Как работает Fallout 4 на консолях прошлого поколения?

В преддверии скорого выхода "некст-ген" версий разбираем как работает игра на PS4 и Xbox One в 2022 году.

Как работает Fallout 4 на консолях прошлого поколения?

В этой статье будет разбираться состояние игры на момент последнего патча 1.10.163.01 на консолях PS4 и Xbox One, а так же затрону графику и версии PS4 Pro/Xbox One X.

Графика

И так, начнем с того, что Fallout 4 вышел 10 ноября 2015 года на Xbox One, PS4 и PC. Игра выглядела и игралась на консолях ну очень плохо: низкая дальность прорисовки объектов, теней, постоянные проседы fps в разных местах, статтеры и прочие неприятные вещи. Разработчикам кое-как спустя время удалось улучшить производительность и даже немного улучшить графику (!)

Fallout 4's 1.3 consoles update dramatically increases object fading distances. Have a look...

Твит разработчиков с примером улучшенной дальности прорисовки

Да, все равно дальность прорисовки была слабой, но хоть какие-то изменения. Однако, к сожалению, это не коснулось дальности прорисовки теней. На консолях она была настолько низкая, что тени прорисовывались буквально на глазах. А издалека местность выглядела просто отвратительно:

PC версия на ультра настройках
PC версия на ультра настройках
PS4 версия на релизе
PS4 версия на релизе

Кроме этого особых проблем с графикой больше не возникало, и на сегодняшний день ничего не поменялось.

Далее, с выходом PS4 Pro, 9 февраля 2017 года вышел апдейт, который для старшей консоли увеличивал разрешение до 1440p и повышал дальность прорисовки объектов (опять же, тени в сделку не входили)

PS4 версия после патча 1.3, отрывок из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DEZDJhFXzcI8%26amp%3Bt%3D89s%26amp%3Bab_channel%3DCandyland&postId=1417166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этого</a> видео
PS4 версия после патча 1.3, отрывок из этого видео
PS4 Pro версия, отрывок из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DEZDJhFXzcI8%26amp%3Bt%3D89s%26amp%3Bab_channel%3DCandyland&postId=1417166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этого</a> видео
PS4 Pro версия, отрывок из этого видео

Изменения совсем незначительные, графика в целом осталась все еще не очень.

Ожидаемо, после выхода Xbox One X прилетело обновление с её поддержкой. Много ли поменялось?

PS4 Pro версия, отрывок из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D2gy6treYOMY%26amp%3Bt%3D49s%26amp%3Bab_channel%3DCandyland&postId=1417166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этого</a> видео
PS4 Pro версия, отрывок из этого видео
Xbox One X версия, отрывок из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D2gy6treYOMY%26amp%3Bt%3D49s%26amp%3Bab_channel%3DCandyland&postId=1417166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этого</a> видео
Xbox One X версия, отрывок из этого видео

Единственное изменение, отличающее эту версию от PS4 Pro - нативное 4К разрешение, больше никаких откровений.

Производительность

Как же в итоге играется в Fallout 4 в 2022 году на консолях прошлого поколения?

Начнем с PS4. Я побегал немного по открытому миру и не заметил особо серьезных проблем вне городов, кроме небольших статтеров (предполагаемо это из-за hdd, который подгружает данные открытого мира).

Плюс были небольшие просадки при входе в Лексингтон:

У Xbox One S никаких особых отличий нет, фрейм-рейт по сути такой же:

Однако на Xbox One чаще возникают статтеры, по словам многих пользователей, некоторые из которых останавливают игру буквально на секунду. Мне этого воспроизвести не удалось, но, возможно, на более поздних этапах игры или в других локациях это вполне реально.

Важно: на PS4 и Xbox One так же иногда происходят падения до 25-27 фпс при входе в Даймонд-Сити или в некоторых других загруженных локациях, как на примере ниже:

Даймонд-Сити

Обе из этих версий по сути идентичны. Одинаковое разрешение (1080p), просадки в одни и тех же местах, а так же схожая графика. Bethesda действительно постаралась, чтобы Xbox One версия была не сильно хуже PS4.

А что с PS4 Pro и Xbox One X?

У меня этих консолей, к сожалению, нет, но насколько мне известно, производительность особо никак не менялась с выходом обновлений под старшие консоли. А она там не особо лучше:

Как работает Fallout 4 на консолях прошлого поколения?
Как работает Fallout 4 на консолях прошлого поколения?
Этот отрывок и выше из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DjWutKSrog3c%26amp%3Bt%3D478s%26amp%3Bab_channel%3DDigitalFoundry&postId=1417166" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">этого</a> видео
Этот отрывок и выше из этого видео

Все такие же случайные статтеры, но в городах фрейм-рейт намного стабильнее.

Итоги

Какой вывод можно сделать? Игра в целом, играбельная, однако производительность до сих пор местами не идеальная. В открытых локациях вы, скорее всего, не будете сталкиваться с сильными просадками, но в крупных городах возможны падения до 25 фпс, что не очень приятно. На PS4 Pro и Xbox One X ситуация получше, но статтеры никуда не исчезнут. Однако, высокое разрешение, повышенная дальность прорисовки и немного стабильнее фрейм-рейт делают эти версии чуть приятнее.

Если понравился разбор, то буду рад вашим лайкам, а так же подписке в профиль или ютуб-канал! Есть идея насчет того, чтобы провести тест производительности с различными МОДАМИ, попробовать нагрузить игру еще сильнее или наоборот, ее оптимизировать. Возможно, сделаю лонг на эту тему.

Ожидайте чуть позже разбор версий по обратной совместимости на Xbox Series S/X и PS5 и "некст-ген" апдейта в будущем.

Геймплей и тест Xbox One версии
Геймплей и тест PS4 версии
9494
54 комментария

Сначала согласился, а потом увидел подпись

27
Ответить

Прикол в том как раз что оно и на ультра плохо выглядит: пересвеченная замыленная картинка, сглаживание веток деревьев и самозатенение шумит, сфокусироваться зрению не на чем. Неравномерное качество тестур: асфальт норм, а деревянный мост или зеленые машинки как будто на поколение отстали.
При этом под выбросы атмосферно, в городской застройке и внутри зданий норм, но природа такая себе

8
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Жиза. Игра вроде рили не очень местами, но постоянно хочется возвращаться. Тодд заебал, и ведь все игры у него такие :(

17
Ответить

Такая же петрушка. Плевался, бесился, но 150 часов наиграл и прошел все длс 🗿

5
Ответить

Посоветуйте как нубу, не играл ни в одну из частей fallout. Стоит начать с первых частей или можно врываться с 4й например? Не будет ли, так, словно фильм с середины смотреть начал?

И вообще может посоветуете какие-то части пройти, чтобы погрузиться в атмосферу.

1
Ответить

Ого, это что у нас, местный Digital Foundry нарисовался?! Уважаемо

8
Ответить