, что мы здесь показали, — это доказательство устойчивой, экологически предпочтительной альтернативы добыче традиционных полезных ископаемых для изготовления батарей.

Эмма Неренхайм, директор по охране окружающей среды и глава подразделения Revolt

Согласно испытаниям, литиевая ячейка обеспечивает уровень производительности, аналогичный элементам из оригинальных металлов. Однако для внедрения технологии компании предстоит серьёзно нарастить производственные мощности.

Первоначальный проект по строительству аккумуляторного завода в городе Скеллефтео планируется расширить, чтобы обрабатывать до 125 тысяч тонн батарей (30 ГВт*ч) в год. Основная цель — перевести половину сборочных линий на использование вторсырья к 2030 году.

Строительство фабрики начнётся в первом квартале 2022 года, а эксплуатация — в 2023-м. Металлы будут получать из двух источников: отслуживших батарей от электромобилей и производственных отходов.

С учётом роста электромобильного рынка технология может значительно удешевить изготовление аккумуляторов и снизить углеродный след. Сейчас у Northvolt уже есть многомиллиардные контракты с такими автоконцернами, как BMW и Volkswagen.

Ранее китайский производитель SVOLT объявил о выпуске первого литий-ионного аккумулятора без содержания кобальта — силовой агрегат обеспечивает 82,5 кВт электроэнергии в час.

265265
182 комментария

Буквально месяц назад тут пердели про то, что литиевые аккумы хуже вонючего дизеля и их никак не утилизировать

Вот уже перерабатывают, хотя еще даже острой потребности нету

66
Ответить

Так переработка не равно утилизация. Стекло нельзя утилизировать, но можно переработать.

89
Ответить

От этой новости до какого-то устойчивого процесса - годы и годы. И данных о экономичесском факторе - ноль. Ща тебе все побегут перерабатывать, если новый слепить из исходников будет заметно вгыоднее. Там и прототипы двигателей дизельный мелькали, которые до 60% КПД имеют, емнип. Но это не значит, что завтра они появятся в моей машине. То же самое, что новости про очередной офигенный литиевый аккумулятор, который при том же объеме в джва раза более емкий. Но чет до сих пор поменялось хуй да нихуя.

33
Ответить

Как легко манипулировать людьми) Переработать можно что угодно, весь вопрос в экономике процесса. А тут тактично умалчивают об этом(что очевидно) переработать аккумы значительно дороже чем извлечь материалы для новых, в реалиях текущего технологического уровня.

26
Ответить

А тут не сказано, что старые аккумы на 100 процентов переработаны.
Лишь что новые из 100 процентов переработки

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Наоборот литий не вредный для окружающей среды и его можно в той же Германии в обычный мусор выкидывать. Нету никаких проблем с экологической точки зрения

1
Ответить