Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Продолжаем развеивать вредные заблуждения, которые любят транслировать в комментариях (особенно — всякие недоайтишники).

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Основная причина заблуждений в вопросах выбора компьютерной техники — слишком малый личный опыт у большинства потребителей. Когда собственное мнение не сложилось, и есть лишь представления на основе где-то услышанной обрывочной информации. Сегодня чаще всего от ангажированных техноблогеров, киберспортсменов, стримеров и прочих привилегированных дилетантов.

В прошлый раз я постарался развеять мифы вокруг комплектующих, а в этот раз решил разобраться с глупостями про мониторы, наушники, мыши и клавиатуры.

Мониторы на 144 Гц и выше нужны только для киберспорта

Действительно, во многих «графонистых» блокбастерах современности сложно получить частоту кадров выше герцовки монитора. Однако даже если FPS ниже 144 единиц, то это не проблема. В большинстве высокочастотных мониторов есть технология адаптивной синхронизации — G-Sync (для видеокарт GeForce) или FreeSync (для любых видеокарт). Она автоматически подстраивает частоту обновления экрана под текущую частоту кадров.

К тому же, стандартные матрицы на 60 герц уже просто-напросто устарели. В реальности мы легко можем проследить за движущимся объектом глазами, а на мониторе с низкой частотой он «проскакивает», как видно на иллюстрации выше. И даже в браузерах прокрутка на 100+ герцах просто ласкает глаза, по сравнению со стандартными 60.

Кроме того, согласно исследованиям, человеческий глаз способен воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Однако это, разумеется, зависит от некоторых условий. Мы различаем большее количество герц в сосредоточенном состоянии и когда ещё не успели устать. Но даже расслабленные и уставшие обычно можем заметить разницу между 60 и 144 герцами. А вот между 144 и 240 не всегда. Поэтому мониторы на 240 и более герц и правда не нужны большинству пользователей, кроме профессиональных киберспортсменов. Тем не менее стоит перейти хотя бы на 144.

Чем шире цветовой охват монитора, тем лучше

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Абсолютное большинство контента в интернете, а также игр для Windows заточены под стандартный диапазон sRGB. Это означает, что для потребления контента достаточно монитора с охватом 99% этого стандарта.

Однако для профессионального использования классического sRGB может быть маловато. Для моушн-дизайна, обработки фотографий или работы с графикой нужен дисплей, который покрывает не менее 90% DCI-P3 либо 99% Adobe RGB. Софт для таких задач умеет работать с широкими охватами, что позволяет проводить более тонкую цветокоррекцию.

Также важно упомянуть, что в моделях с полным охватом Adobe RGB или DCI-P3 иногда покрытие sRGB выходит за рамки 100%. Это делает цветопередачу в играх и браузере перенасыщенной и неестественной. А исправить такое можно только с помощью дорогого калибровочного оборудования.

За OLED-мониторами будущее, а стандартные ЖК-матрицы устарели

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

На первый взгляд, это действительно так. При прямом сравнении, картинка на органических матрицах кажется по-настоящему живой, а изображение с ЖК-дисплея на её фоне выглядит, словно напечатано на бумаге. Всё дело в бесконечной контрастности первых. А кроме того, OLED-экраны даже быстрее и отзывчивее, чем классические киберспортивные на TN-матрицах. Однако не всё так однозначно!

Во-первых, от органических дисплеев быстрее устают глаза из-за едва заметного мерцания подсветки (см. ШИМ). Одно только это делает их малопригодными для длительного использования в работе. А во-вторых, по передаче оттенков они всё ещё уступают технологии IPS. По этой причине все студийные мониторы для работы с цветом до сих пор производятся на последней.

Что же касается игр, то современные IPS-дисплеи уже не уступают классическим TN. И уже есть модели с честной 1 мс отклика. А недостаток контрастности они восполняют многозонной динамической подсветкой, которая постепенно появляется даже в моделях из начала среднего ценового сегмента. Такая технология получила название mini-LED.

