«AMD наносит ответный удар». Главное из обзоров Radeon RX 6800 и 6800XT
Тихие, холодные и энергоэффективные карты с большим объемом памяти, но в играх с RT проигрывают Nvidia.
Сегодня, несмотря на заявления cтаршего инженера игровых решений AMD, новинки начали поступать в продажу весьма ограниченными партиями. С 17:00 по Москве было снято эмбарго на публикацию обзоров Radeon RX 6800 и 6800 XT — флагманская RX 6900 XT появится в продаже позже.
Мы выбрали главное из обзоров профильной прессы.
По данным сайтов TechSpot, Computer Base, TechPowerUp, Tom’s Hardware и Igor’s LAB AMD смогла установить паритет с флагманскими решениями NVIDIA впервые за много лет:
- Radeon RX 6800 XT в среднем уступает GeForce RTX 3080 около 3-5% в классическом рендеринге. В играх однозначного лидера нет — где-то AMD уступает Nvidia 5-10%, где-то, наоборот, выигрывает.
- RX 6800 в среднем на 3-9% быстрее RTX 3070 в равных условиях.
- Судя по результатам тестирования Optimum Tech, RX 6800 XT в разрешении 2K демонстрирует больший отрыв от конкурента, вплотную приближаясь к уровню RTX 3090, а в некоторых играх обходя и ее.
- В играх с трассировкой лучей RX 6000 выступают на уровне RTX 20-й серии в одних проектах, но эффективно конкурируют с RTX 3000 линейкой в других.
- В бенчмарке 3DMark Port Royale, ориентированном на трассировку лучей, RX 6800XT уступает 25% RTX 3080, а RX 6800 медленней RTX 3070 на 3%.
- В RT бенчмарке Boundary обе модели оказываются медленней RTX 3070 на 14% и 28% соответственно.
Ниже можно посмотреть подробные графики от разных изданий.
Специалисты TechPowerUp отдельно проанализировали влияние SAM (Smart Access Memory) на производительность новинок. Эта технология позволяет процессорам Ryzen 5000 обращаться напрямую к видеопамяти Radeon RX 6000 — с компонентами прошлых поколений она не работает:
- Наблюдается прибавка 3-16% в поддерживаемых проектах.
- При низких разрешениях прирост выше.
- Максимальный прирост достигается в Hitman 2: +16% в FullHD разрешении.
- Технология активируется в BIOS материнских плат A520, B550 и X570.
Ранее NVIDIA сообщила, что разрабатывает собственный аналог технологии SAM, который будет обеспечивать аналогичный прирост производительности для видеокарт RTX с любыми процессорами.
Super Resolution, кроссплатформенный аналог DLSS от AMD, разрабатываемый при поддержке Microsoft с привлечением независимых разработчиков, должен выйти в следующем году. О его производительности в пока ничего не известно.
Для поддержки аппаратного ускорения трассировки лучей AMD в скором времени выпустит плагины для Blender, Houdini и Autodesk Maya.Ожидается, что с ProRender 2.5.17 для Blender 2.90 сцена The Junk Shop будет отрисовываться на 49% быстрей, Barcelona Pavilion на 60%, Car Demo на 62%, а Classroom на 68%.
На данный момент в блендере видеокарты демонстрируют чуть меньшую производительность по сравнению с RTX 3080 в режиме OpenCL/CUDA и существенно отстают, если для рендера на NVIDIA используется проприетарный режим OptiX.
При декодировании записей Red R3D у моделей Nvidia задействуются тензорные ядра, за счёт чего они существенно обходят новые карты AMD. В DaVinci 17 при рендеринге проекта Pro Hi-Tech RX 6800 и 6800 XT демонстрируют производительность между RTX 3070 и RTX 3080.
Модуль аппаратного кодирования/декодирования видео AMD обновили, добавив поддержку AV1. Но производительность компонента до сих пор сильно отстаёт от кодека NVENC в видеокартах NVIDIA.
Этого должно хватить для воспроизведения видео, записи игр и трансляции стримов, но для применения в профессиональных задачах лучше остановится на аналогах от конкурента, так как NVENC выдаёт более стабильные и предсказуемые результаты.
Производительность в майнинге у обеих новых карт близка к RTX 3070:
- 59 MH/s — RX 6800 и 6800XT без разгона при майнинге Ethereum;
- 64-65 MH/s — при разгоне памяти и оптимизации энергопотребления.
