NVIDIA признала проблемы со стабильностью GeForce RTX 3080 и выпустила драйвер, который исправил ситуацию

Проблемы решили при помощи андерволтинга.

NVIDIA признала проблемы со стабильностью GeForce RTX 3080 и выпустила драйвер, который исправил ситуацию

28 сентября NVIDIA разместила разместила на сайте обращение, в котором внесла ясность в ситуацию с недостатком стабильности видеокарт RTX 3080 и RTX 3090 от производителей-партнёров.

Наши партнёры самостоятельно модифицируют инжернерный дизайн своих видеокарт, но мы тесно сотрудничаем с ними в этом вопросе. Число конденсаторов POSCAP и MLCC варьируется в зависимости от дизайна и не всегда напрямую связано с качеством.

Также компания выпустила драйвера версии 456.55. Некоторые пользователи сообщают о меньшем количестве вылетов или вовсе на их отсутствие после обновления.

Судя по предварительным данным, драйвер немного занижает тактовую частоту и напряжение графического процессора. Это не сказывается на производительности — наоборот, андерволтинг снижает энергопотребление и немного повышает стабильность и производительность в некоторых играх.

NVIDIA признала проблемы со стабильностью GeForce RTX 3080 и выпустила драйвер, который исправил ситуацию

Ранее главный редактор Tom's Hardware Germany Игорь Влоссек провёл расследование, в результате которого предположил, что проблемы с вылетами в играх связаны с тем, что некоторые производители сэкономили на компонентах видеокарт.

Однако скорее всего вылеты были связаны не с качеством конденсаторов, а с драйверами, которые слишком сильно разгоняли графические чипы. Zotac, тем не менее, признала, что в RTX 3080 Trinity использовались конденсаторы ненадлежащего уровня и объявила об отзыве партии.

Материал дополнен редакцией
81
94 комментария