Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году

Согласно исследованию, среднегодовые темпы роста составят 94%.

Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году

Агентство PwC совместно с сервисом GFN.RU провели исследование российского рынка облачного гейминга. Специалисты посчитали объём индустрии, собрали мнения ведущих специалистов экосистемы и выявили основные тренды.

  • Согласно исследованию, Россия входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и киберспорта в мире. Общий объём индустрии к 2024 году составит 2,847 миллиарда долларов.

Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году
  • Мобильный игровой сегмент занимает доминирующее положение на российском рынке с долей более 50%. А игры на ПК, в особенности F2P-проекты с соревновательным уклоном, популярнее консольных.
  • Растущая стоимость комплектующих вынуждает геймеров искать альтернативные варианты, среди которых быстро набирают популярность облачные сервисы.

Облачный гейминг может устранить «железный» барьер между игроками и играми с высокими требованиями к производительности системы. Мы видим в этом огромный потенциал и возможность принять новую волну игроков, желающих получать удовольствие от игр высокого качества и ААА-проектов. И делать это просто через свои экраны, не мучаясь выбором соответствующего правильного оборудования. Но реализация бесшовного удобного сервиса, который может подарить игрокам такой опыт, – сложнейший вызов.

Раджив Гирдхар, Региональный издательский директор Wargaming
  • Объём российского рынка облачного гейминга в 2020 году составил 4,6 миллиона долларов. По средним оценкам, эта цифра может увеличиться до 68 миллионов к 2024 году. Таким образом, среднегодовые темпа роста составят 94%.
  • На местном рынке всё ещё не представлены крупнейшие международные игроки, такие как Google с сервисом Stadia и Amazon с Luna. У геймеров также нет официального доступа к консольным облачным программам — PS Now от Sony и xCloud от Microsoft.
  • При этом свои подразделения в режиме публичного бета-тестирования открывают локальные компании — Mail.ru (сервис My.Games), МТС (совместно с GFN.RU) и Сбер (сервис SberPlay, который с декабря 2020 года доступен на умной приставке SberBox).
  • Роль телеком-операторов в партнёрстве с сервисами будет также возрастать. Среди поставленных целей специалисты называют разработку приложений для игроков, оптимизацию интернет-трафика, улучшение скорости и качества интернет-соединения и постепенное разворачивание сетей 5G.
  • По состоянию на конец 2020 года динамика аудитории облачных сервисов в России стабилизировалась на уровне 120 тысяч человек.
Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году
71
194 комментария

Видекарт тонет. Так что вполне возможно. 

52

Комментарий недоступен

15

Перевожу. Денег у народа останется только на облачный гейминг. )
А если серьезно - то чем раньше тем лучше (потенциал практически не ограничен - ни какая домашняя станция не сравнится с мощностями облака).

1

Ну если тонет, тогда:

4

Комментарий недоступен

3

Невозможно. Облачный гейминг работает только до тех пор, пока непопулярен. А дальше последняя миля не выдержит.

2

Даже когда были ценник на них уже тогда был сильно завышен.

1