Первое время насчёт желания майнеров скупить все складские запасы новых карт можно не переживать, однако некоторые издания предполагают, что энтузиасты найдут способ раскрыть полный потенциал Radeon RX 6000 в блокчейн-операциях.
Обе референсные видеокарты хвалят за сдержанный дизайн и качественные материалы — корпус целиком изготовлен из металла, а между радиатором и чипами находится испарительная камера.
Однако в строении карт есть странности:
- Задняя пластина не контактирует с печатной платой, и таким образом скорее мешает теплоотводу.
- Подсистема питания охлаждается крупной алюминиевой пластиной, которая при этом полностью прикрыта массивной испарительной камерой, тем самым не давая воздуху рассеивать тепло.
В остальном система охлаждения карт выглядит эффективно. Для теплоотвода от кристалла снова используется высокоэффективная графитовая прокладка.
Средняя частота работы видеокарт составляет 2205 (1975-2257) МГц для RX 6800 и 2257 (1955-2455) МГц для RX 6800 XT.
Напряжение в обычном режиме карты держат в районе 1025-1087 мВ. Также в фирменном ПО появился режим Rage Mode, который немного поднимает частоты, лимит энергопотребления и ускоряет вращение кулеров — в нём старшая модель поднимает напряжение до 1125 мВ.
Система охлаждения карт оказалась эффективнее таковой у RTX 30 Founders Edition:
- Под нагрузкой температуры карт держатся в диапазоне 60-75 градусов;
- Температуры GDDR6 памяти лежат в диапазоне 65-75 градусов;
- Температура подсистемы питания неизвестна, но обратная сторона печатной платы за процессором прогревается до 60-70 градусов;
- Шум не превышает 35dB;
- Скорость вентиляторов не превышает 1400-1700 об/мин в зависимости от режима.
Относительно энергопотребления новинки полностью соответствуют своим регламентируемым параметрам.
RX 6800 XT оказывается на 11% экономичнее RTX 3080 играх с 4K, а RX 6800 на 3% экономичней RTX 3070 в FullHD и на 3% прожорливее 4K. Также видеокарты AMD наконец-то оказываются энергоэффективными при мульти-мониторных конфигурациях, но при этом аномально много потребляют при воспроизведении медиаконтента.
Возможно закончилась эпоха, когда карты AMD принято было называть «печками».
Пиковые скачки энергопотребления периодом более 1 мс у RX 6800 и 6800 XT достигают 324 Вт и 386 Вт соответственно. Для сравнения у RTX 3070 они достигают 348 Вт, а у RTX 3080 — 412 Вт.
На это стоит обращать внимание владельцам блоков питания с высокочувствительными защитами цепей (OPP, OCP) и блоков с несколькими линиями 12 В наподобие Seasonic.
Предварительные результаты по разгонному потенциалу демонстрируют:
- Пиковое напряжение для Navi 21 находится около отметки 1,2 В;
- 2500 МГц - пиковая частота для RX 6800, 2600 МГц - для RX 6800 XT;
- Разгон существенно ограничен максимальным увеличением предела энергопотребления (15%) - нужно ждать поддержки новых карт в Red Bios Editor;
- Разгон дает прибавку к производительности лишь 5-10%;
- Возможности стоковых систем охлаждения предельно допустимы для разгона;
- Снижение напряжения до напряжения в 1-1,025 В позволяет повысить на 50-100 МГц среднюю частоту работы карт (+1-3% производительности).
Комментарий недоступен
Судя по появлением на прилавках.... Можно продолжать ждать 3080
Мне кажется люди ещё слегка не вкуривают цены, 2080ti стартовала с ценником $1000 вендорские карты сейчас стоят ~95 т.р.
Стартовый ценник 3080 $700 НО вендорские карты стоят ~95+ т.р.
Если вендорские версии 6800 XT не прибавят 30%+ ценника от объявленной стоимости разница между картами будет далеко не $50, а уже где то $300.
😭
Ноуп https://hexus.net/tech/news/graphics/146965-amd-radeon-rx-6800-rx-6800-xt-stock-levels-disarmingly-low/
Комментарий недоступен
И там еще и DLSS не врубишь, которая с РТ заметно бустит производительность нвидиям. Так что РТ выше 1080п неюзабельно.