В Китае запустили первое серийное производство литиевых аккумуляторов без кобальта

Сначала батареями от SVOLT оснастят электромобили.

В Китае запустили первое серийное производство литиевых аккумуляторов без кобальта

Китайский производитель аккумуляторов SVOLT объявил о разработке и запуске серийного производства первых литий-ионных батарей без содержания кобальта. Напомним, это тяжёлый редкий металл, большая часть которого добывается на рудниках Африки с нарушением производственных норм.

SVOLT сообщила, что за последние несколько лет направила около 1200 своих сотрудников на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также инвестировала в процесс более 500 миллионов юаней (77,3 миллиона долларов).

Похоже, что эти вложения окупились — компания представила полноценный безкобальтовый аккумулятор на автовыставке в Чэнду и продемонстрировала его в электромобиле ORA Cherry Cat от Great Wall Motors.

ORA Cherry Cat
ORA Cherry Cat

Силовой агрегат обеспечивает 82,5 кВт*ч электроэнергии с плотностью заряда 170 Вт*ч/кг. При таких характеристиках электромобиль получает запас хода в 600 км (при стандартных температурах) и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

Комплект уже прошёл испытания на производительность и безопасность и получил степень защиты IP67. Он оснащается теплоизоляционными материалами, но при этом имеет довольно лёгкую конструкцию.

Другие производители, такие как Tesla, IBM и Panasonic, также активно работают над безкобальтовыми батареями, но достичь серийного производства, о котором заявляет SVOLT, им пока не удалось.

Ранее Илон Маск раскритиковал Apple за использование кобальта в аккумуляторах Mac и iPhone и заявил, что Tesla «почти исключает» его в сплавах никеля.

4646
85 комментариев

Комментарий недоступен

39
Ответить

Через пару лет они пойдут копать другой кобальт

Ответить

В Китае запустили первое серийное производство литиевых аккумуляторов без кобальта

Круто, а какой другой редкий редкоземельный металл запихали туда?

26
Ответить

Плутоний!

25
Ответить

Ватоний

Ответить

Напомним, это тяжёлый редкий металл, большая часть которого добывается на рудниках Африки с нарушением производственных норм.Так единственная проблема кобальта в аккумуляторах в том, что его добывают с нарушением производственных норм?

20
Ответить

Технически да, там его буквально дети добывают. Основная проблема - это очень токсичный металл, который окажется потом на свалке и он ой как не полезен для земли. 

12
Ответить