The Verge: время загрузки игр для PS5 почти не меняется на относительно медленных Gen 4 NVME SSD

Разработчики, впрочем, рекомендуют придерживаться официальных требований к накопителям памяти.

The Verge: время загрузки игр для PS5 почти не меняется на относительно медленных Gen 4 NVME SSD

Sony в конце июля разблокировала для бета-тестеров возможность использования на PS5 дополнительных SSD-накопителей формата M.2. Компания рекомендовала использовать NVMe-накопители с интерфейсом PCIe Gen4 и скоростью чтения 5500 МБ/с или выше.

Журналисты издания The Verge после этого протестировали накопитель Sabrent Rocket на 500 ГБ с пропускной способностью 5000 МБ/с и значительно более медленный диск ADATA XPG Gammix S50 Lite со скоростями 3900 МБ/с для чтения и 3200 МБ/с для записи.

На них проверили время загрузки игр для PS5: Ratchet & Clank: Rift Apart, Returnal, Spider-Man: Miles Morales и Final Fantasy VII Remake, а также Yakuza: Like a Dragon. Результаты сравнили с показателями на встроенном SSD консоли.

По итогам тестов оказалось, что даже на самом медленном совместимом SSD, который смогли найти журналисты, время загрузки игр почти такое же, как на внутреннем диске PS5. В некоторых случаях — например, в Returnal и Miles Morales — наблюдалось отличие на секунду в ту или иную сторону, но в целом разница почти не заметна.

На прыжках сквозь разломы в Ratchet & Clank: Rift Apart использование самого медленного Gen 4 SSD никак не сказалось.

Скорость загрузки игр на SSD, который используется в PS5, и на сторонних SSD
Скорость загрузки игр на SSD, который используется в PS5, и на сторонних SSD

В The Verge также измерили, сколько времени требуется для резервного копирования игр на каждый тип диска, добавив для сравнения внешний жесткий диск (HDD) Seagate, поскольку теперь Sony позволяет архивировать игры для PS5 и играть c таких дисков в игры для PS4.

Для отправки копий Final Fantasy VII Remake для PS5 и PS4 на SSD Sabrent потребовалось всего 2 минуты 26 секунд, а для возврата на PS5 — в пять раз больше времени, 12 минут 47 секунд.

В среднем скорость записи составляла около 1100 МБ/с при переносе пяти протестированных игр на любой из дополнительных накопителей M.2, но в случае переноса тех же игр обратно на PS5 — только около 220 МБ/с. При использовании жёсткого диска Seagate результаты оказались существенно ниже: скорость передачи на него — 141 МБ/с, скорость импорта с него — 97 МБ/с.

Журналисты из The Verge предположили, что в рамках бета-теста Sony намеренно ограничивает скорость записи данных на внутренний диск PS5. Компания не прокомментировала просьбу издания прояснить ситуацию.

В The Verge при этом отметили, что проведённые тесты не означают, что нет смысла следовать минимальными требованиям, указанным Sony по отношению к сторонним накопителям. Более быстрые SSD могут понадобиться разработчикам для увеличения производительности их последующих игр.

Ранее авторы Ratchet & Clank: Rift Apart отмечали, что тестировали игру на медленных дисках, однако рекомендовали придерживаться официальных требований.

We tried some below-spec Gen4 M.2 drives as well and saw up to 15% slower loading in the most SSD-stressing areas of the game. Not too shabby, but keep a close eye on technical specs if you’re making an SSD purchase, as our game does rely on high-quality storage. 🙏
Мы опробовали игру на дисках формата Gen4 M.2, которые по производительности уступали рекомендованным. В наиболее требовательных местах в игре наблюдалось падение скорости вплоть до 15%. Разница не то чтобы критичная, но при покупке SSD обращайте внимание на технические характеристики — нашей игре нужны высококачественные накопители памяти.
Материал дополнен редакцией
8686
263 комментария

 разработчики рекомендуют придерживаться официальных требованийЧтобы не раскрыть секрет, что игра нормально идет на обычных hdd

132
Ответить
36
Ответить

Нужна какая тру приблуда с АЛИ, чтобы подрубить HDD через NVME и проверить )

10
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

Комментарий недоступен

65
Ответить

Верующих во что? Есть же игры которые грузятся намного быстрее чем на боксе, потому что их оптимизировали специально под ссд пс5. Плюс, еще как бы только старт поколения, серьезно думаешь, что не выйдет игр, которые будут требовательнее рифт апарта, или архитекторы консоли додики, заморочились с быстрым ссд, всрали бабло, и все ради того, чтоб ничем не уступать ссд, которые в 2 раза медленней?

16
Ответить

Самое интересное в сониевском SSD не скорость, а то, что они там по сути DMA прикрутили. Но, видимо, это оказалось слишком сложно продавать и все запомнили только скорость линейного чтения.

6
Ответить