«Игра слишком крута для консолей прошлого поколения»: Digital Foundry о Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One

Проблемы с производительностью и как их можно исправить.

В рамках экстренного совещания с инвесторами, которое CD Projekt RED провела 14 декабря, разработчики Cyberpunk 2077 заявили, что намерены исправлять игру на консолях прошлого поколения патчами. Однако даже после всех обновлений она «не будет выглядеть так, как на ПК и консолях следующего поколения».

Это значит, что картинка в Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One не станет лучше, но проблемы с багами, производительностью, а также стримингом текстур и моделей должны стать не столь серьёзными. В Digital Foundry сравнили версии игры для консолей прошлого поколения и предположили, с чем связана низкая производительность на них. Мы выбрали из материалов главное.

«Игра слишком крута для консолей прошлого поколения»: Digital Foundry о Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One

На базовой PlayStation 4 игра работает в динамическом разрешении 900р с нижней границей на уровне 675р, а на PS4 Pro — в динамическом 1188p.

На Xbox One игра также работает в динамическом разрешении 810р и может опускаться ниже 720р. На One X ситуация существенно лучше — тут разрешение достигает 1674р. При этом нижняя граница тут — максимальное разрешение на PS4 Pro, 1188р. Скорее всего, здесь свою роль играет больший объём оперативной памяти в One X.

Но разница между базовой и мощной консолью прошлого поколения заключается не только в разрешении, но и в дальности отображения теней, а также качестве текстур.

«Игра слишком крута для консолей прошлого поколения»: Digital Foundry о Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One

На базовой Xbox One фреймрейт может опускаться до 15 кадров в секунду. Более того, случаются и фризы — у журналиста Digital Foundry игра зависла на целую минуту. На One X кадровая частота колеблется в районе 22-28 FPS.

И даже несмотря на просадки FPS, версия для PS4 Pro — самая стабильная на прошлом поколении. Разница в производительности на ней и Xbox One X может составлять до шести кадров в секунду, что в условиях, когда фреймрейт почти никогда не достигает 30 FPS, очень серьёзное преимущество.

«Игра слишком крута для консолей прошлого поколения»: Digital Foundry о Cyberpunk 2077 на PS4 и Xbox One

На PlayStation 5 и Xbox Series используется тот же код, но с небольшими изменениями. Так, на консолях от Sony фреймрейт не зафиксирован на отметке в 30 FPS, а игра на устройствах следующего поколения от Microsoft может похвастаться дополнительными эффектами и большей плотностью людских толп.

При этом Xbox Series S, несмотря на меньший объём оперативной памяти и GPU меньшего энергопотребления, чем Xbox One X, справляется с игрой намного лучше. Значит, заключают в Digital Foundry, проблемы с производительностью в Cyberpunk 2077 на старых консолях кроются в мощностях центрального процессора.

RPG от CD Projekt RED вообще очень требовательна к CPU, и даже на ПК и в Stadia могут возникать проблемы со стримингом моделей и текстур во время быстрой езды по миру. Именно поэтому на плечи разработчиков ложится титаническая задача — заставить игру нормально работать на слабых процессорах консолей прошлого поколения. Впрочем, опыт третьего «Ведьмака» показал, что в CD Projekt RED могут сделать так, что играть на PS4 и Xbox One станет комфортно.

Сейчас кажется, что игра попросту слишком крута для устаревшего консольного железа (и даже более мощные устройства с трудом справляются с ней). Но будем надеяться, что в ближайшие месяцы CD Projekt RED докажет, что мы ошибались, предоставив игрокам стабильную игру без багов и в 30 FPS.

Ричард Лидбеттер, редактор Digital Foundry
242242
681 комментарий

Игра слишком багнутая и недоделанная для всех консолей и PC, включая PC2.

223
Ответить

"Слишком баганутая" это когда её вообще никто не может пройти. А так лично у меня ни одного блокера не было, да и много кто в комментах пишет что аналогично были только визуальные баги.
Ну и на производительность не жалуюсь, проходил на 1660 на высоких.

277
Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить

(зевая)прошёл сюжетку и часть доп.миссий, исследовал почти всю карту: ни провалов сквозь текстуры или полётов в космос, ни глитчей рэгдола, или непрорисованных нпс или локаций, вылет был один за 63 часа, но я там игру задрочил сэйв-лоадами. была пара-тройка незначительных квестовых багов - вылечено откатом на контрлпойнт. у меня такое чувство, что вы реальных багов в глаза не видели.

16
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

прошел на ультрах на средненьком пк за 45-50к в 60фпс, ни единого вылета, стабильный фпс кроме пары мест с кучей дыма и людей, вполне нормально оптимизировано под ПК, как по мне. баги были, но скорее забавные и еле-заметные, типа подвисающих сигарет сильверхэнда или т-поз 25тым кадром

1
Ответить

PC2 анонсировали?

Ответить