Как работает Fallout 4 на консолях прошлого поколения?
В преддверии скорого выхода "некст-ген" версий разбираем как работает игра на PS4 и Xbox One в 2022 году.
В этой статье будет разбираться состояние игры на момент последнего патча 1.10.163.01 на консолях PS4 и Xbox One, а так же затрону графику и версии PS4 Pro/Xbox One X.
Графика
И так, начнем с того, что Fallout 4 вышел 10 ноября 2015 года на Xbox One, PS4 и PC. Игра выглядела и игралась на консолях ну очень плохо: низкая дальность прорисовки объектов, теней, постоянные проседы fps в разных местах, статтеры и прочие неприятные вещи. Разработчикам кое-как спустя время удалось улучшить производительность и даже немного улучшить графику (!)
Да, все равно дальность прорисовки была слабой, но хоть какие-то изменения. Однако, к сожалению, это не коснулось дальности прорисовки теней. На консолях она была настолько низкая, что тени прорисовывались буквально на глазах. А издалека местность выглядела просто отвратительно:
Кроме этого особых проблем с графикой больше не возникало, и на сегодняшний день ничего не поменялось.
Далее, с выходом PS4 Pro, 9 февраля 2017 года вышел апдейт, который для старшей консоли увеличивал разрешение до 1440p и повышал дальность прорисовки объектов (опять же, тени в сделку не входили)
Изменения совсем незначительные, графика в целом осталась все еще не очень.
Ожидаемо, после выхода Xbox One X прилетело обновление с её поддержкой. Много ли поменялось?
Единственное изменение, отличающее эту версию от PS4 Pro - нативное 4К разрешение, больше никаких откровений.
Производительность
Как же в итоге играется в Fallout 4 в 2022 году на консолях прошлого поколения?
Начнем с PS4. Я побегал немного по открытому миру и не заметил особо серьезных проблем вне городов, кроме небольших статтеров (предполагаемо это из-за hdd, который подгружает данные открытого мира).
Плюс были небольшие просадки при входе в Лексингтон:
У Xbox One S никаких особых отличий нет, фрейм-рейт по сути такой же:
Однако на Xbox One чаще возникают статтеры, по словам многих пользователей, некоторые из которых останавливают игру буквально на секунду. Мне этого воспроизвести не удалось, но, возможно, на более поздних этапах игры или в других локациях это вполне реально.
Важно: на PS4 и Xbox One так же иногда происходят падения до 25-27 фпс при входе в Даймонд-Сити или в некоторых других загруженных локациях, как на примере ниже:
Обе из этих версий по сути идентичны. Одинаковое разрешение (1080p), просадки в одни и тех же местах, а так же схожая графика. Bethesda действительно постаралась, чтобы Xbox One версия была не сильно хуже PS4.
А что с PS4 Pro и Xbox One X?
У меня этих консолей, к сожалению, нет, но насколько мне известно, производительность особо никак не менялась с выходом обновлений под старшие консоли. А она там не особо лучше:
Все такие же случайные статтеры, но в городах фрейм-рейт намного стабильнее.
Итоги
Какой вывод можно сделать? Игра в целом, играбельная, однако производительность до сих пор местами не идеальная. В открытых локациях вы, скорее всего, не будете сталкиваться с сильными просадками, но в крупных городах возможны падения до 25 фпс, что не очень приятно. На PS4 Pro и Xbox One X ситуация получше, но статтеры никуда не исчезнут. Однако, высокое разрешение, повышенная дальность прорисовки и немного стабильнее фрейм-рейт делают эти версии чуть приятнее.
Если понравился разбор, то буду рад вашим лайкам, а так же подписке в профиль или ютуб-канал! Есть идея насчет того, чтобы провести тест производительности с различными МОДАМИ, попробовать нагрузить игру еще сильнее или наоборот, ее оптимизировать. Возможно, сделаю лонг на эту тему.
Ожидайте чуть позже разбор версий по обратной совместимости на Xbox Series S/X и PS5 и "некст-ген" апдейта в будущем.