Предостережение о Playstation 5, новом обновлении и плохой работе VRR

Вчера ввшло обновление PS5, наконец то добавляющее в приставку долгожданную функцию переменной частоты кадров - VRR. Казалось бы, радости владельцев нет предела, можно играть с отличным функционалом, поговаривают даже, что Miles Morales в режиме качества внезапно заработал не на 30 фпс а на 90+. Но вот только я совсем не рад. И вот почему.

Установив свеженькое обновление, я сразу решил его протестировать на вышеупомянутом Моралес, так как сегодня для него тоже вышел патч, добавляющий в игру поддержку vrr и 120 герц. Далее небольшое отступление по моему сетапу для лучшего понимания ситуации.

Имеется:

1. Телевизор Samsung QN90A (120hz, 4k, vrr AMD freesync, 3 порта HDMI 2.0 и 1 порт HDMI 2.1)

2. ПК, подключенный к ТВ HDMI 2.1 кабелем с поддержкой GSYNC (rtx 3090)

3. Приставка Playstation 5

4. HDMI 2.1 свитч с 2 портами HDMI 2.1 и 3 сертифицированных 2.1 кабеля. Ранее упоминалось, что в ТВ имеется только 2.1 порт и чтобы постоянно не переключать кабели я приобрел такое устройство, которое позволяет их переключать одной кнопкой. ( После переключения на свитче необходимо в ТВ переставить видеовход с ПК на Консоль)

С таким сетапом все работало прекрасно. На ПК 4к 120гц с работающим VRR ( совместимость ТВ с GSYNC ). На приставке 4к, 60гц, HDR. Пропускная способность данного сетапа рассчитана на все присутствующие на рынке плюшки вроде HDR, VRR и прочего.

Вернёмся к тестированию.

Включив на приставке поддержку новой функции, я запустил Моралеса и начал осваиваться. VRR заработал, частота кадров начала меняться повышаясь вплоть до значения 119 fps/Hz (по мониторингу с тв) и плавность начала прекрасно ощущаться. Полетав над городом пару минут, я заметил неладное. Мерцание. Очень быстрое мерцание, которое хорошо заметно на темных объектах. Будто цикличное затенение и осветление картинки. Это было неприятно. Полащив по настройкам игры и ТВ я ничего не смог с этим сделать. Чем дольше играл, тем сильнее и заметнее становилось мерцание. Я наслышан о мерцании VRR и проблемах, связанных с ним, но сам до этого с таким не сталкивался.

Выглядит не совсем так, но общий смысл передает.<br />
Выглядит не совсем так, но общий смысл передает.
Написано, что VRR выключено, но отлично видно, что оно работает. Ещё одна странность.

После чего я решил переключить видеовыход обратно на ПК и поиграть на нем, списав на баг обновления. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что игра на ПК теперь тоже мерцает, как только фпс опускается ниже 120. И чем ниже становится fps тем сильнее становится мерцание. Я впал в ступор. Каким образом PS5 смогла повлиять на ТВ и ПК?

Первым делом я пришел к выводу, что всему виной та самая коробочка - свитч, который в моем сетапе отвечает за переключение. Тогда я убрал ее из уравнения и подключил ПК напрямую к ТВ. И мерцание осталось! Проверив все настройки ТВ и компьютера я ничего не обнаружил. Все настройки были стандартными, которыми я пользуюсь уже год.

Я подключил приставку напрямую к ТВ и попробовал ещё раз поиграть в Моралеса. Мерцание присутствовало. Это уже начало конкретно напрягать. Ещё раз пересмотрев настройки ТВ и PS5 я, уже не зная что делать, решил полностью обесточить компьютер, приставку и ТВ и оставил в таком состоянии на 5 минут ( остаточное напряжение, все дела ).

После чего я опять подключил компьютер напрямую к ПК. Мерцания исчезли! Все было замечательно, как и раньше.

После этого я подключил приставку напрямую к ТВ и снова запустил Моралеса - мерцания не заставили себя долго ждать. После чего я отключил в настройках приставки VRR и вернулся в игру. Мерцания ... Усилились многократно! На экран стало смотреть физически больно. Превозмогая, я зашёл в настройки игры в Моралесе и отключил поддержку VRR в настройках игры ( там этот новый параметр называется что-то вроде поддержка 120гц ). И мерцания исчезли. Игра снова стала вязкой, но этой тошниловки более не наблюдалось.

Оказалось, что вывод про свитч был неверным и дело не в нем. Подключив весь первоначальный сетап обратно, я дал постоять оборудованию обесточенным ещё 5 минут, после чего проверил и ПК и ПС5 ( с отключенным vrr ) все работало отлично, как до обновления.

Потом я снова решился включить VRR и вот они, снова мерцания. Повторив процедуру лечения я решил больше пока не трогать эту функцию на приставке.

Я не специалист в области видеовывода и знаком с мат частью весьма поверхностно, но достаточно чтобы пользоваться данным функционалом без проблем уже несколько лет. Я знаю про диапазоны VRR и прочее, но я не знаю, как оно работает там, "внутри".

Я написал этот пост для того, чтобы предостеречь потенциальных пользователей, которые могут столкнуться с подобной проблемой и описал пути решения, которые помогли мне вернуться в исходное состояние.

Я не понимаю, как приставка может влиять на ПК, на порт, на видеовыход, на "мозги" телевизоре, вызывая такой эффект на стороне устройстве после себя. Для уровня моих знаний об этих технологиях это нонсенс, который не может произойти. Однако он происходит.

По итогу VRR на PS5 в моем сетапе работает некорректно и пользоваться им невозможно. Я не знаю винить ли Sony за плохую имплементации и ждать патчей или виновником сего торжества выступает ТВ (ждать патчей для ТВ Самсунг дело сразу гиблое). Возможно я просто до чего то не догадался и вы подскажете мне в комментариях. В любом случае - остерегайтесь нового обновления PS5, особенно если у вас ТВ от Samsung и будьте готовы к непредвиденным последствиям. Всем мир!

6060
82 комментария

Нууу хз. LG C1 - полет нормальный. Судя по описанию твоему, виноват у тебя телевизор, а ты говна на Сонечку накидал.

24
Ответить

Так ОЛЕД изначально мерцает, просто вы этого не замечаете. Попробуйте снять видео замедленной съёмкой

Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить
Автор

Я знаю, что не может, спасибо тебе капитан. Однако у меня все, как описано в посте. Если ты внимательно прочитаешь, все поймёшь про свой совет замены кабеля. Тв обновлен разумеется. До завода ещё не сбрасывал, но пока и не планирую

6
Ответить

У самсунгов вечно какие-то беды.

11
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить