Digital Foundry: за полгода ПК-версию Horizon Zero Dawn «починили», но ряд проблем сохранился до сих пор
Эксперты Digital Foundry повторно изучили ПК-версию Horizon Zero Dawn через 8 месяцев после релиза в августе 2020 года, чтобы проверить, какие из многочисленных проблем разработчикам удалось исправить за это время — мы выбрали из их отчёта главное.
Что исправили
- При запуске игра всё ещё требует какое-то время на компиляцию шейдеров, но теперь этот процесс стал намного стабильнее и происходит на фоне — то есть можно не просто сидеть и ждать, а зайти в настройки или даже запустить игру.
- Если выставить разрешение 4К, игра теперь работает именно в нём, а не апскейлится из Full HD.
- При смене ракурсов камеры в диалогах больше нет странных задержек и подлагиваний.
- Волосы Элой, трава и некоторые другие объекты, анимации которых были ограничены 30 fps теперь работают синхронно со всей остальной игрой.
- То ли разработчики, то ли NVIDIA что-то сделали с производительностью — фреймрейт на GTX 1060 (которая почти втрое мощнее графики базовой PS4) увеличился на 65% по сравнению с релизной версией.
- Настройки анизотропной фильтрации, вертикальной синхронизации, динамического разрешения и запуска в окне без рамки работают как положено — в отличие от состояния на релизе.
Настройки SSAO («амбиентной окклюзии» и «глобального затенения в экранном пространстве») лучше оставлять на «средних», так как на более высоких разница небольшая, но на производительности они почему-то сказываются слишком сильно
Какие проблемы остались
- Оставшиеся баги не так сильно заметны, но всё ещё случаются и могут раздражать — например, при быстром перемещении персонажи изредка зависают, пока весь остальной мир работает как надо.
- Иногда интерфейс немного дрожит — это не связано с частотой кадров, как раньше, но всё равно отвлекает.
- Качество текстур лучше выставлять на «среднее» — эта настройка связана с LOD (уровнем проработки) и на высоких значениях приводит к тому, что слишком детализированные объекты в отдалении начинают мерцать и излишне нагружают систему.
- Изредка у изображения появляется чёрная рамка — её происхождение не установлено.
- Производительность игры на Radeon RX 580 и GTX 1060 сравнялась (раньше видеокарта AMD сильно вырывалась вперёд), но всё ещё кажется ниже, чем могла бы быть — Horizon определённо не разрабатывали для использования за пределами PS4 и при fps выше 30.
Horizon — не лучший из портов с PS4 на ПК, но его проблемы, считают в DF, носят скорее характер исключения. Например, Death Stranding на модификации того же движка работает не в пример лучше, а готовящаяся к выходу Days Gone и вовсе сделана на Unreal, поэтому проблем с портированием должно быть намного меньше.
241 комментарий