Портативный Xbox реален?

На фоне сливов про новый хендхэлд от Sony, я вспомнил недавно просмотренный видос блогера The Phawx (он на днях залетал в инфополе с выжженым OLED в Steam Deck'е). В этом видео он рассуждает на тему того, не являлась ли Series S на самом деле пробным шаром и одновременно мостиком к новой портативной консоли. Видео в конце поста, далее тезисно.

Портативный Xbox реален?
  • Исходной предпосылкой является частотный режим компонентов младшей консоли Microsoft, который выглядел странно несбалансированным, и это ощущение усиливалось тем сильнее, чем больше времени проходило с релиза, и чем больше накапливалось эмпирических данных о примененных чипах.
Сравнение параметров XSX,  XSS, PS5 и Steam Deck
Сравнение параметров XSX,  XSS, PS5 и Steam Deck
  • Частоты ядер центрального процессора у всех девайсов приблизительно одинаковы, и колеблются около отметки в 3.5 ГГц. Обусловлено это число достаточно простым соображением: согласно графикам производительности относительно потребляемой мощности - это точка оптимума энергопотребления. Иными словами, для ядер Zen 2 частота 3.5 ГГц является максимально выгодной по соотношению флопс/Вт.
  • При этом частота видеоядра Series S даже ниже, чем у портативной Steam Deck. Мотив такого решения кажется блоггеру не очевидным. Размер APU Series S значительно меньше Series X (196.106 мм² vs. 360.45 мм²), что делает его дешевле в производстве (больше выхода с одной пластины, меньше процент брака). Той же логикой руководствовались Sony, заказав процессор с меньшим количеством CU RDNA2 дешевле и отыграв разрыв в производительности повышенными частотами.
  • Опираясь на данные Uzzy38 по энергопотреблению ядер RDNA2 при разных частотах, Phawx посчитал приблизительное энергопотребление графических подсистем консолей. 22 ватта Series S кажутся блогеру неадекватно небольшим значением, ведь повышение частот даже до 2 ГГц повысит энергопотребление всего лишь до 39 Вт, что не было проблемой ни для охлаждения, ни тем более для питания. Фактически, блок питания Series S на 165 Вт не бывает загружен более, чем наполовину.
Потребление графических подсистем
Потребление графических подсистем
  • Далее блоггер спекулирует следующим образом: после релиза Nintendo Switch в 2017 и его последующего коммерческого успеха, команда Xbox также задумывается о портативной консоли, но оказывается связана как ограничениями тогдашнего железа, так и разработкой нового поколения. Поэтому они закладывают дополнительную маломощную консоль для первичной обкатки и разработки механизма адаптации контента (Xbox Smart Delivery).
  • Phawx изучает показатели Cinebench для CPU, используя в качестве заменителя процессора Series S Ryzen 4800U, и, сравнивая его баллы с показателями 6800U и 7840U, приходит к выводу, что современные процессоры могут обеспечить производительность уровня Series S при потреблении в 12 Вт. Кроме того, в портативном режиме можно использовать только половину ядер, сократив потребление до 6 Вт.
Потребление APU разных поколений на одинаковом уровне производительности
Потребление APU разных поколений на одинаковом уровне производительности
  • Далее Phawx проводит теоритическую оптимизацию GPU, используя при этом данные только по RDNA2. Для энергоэффективности лучше нарастить количество вычислительных блоков, снизив при этом их частоты. 26 блоков RDNA2 на частоте 600 МГц при потреблении в 10 Вт обеспечивают производительность около 2 ТФлопс, близкую к уровню Steam Deck, чего, как считает блоггер, будет достаточно для гейминга в 720р в портативном режиме. В док-режиме GPU при частотах в 1.2 ГГц покажет те же 4 ТФлопс изначального Series S. Цифры естественным образом увеличатся при применении более новых архитектур и техпроцессов.
Умозрительный конфиг
Умозрительный конфиг
  • Так же Phawx вспомнил выступление Панаса Панея, бывшего директора по продуктам Microsoft, на мероприятии AMD c речью о XDNA-ядрах, встроенных в новейшие процессоры AMD. По мнению блоггера, их применение позволит использовать технологии апскейла без дополнительных нагрузок на GPU и ядра CPU.
  • Таким образом Phawx приходит к выводу, что теоретический Xbox Handheld, может быть достаточно производительным чтобы конкурировать с другими игроками на портативном рынке, при этом быть производительнее Series S в режиме док-станции и иметь встроенный Game Pass как продающую фичу. Политика Microsoft с жесткими требованиями по оптимизации для Series S и одновременным выходом на Series S и Series X в таком случае направлена на набор стартовой базы игр для хендхэлда и плавного приучения девелоперов к нескольким конфигурациям их продукта под разные формфакторы.
Оригинальное видео
Что думаете
Голяк и беливы
Сомнительно, но окэй
Давно пора
Лично мне наплевать
Купили ли бы себе портативный XBOX
Да
Нет
1515
17 комментариев

В следующем поколении Сони и Майки выпустят портативки и это будет их основной консолью, а Нинтендо выпустит стационар, вот будет умора

19

Нинтендо выпустит пк2

4

нинтендо не планировала стационар, они перешли полностью на портатив с возможностью подключения к ТВ через переходники-докстанции.
К стационарам они вряд ли вернутся следующие лет 10, если что-то кардинально не изменится в технологии и стоимости производства.

Более того, сегодня всё чаще можно встретить мобильные устройства связи, приспособленные для игр уровня ПК \ стим, смартфоны, точно так же без проводов и доков выводящие картинку на экран ТВ без проводов, одним нажатием.
АМОЛЕД экраны, ценник ниже, чем у тех же свичей, многофункциональность и открытая для сторонних приложений ОС.
Какое будущее ждёт всякие анально оккупированные консольки при таких раскладах? Резервация с оверпрайс играми "только для своих" и очень слабое железо для современных игр (для 2007го железо то мощное, но для 2030го очень слабое).

1

1)https://www.reddit.com/r/XboxSeriesS/comments/odmfvh/xbox_series_s_power_consumption/ вот более реальные цифры.
2)Сильно вниз от них уйти не получится, ведь 8 ядер больше четырёх стимдековских(литералли в 2 раза больше жор по цпу будет во многих играх), а гпу нагружает далеко не только разрешение(которое у сериес с и так 1080 целевое, и отличается от 720п упоминаемых в статье всего в ~2 раза по количеству точек).
3)Даже если представить какую то дико порезанную версию чипа-совместимый режим в игру кто встроит? Всех разрабов не заставишь.
4)Если бы графической производительности близкой к уровню стимдека везде хватало для 720п-на стимдеке бы не хуже чем на сериес с(но с поправкой на разрешение) шло всё что не упирается в проц. А это не совсем так.

Короче это скорее беливы. К следующему поколению ещё может быть. Или ближе к концу поколения на каком нибудь самом современном техпроцессе но с теми же архитектурами.

2

Не думаю что это будет реализовано вообще когда-либо, у Майкрософта и без портативок с самим Иксбоксом проблем хватает

2

Для геймпасса может быть вкусно

1

он на днях залетал в инфополе с выжженым OLED в Steam Deck'еЭтот чел буквально маяк вообще всего, что касается адекватного измерения перформанса у хендхелдов, он из инфополя не вылетает, он его база.

1