Khronos Group выпустила Vulkan SDK с поддержкой трассировки лучей для консолей и ПК

Теперь разработчикам будет проще добавлять реалистичные тени и отражения в игры без привязки к DirectX 12.

Quake II RTX
Quake II RTX

Консорциум Khronos Group выпустил обновлённую версию инструментария для разработчиков (SDK) для графического API Vulkan — теперь в него напрямую интегрировано всё необходимое для добавления эффектов аппаратной трассировки лучей в реальном времени.

Графический API Vulkan представляет собой открытый набор инструкций, который служит «прослойкой» между софтом (игрой) и железом (видеокартой). API «дружит» с видеокартами NVIDIA, AMD и даже консолями, включая PS5, Xbox Series и Nintendo Switch — это выгодно отличает его от DirectX 12 от Microsoft, который не поддерживается консолями Sony, Nintendo и ПК на Linux.

Формально поддержка трассировки и нескольких других продвинутых функций уже была доступна разработчикам, но требовала установки внешних библиотек и выполнения других «лишних» действий. Теперь же все инструменты будут под рукой — разработчики даже добавили возможность портировать уже отлаженную трассировку из версии игры для DirectX 12.

В Khronos Group уверены, что использование универсального API для всех игровых платформ позволит создавать игры с графикой нового поколения без привязки к оборудованию.

До выхода Vulkan Ray Tracing трассировка реализовывалась через DirectX Ray Tracing (DXR), который входит в пакет DirectX 12 Ultimate и поддерживается видеокартами NVIDIA GeForce RTX 20-й и 30-й серий, AMD Radeon RX 6000 и Xbox Series — но не на PS5.

Что касается проприетарных технологий вроде NVIDIA DLSS и будущего аналога от AMD, их можно будет добавить в Vulkan-версию игры так же, как это происходит с DXR-версией — они всё ещё будут ограничены конкретным оборудованием, под которое изначально создавались.

Кроме обновлённого SDK для разработчиков сегодня стали доступны драйверы для видеокарт GeForce RTX и Radeon RX 6000 с поддержкой Vulkan Ray Tracing — одной из первых игр с полной поддержкой технологии стала Quake II RTX, которая доступна в Steam бесплатно.

152152
145 комментариев

Интересно будет увидеть сравнение производительности Quake II RTX на DX12 и Vulkan.

37
Ответить

Только версии Quake II RTX на DX12 не существует

7
Ответить

Учитывая низкоуровневость обоих API, результат будет в основном зависеть от пряморукости разрабов

4
Ответить

Уже. 
6800xt в 2 раза медленнее 3080. 

Заканчиваем биливы и расходимся. 

2
Ответить

тут была глупая идея

Ответить

Н амудэ всегда выбираю вулкан - прирост обычно неплохой)
На нвидии оставляю дх12

Ответить