Сюхей Ёсида о провале PS Vita: «У Sony не было ресурсов для поддержки нескольких платформ»
Но это не единственная причина.
- В интервью, посвящённом уходу из PlayStation, Сюхей Ёсида затронул тему неудачи портативной консоли PS Vita, чьи продажи могли составить около 15 миллионов единиц.
- Главной причиной провала Ёсида считает тогдашний недостаток ресурсов у Sony для развития нескольких устройств. PS Vita вышла в 2011 году, когда компания ещё активно поддерживала PS3, а через два года выпустили PS4, которая перетянула внимание компании.
Студиям приходилось решать, с каким устройством работать, и у нас не было достаточных кадровых ресурсов, чтобы развивать две разные платформы. Конечно, стационарные консоли были крупнейшими платформами. Мы должны были поддерживать PS3 и PS4, поэтому пришлось отменить множество проектов для Vita, так как у нас не хватало команд для PS4-игр.
- Ёсида отметил и другие факторы. К примеру, проприетарные карты памяти для Vita, которые обходились пользователям дороже. Он также назвал заднюю сенсорную панель «необязательной», так как она повысила стоимость производства.
- Во время создания Vita инженеры также экспериментировали с возможностью вывода изображения на внешний экран. Однако Ёсида назвал результат неудовлетворительным, и от фичи отказались ради удешевления производства.
- Ёсида похвалил Nintendo за успехи Switch. Он считает, что компания приняла правильное решение, сосредоточившись на одной консоли.
- Бывшего руководителя PlayStation также приятно удивил успех устройства для стриминга PlayStation Portal. Перед его выходом Ёсида сомневался в целесообразности аксессуара, и говорил инженерам, что в Portal будет смысл только по цене в 199 долларов, по которой его в итоге и продавали в США.
- В том же интервью Ёсида рассказал о своём отношении к стратегии Sony по играм-сервисам, а также поделился теорией, почему Bloodborne до сих пор не перевыпустили.
304 комментария