Также пару слов уделю VA-матрицам. Для соревновательных игр они слишком медленные, из-за чего быстро движущиеся объекты часто оставляют тёмный шлейф или прозрачный след («гостинг») на экране. Исключения бывают лишь в премиальных моделях вроде Samsung Odyssey G7/G6. Зато VA-экраны, в отличие от органических, неплохо поддаются калибровке и могут обеспечить сочную контрастную картинку в кино и одиночных играх. В светлом помещении она даже может выглядеть не хуже, чем у OLED.

Таким образом, реально устаревшими на сегодняшний день стоит считать лишь TN-мониторы. А старый добрый IPS, и даже VA, ещё будут востребованы долго.

Дорогие наушники звучат так же, как дешёвые

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Многие считают, что большинство наушников, независимо от ценового сегмента, звучат практически одинаково. И что отличается лишь звук в беспроводных и проводных версиях. Про последнее мы ещё поговорим ниже, а пока разбёремся с тем, зачем нужны премиальные «уши».

На самом деле, многое зависит от источника звука (как аппаратного, так и программного), а также от способа передачи звука. Если вы слушаете музыку со смартфона через онлайн-сервисы, то наушники с топовыми характеристиками всё равно не смогут полностью раскрыть свой потенциал. В то же время прослушивание с Hi-Fi-плеера со встроенным усилителем сразу же обозначит разницу даже между какими-нибудь Sennheiser HD 206 и HD 280 Pro.

Чем наушники дороже, тем они лучше

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Миф, обратный предыдущему. У премиальных моделей обычно выше качество сборки и материалов, а также лучше настроены частоты. Но уже в среднем ценовом сегменте есть много моделей с очень качественным звуком. При этом среди более дорогих нередко встречаются образцы, которые особо не выделяются по звучанию, а их «премиальность» достигается лишь отборными материалами корпуса и удачной конструкцией.

Ну и, конечно, нет никакого смысла в премиальных наушниках без Hi-Fi-источника или хотя бы хорошей аудиокарты в компьютере.

Проводные наушники лучше беспроводных

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

По звучанию — в целом да. В большинстве случаев проводные наушники звучат лучше беспроводных аналогов. Дело в том, что пропускная способность Bluetooth-соединения значительно ниже проводной, и аудиоданные приходится сжимать. Кроме того, проводные версии обычно стоят значительно дешевле беспроводных.

Но есть множество ситуаций, когда лучше предпочесть беспроводные наушники. Самое очевидное — удобство. В беспроводной модели можно расхаживать по всей квартире, оставив плеер (или другой источник звука) на своём месте. Кроме того, все беспроводные наушники обладают встроенным ЦАПом (аудиочипом). Качественный цифро-аналоговый преобразователь делает звук намного приятнее сырого, особенно, если у вас нет хорошей отдельной аудиоплаты.

Игровые мыши не нужны

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Многие просто не понимают зачем нужна дорогая игровая мышь, если самая простая выполняет все те же функции и стоит в разы дешевле. Можно ведь взять обычный офисный манипулятор рублей за 500 и спокойно «нагибать» в шутерах!

На самом деле «нагибать» на бюджетной мышке получится разве что в шутерах одиночных, в которых большинство врагов просто-напросто поддаются. А в соревновательных онлайн-дисциплинах слабые характеристики устройства будут сильно мешать даже при банальном прицеливании в оптику, не говоря уже о резких поворотах в сторону врага. В последнем случае дешёвый сенсор просто сорвёт, и вы не сможете быстро прицелиться в одно движение.

Все офисные мышки — мусор

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Миф, обратный предыдущему. Большинство офисных мышек и правда относятся к бюджетному сегменту. Однако специально для профессионалов создаются и относительно дорогие мыши. Например, знаменитая линейка Logitech MX Master с металлическим колёсиком, ортопедической формой и сверхпрочными материалами. Такие манипуляторы неплохо себя показывают и в играх.

