The Information: продажи AR-очков Magic Leap за полгода достигли шести тысяч устройств — при плане в миллион за год
Согласно источникам, из-за провала стартап начал бесплатно раздавать очки дополненной реальности своим сотрудникам.
Предзаказ AR-очков Magic Leap открылся в августе 2018 года, после чего глава компании Рони Эйбовиц заявил инвесторам, что в течение года тираж устройства составит как минимум миллион экземпляров. Позже ожидания снизили до 100 тысяч — но согласно источникам The Information внутри стартапа, продажи достигли лишь отметки в шесть тысяч.
Стоимость AR-очков Magic Leap составляет 2300 долларов (примерно 145 тысяч рублей). Стартап планирует выпустить их обновлённую версию — с поддержкой 5G, более широким углом обзора, облегчённым корпусом и различной расцветкой — но по данным инсайдеров, компания столкнулась с «фундаментальными технологическими ограничениями».
Когда выйдет второе издание, неизвестно — сотрудники Magic Leap утверждают, что на его доработку «уйдут годы», и скорее всего компания выпустит обновлённый вариант с незначительными изменениями.
Из-за провальных продаж AR-очков Magic Leap уволила десятки сотрудников и сократила ряд расходов — например, прекратила отправлять часть сотрудников в рабочие поездки. Несмотря на это, финансовые потери стартапа в 2018 году составляли 40-50 миллионов долларов ежемесячно.
Вдобавок в 2018 году из руководства Magic Leap ушли Пол Джейкобс, бывший исполнительный директор Qualcomm, и Сундар Пичаи, глава Google и её материнской компании Alphabet. Связан ли их уход с коммерческими неудачами стартапа, неизвестно.
Magic Leap заявила, что расследование The Information не соответствует истине и ошибочно отражает планы и стратегию компании.
Стартап запустился в 2010 году и привлёк в качестве инвестиций больше 2,6 миллиарда долларов — так, Google вложил в Magic Leap около 540 миллионов долларов. Среди инвесторов также оказались Alibaba Group и медиахолдинг AT&T.