Чем AR отличается от VR. AVP - не VR устройство?

Чем AR отличается от VR. AVP - не VR устройство?

Сегодня производители устройств настолько ударились в PR, что лихо выдумывают новые названия для своей техники. Например, Apple называет свой VR-шлем не чем иным как "первым пространственным компьютером" (spatial computer). Звучит круто, но как оно на самом деле? AR это или нет?

Чуть ниже мы разберем, чем отличаются эти непонятные термины.

Что такое AR (augmented reality, дополненная реальность)

Это технология, позволяющая дополнять окружающий нас физический мир цифровыми объектами. Как правило, если мы говорим про AR-шлем, он имеет прозрачный визор, через которое мы свободно видим окружающий мир, и уже на эту картинку проецируется "дополненное" изображение. Эдакая голограмма.

Технология эта применяется очень давно. Если говорить грубо, то коллиматорный прицел - это тоже AR (картинка дополняется виртуальной меткой).

Здесь чаще всего не нужны сложные линзы, потому что мы видим мир таким, как мы его видим в обычной ситуации. Отвечает за "проекцию" микродисплей, который "накладывается" на прозрачное стекло. В зависимости от реализации AR, в качестве проекции могут выводится сложные схемы, и даже 3д-модели. Чем серьезней AR, тем больше область, где мы видим "голограмму".

У пилотов вертолета Апач на один из глаз выводилось AR изображение
У пилотов вертолета Апач на один из глаз выводилось AR изображение
Микрософт Хололенз. AR устройство. Обратите внимание - шлем не закрытый, мы видим реальные глаза человека, который смотрит через проекционный экран.<br />
Микрософт Хололенз. AR устройство. Обратите внимание - шлем не закрытый, мы видим реальные глаза человека, который смотрит через проекционный экран.
более детальное изображение<br />
более детальное изображение

Подытоживая, AR - это практически голограмма, изображение которой создается через проекционный дисплей и накладывается на мир, который мы смотрим своими глазами.

Что такое VR (virtual reality, виртуальная реальность).

Виртуальная реальность, это полностью смоделированное трёхмерное пространство с ощущением полного присутствия в нём. Достигается совокупностью технических методов, главным из которым являются специальные линзы, которые искажают картинку от дисплеев так, что вы можете видеть виртуальный мир, словно смотрите на него своими глазами. Разумеется, картинка для линз идет через микродисплей (дисплеи), которые находятся прямо перед ними. VR шлемы имеют закрытый тип - то есть реальная картинка внешнего мира в глаза не попадает, глаза полностью наедине с линзами и экраном.

глаза полностью "закрыты", толстая маска не пропускает даже засветы<br />
глаза полностью "закрыты", толстая маска не пропускает даже засветы

Подытоживая, в VR картинка транслируется нам только через внутренний дисплей. Глаза не имеют доступа к окружающему миру.

Что такое MR (mixed reality, смешанная реальность).

Смешанная реальность (также называется гибридной) и представляет собой модель, в основе которой та же VR, но уже с присутствием внешних камер. Они то и отвечают за картинку вокруг в режиме MR.

Еще раз - это тот же самый VR, но за счет внешних камер передается изображение, словно вы видите мир своими глазами. Эдакая симуляция и матрешка в матрешке. Именно эту технологию новички часто путают с АР, хотя по своему принципу они совершенно различаются, так как в основе АР проекция на прозрачный дисплей, а в основе MR - те же самые линзы и микродисплеи, и полностью закрытый шлем.

Зачем нужны такие сложности?

Дело в том, что АР, который был раньше и есть сейчас, не позволяет дополнять реальность так, как хочется. "Голограмма" чаще всего транслируется в небольшой области, и достичь тех эффектов, которые хочется для развлечений, не удастся. Вот инженеры и вышли из ситуации, просто взяв VR и дополнив его внешними камерами. Так и получился MR.

несмотря на симуляцию глаз через внешний дисплей, AVP непрозрачен. Технически - это обычный VR с внешними камерами.<br />
несмотря на симуляцию глаз через внешний дисплей, AVP непрозрачен. Технически - это обычный VR с внешними камерами.

Именно так работает свежий AVP, и так работает Окулус Квест3. Поэтому и столько жалоб на ограниченную в цветах картинку, и на смазы при движении, и на рябь в темноте - картинка транслируется через камеры, и глаз все равно это замечает.

А уж как величают это маркетологи, и как они развешивают рекламную лапшу, уже неважно. Оставим это доверчивым ребятам, вроде вот этого случая, которые вещают нам про всякие "юзеркейсы", слабо понимая суть.

Чем AR отличается от VR. AVP - не VR устройство?

Надеюсь эта небольшая статья внесла ясность в этот технический вопрос.

3434
157 комментариев

AVP - alien versus predator

35

А разве не оружие из кски?

Чет по итогу обосрался в коментах, решил обосраться и в посте. MR как раз таки маркетинговая шелуха, которая на руку в целом маркетингу эпла который делает вид что придумал что-то принципиально новое, а не дрогую версию quest 3. Не, я понимаю что есть некоторая разница, делали некую гологрфию на прозрачных линзах, потому заюзали камеру и решили обозвать по разному, первое AR, а второе MR. Есть ли от этого польза - нихуя. Есть ли в этом смысл кроме привлечения внимания к "новым технологиям" - нихуя. Больше баззвордов, шума и путанницы. Чел со скриншота абсолютно прав. И раньше и сейчас это AR - дополненная реальность. Ты видишь реальный мир и накидываешь туда вирутальных мониторов и прочей ерунды. Разница только в технической реализации и это не повод придумывать с нихуя новый термин тому же самому что и было раньше в концептуальном плане. И уж тем более крыть хуями и унижеть тех кто считает AR через камеру тем же AR что был через голографию.

Мне кажется концептуально mixed reality был бы хорошим термином для ситуации когда условно взял геометрию помещения, но перерисовал на нечто иное, наложив текстуры. (я таких кейсов не видел, но думаю будут еще и не без помощи AI). А как оно там технически реализовано дело десятое.

18

Речь в том, что данное тело орет про то, что АВП - не ВР шлем. Это типа тоже правда?

3

Комментарий недоступен

2

Чел, ты как-то и догнал и не догнал. MR - это когда не просто оверлеи на реальную картинку накладываются, а когда оцифровываются любые нужные тебе объекты реальности и виртуальная среда взаимодействует с ними как хочет и может. В AR у тебя реальный диван не может перекрыть виртуальную кошку, а в MR цифровой кошак может спрятаться за него, потому что диван оцифрован, посчитаны перекрытия, выполнено отсечение. Но, тебе кажется, что диван реален, потому что он выполнен в цифре 1 в 1. Вот что такое MR. И AR такое не сможет никогда. Потому и разделили термины.

2

решили обозвать по разному, первое AR, а второе MR. Есть ли от этого польза - нихуя.AR - смешение реального и виртуального без взаимодействия с реальным. VR - виртуальное. MR куда глубже - нужны тесные взаимодействия реального и виртуального.
Мне кажется концептуально mixed reality был бы хорошим термином для ситуации когда условно взял геометрию помещения, но перерисовал на нечто иноеВот это уже наверняка софистика. Ничто не мешает 3D пространство, видимое через экраны одни или другие, виртуально красить. А вот техническую реализацию уже не поменяешь.

1