Вообще, конечно, рынок ПК-комплектующих - это гнилейшее болото. Почему-то именно во время чтения этой статьи вспомнилось, еще когда видеокарту лет так с 15 назад покупал, а это была Nvidia 8800 (точных деталей уже, конечно, не вспомню), мне продавец, к слову сказать знакомый, рассказывал о том, насколько лучше будет взять эту конкретную модель, с шиной 384 бит, по сравнению с несколько более дешевыми вариантами с шиной 256 бит. И в роликах тоже когда сейчас уже видюшку выбирал, видал где-то сравнение с табличками о том, что ширина шины памяти вполне реальный и значительный прирост на быстродействие может оказывать. И вот на дворе 2023 - а новые видюшки выходят с шиной 128 бит. Я, конечно, нисколько не технический эксперт в этом плане, скорее даже дилетант, возможно для такого действительно есть адекватные предпосылки (помимо финансовых), но выглядит как-то позорненько.
У нвидиа все данные сжатыми летят на сколько я помню. И алгоритмы все мощнее с каждым поколением. Поэтому сравнение в лоб со старыми картами и амд не особо разумны. Во времена 8800 и процы ожидали 10 гигагерцовые. Одноядерные.
помню как читал статьи в игромании времена перед выходом crysis, где тоже про шину писали и сравнивали топовые видяхи с разным значением, но схожими парамсами
Было 2 весии 8800 gts и топовая gtx. Шина у низ была разная, частота и колличество памяти. У меня был core2duo 6300 и 8800gts. Не помню как было с крузисом, но гта 4 очень плохо работало.
Ширина зависит от количества чипов памяти. Чем больше чипов чем дороже развязка, но больше битность. 128 - это очень мало, ни тайминги памяти, ни кэш не вывезут, бенгвиш останется таким же низким. Еще и обьем gram остается маленьким, при этом 4к и rtx сжирает память
Вообще, конечно, рынок ПК-комплектующих - это гнилейшее болото. Почему-то именно во время чтения этой статьи вспомнилось, еще когда видеокарту лет так с 15 назад покупал, а это была Nvidia 8800 (точных деталей уже, конечно, не вспомню), мне продавец, к слову сказать знакомый, рассказывал о том, насколько лучше будет взять эту конкретную модель, с шиной 384 бит, по сравнению с несколько более дешевыми вариантами с шиной 256 бит. И в роликах тоже когда сейчас уже видюшку выбирал, видал где-то сравнение с табличками о том, что ширина шины памяти вполне реальный и значительный прирост на быстродействие может оказывать. И вот на дворе 2023 - а новые видюшки выходят с шиной 128 бит. Я, конечно, нисколько не технический эксперт в этом плане, скорее даже дилетант, возможно для такого действительно есть адекватные предпосылки (помимо финансовых), но выглядит как-то позорненько.
Ну почему же, все довольно прозрачно.
8800 GTX = GDDR3 (900Mhz * 2@ 1800Mhz) * шина (384Bit) = 86.4 GB/s.
3060Ti RTX = GDDR6 (1.75Ghz * 8 @ 14000Mhz) * шина (256Bit) = 448 GB/s.
Формула для расчета пропускной способности памяти.
Memory Bandwidth = Effective Memory Cloth * Memory Bus width / 8.
У нвидиа все данные сжатыми летят на сколько я помню. И алгоритмы все мощнее с каждым поколением. Поэтому сравнение в лоб со старыми картами и амд не особо разумны. Во времена 8800 и процы ожидали 10 гигагерцовые. Одноядерные.
Есть карты с шиной 4096 бит - для тех, кому шашечки, а не ехать. Ещё 3060 Ti GDDR6X купить можно, автору её стоит добавить в статью помимо 3060 8/12GB, написать об огромном приросте fps от +36% ПСП по сравнению с GDDR6:
maximum supremacy is ~3/5 % - https://www.reddit.com/r/nvidia/comments/10jii9h/3060_ti_gddr6x_review_in_polish_the_gddr6x_memory/
помню как читал статьи в игромании времена перед выходом crysis, где тоже про шину писали и сравнивали топовые видяхи с разным значением, но схожими парамсами
Вероятно это из-за того, что память стала гораздо быстрее, и ей в большинстве ситуаций не требуется такая ширина памяти.
Ну, это кроме жадности куртки.
Ну это как сравнивать жопу с пальцем) 8800 это был топ того времени, у топов нынешнего шина такая же широкая, это обычный середняк ...
Комментарий недоступен
Было 2 весии 8800 gts и топовая gtx. Шина у низ была разная, частота и колличество памяти. У меня был core2duo 6300 и 8800gts. Не помню как было с крузисом, но гта 4 очень плохо работало.
Ширина зависит от количества чипов памяти. Чем больше чипов чем дороже развязка, но больше битность.
128 - это очень мало, ни тайминги памяти, ни кэш не вывезут, бенгвиш останется таким же низким.
Еще и обьем gram остается маленьким, при этом 4к и rtx сжирает память