У беспроводных устройств ввода слишком высокая задержка

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Технология Bluetooth для манипуляторов (и даже для наушников) подходит откровенно плохо. Однако многие забывают, что не вся беспроводная периферия работает по «синезубу». В моделях, подключаемых по радиоканалу, сигнал передаётся направленно, что сокращает задержку до уровня проводной.

Из недостатков радиоканала: нужен свободный USB-вход и прямая видимость до приёмника, а также последний легко потерять.

За «механикой» будущее, а мембранные клавиатуры уже устарели

Самые глупые мифы про компьютерную периферию

Ох уж эти маркетологи! Они «изобрели» настолько много пафосных технологий для механических клавиатур, что старая добрая «мембранка» на её фоне выглядит жалко. А потом все эти анти-гостинги (можно зажать хоть все 107 кнопок разом!) и сверхбыстрое срабатывание (прямо как у низкопрофильных клавиш!) транслируются кнопкодавами-кумирами с Twitch в неокрепшие умы геймеров.

Во-первых, по проводу или радиоканалу задержки сигнала нет и быть не может у абсолютно любой клавиатуры. А в механическом смысле уменьшить инпут-лаг можно за счёт более тонких кнопок. Таких, как в низкопрофильной Razer Ornata или ножничной Cougar Vantar. Главное, не покупать их бюджетные аналоги, не отличающиеся долговечностью.

Как мне кажется, преимущества качественных низкопрофильных мембранок и ножничных геймерских моделей специально замалчиваются маркетологами. Хорошо, что хотя бы множество китайцев подсуетилось и сейчас обваливают цены на эти мажорские погремушки.

5959
1010
139 комментариев

Каким-то чудом удалось восстановить пост по памяти. Сижу, башка болит, сопли ручьём. Пойду отдыхать. Чтоб к завтрашнему утру здесь был срач на 500+ комментов!

12
Ответить

Маркетологи пиздят, киберспортсмены не разбираются, простые игроки не шарят тоже, и, только Андрюха Фрязин с дтф осмелился открыть нам глаза, спасибо большое

31
5
Ответить

Маркетологи пиздят, киберспортсмены просто играют на спонсорском говне, либо на том что стоит на ланах, чтобы всегда играть на одних девайсах, простые игроки зачастую копируют киберапортиков, и Андрюха Фрязин с дтф тоже нихуя не шарит.

15
Ответить

"Это делает цветопередачу в играх и браузере перенасыщенной и неестественной."
Чувак, есть значение цвета 255. Если бы разрабы имели 300, они бы его использовали для МАКСИМАЛЬНО красного. Так что все мифы про перенасыщенность - пиздёж.

"Во-первых, от органических дисплеев быстрее устают глаза из-за едва заметного мерцания подсветки"
У меня телефон на оледе при яркости более 40% не шимит.

"по передаче оттенков они всё ещё уступают технологии IPS"
Потому что у ипс есть RGB+подсветка, а у оледа только RGB. Степеней цвета не хватает, но это решается.

"И уже есть модели с честной 1 мс отклика"
Слабо верится. Пусть хотя бы 5 честных мс научатся делать на всём диапазоне переходов.

"многозонной динамической подсветкой"
Если у оледа выгорает пиксель, это не заметно, а если одна зона подсветки, то это пиздец.

"и даже VA"
У ВА углы обзора ебучие из-за этого их кривыми делают и можно смотреть только с фиксированного расстояния.

"Если вы слушаете музыку со смартфона через онлайн-сервисы, то наушники с топовыми характеристиками всё равно не смогут полностью раскрыть свой потенциал."
Давай слепой тест кодеков сцук или зассал?

"сразу же обозначит разницу между какими-нибудь Sennheiser HD 206 и HD 280 Pro"
Прикол в том, что хд206 звучит лучше, чем хд280. Но ты их не сравнивал, верно?

"У беспроводных устройств ввода слишком высокая задержка"
У ДЕШЁВЫХ беспроводных устройств ввода слишком высокая задержка

13
Ответить