Тестирование инпут лага в разных режимах
Доброго времени суток, прошлый пост о вертикальной синхронизации оказался довольно популярным и я решил не останавливаться на информации из источника и провел тестирование инпут лага лично. Сейчас я вам всё покажу и результат оказался довольно интересным.
Сегодня у нас на тесте игра A Plague Tale Requiem, только в ней я смог получить данные "Средней задержки ПК", в других играх оверлей нвидии выдавал "Задержку рендера", что нас менее интересует.
Конфигурация пк на тесте:
На скриншотах при сравнении обращаем внимание на "Средняя задержка ПК". Во всех тестах ниже использовался G-SYNC Compatible.
Vsync On vs Vsync Off
Для начала вот сравнение включенной вертикальной синхронизации с лимитом минус 4 фпс от частоты монитора и выключенной. Как мы видим разница в задержке всего 3 мс и то, только потому что справа у нас на 70 фпс больше. Стоит ли терпеть разрывы экрана ради 3мс инпут лага решать вам.
DLSS 3 (Frame Generation)
Далее у нас сравнение всеми желанного DLSS 3 или если быть точнее генерации кадров. При включении DLSS 3 мы получаем +15мс задержки и это надо учитывать, что пк на тесте и без него выдает 140 фпс в игре, если у вас будет 60 фпс и вы захотите включить генерацию кадров результат будет печальнее. Но 30мс это вполне терпимо и практически не вызывает дискомфорт в игре.
По многим просьбам повторим тест, но с нагрузкой на видеокарту. И так у нас 62 фпс поэтому смысла от лимита в 140 мало, тут нам поможет Nvidia Reflex снизить задержку. В сравнении с DLSS 3 мы получаем на 50% больше фпс и на 45% больше задержку.
Полная нагрузка и лимиты
Теперь сравним, то в какие ситуации вы скорее всего будете попадать. Мне пришлось задушить свою видеокарту до 35% мощности, чтобы провести этот тест. Если у вас упор фпс из за видеокарты (как мы видим на скриншоте 99% загрузки ГП), тогда задержка увеличивается и на помощь приходит Nvidia Reflex, с ним на 9мс меньше задержка. Но если мы поставим лимит кадров ниже и снимем упор с видеокарты, то получим ещё более низкую задержку хоть и с меньшим фпс.
DLDSR (Нейронный суперсэмплинг)
Ещё одно интересное сравнение, я давний пользователь DLDSR, так как у меня 1080р монитор, я предпочитаю играть в 1620р (DLDSR 2.25x). Многие современные ААА игры не выдают достаточную детализацию в 1080р разрешении даже на Ультра текстурах, но с DLDSR мы можем её получить. Но сейчас не об этом, у нас сравнение задержки включенного режима DLDSR.Как мы видим при использовании в игре разрешения выше родного разрешения монитора, мы получаем задержку в 10мс (если бы не тест, я бы даже не знал об этом). Если вас беспокоит задержка, вы можете снизить её, просто включив DLDSR разрешение в панели нвидии для рабочего стола и после запустите игру, таким образом задержка будет всего на 2мс выше родного разрешения экрана.
Nvidia Reflex On + Boost
На счет Nvidia Reflex, он помогает только в случае загрузки видеокарты на полную, а режим Reflex On + Boost может помочь если у вас упор в процессор. Так говорит сама Nvidia на своем сайте.
Режим низкой задержки
Режим низкой задержки ультра \ вкл или выкл никак не влиял на задержку системы с выставленным ограничением кадров заранее, поэтому не было смысла показывать одинаковые скриншоты его сравнения.
А вот кому интересно мои параметры в панели нвидиа.
Всем добра, надеюсь кому то будет интересно и я не зря потратил время на тесты. Но если нашли ошибку, сильно не пинайте у меня лапки.