СМИ: метод подсчёта производительности PS5 недостаточно прозрачен, реальная мощность может быть ниже 10,3 терафлопс

Аналитик издания WCCFTech считает, что озвученные на презентации цифры могут быть завышены из-за переменной частоты графического процессора.

Sony заявила на презентации 18 марта о том, что вычислительная мощность видеокарты PS5 составляет 10,3 TFLOPs. Это значение многие сопоставляют с показателем 12 TFLOPs, заявленным для Xbox Series X, но сравнение может оказаться некорректным.

Портал WCCFTech подготовил аналитический материал, в котором подробно разбирают, что представляет собой терафлоп и как высчитывается этот показатель. TFLOP (FLoating-point Operations Per Second) — это внесистемная единица, которой обозначатеся количество операций с плавающей запятой, производимых ускорителем вычислений (видеокартой) в секунду. И нужна она для того, чтобы дать наглядное и пригодное для сравнения выражение пиковой мощности ускорителя в целом.

Для подсчёта существует формула [Частота ядра * 2 * количество потоковых процессоров / 1000]. В случае с графикой консолей нового поколения на базе архитекектуры AMD RDNA 2, уравнение получается такое: [Clock Speed * 2 * CU Count * 64 / 1000].

Усман Пирсада

Аналитик оговаривается, что доступа к консолям у него нет и изыскания носят чисто теоритический характер. Xbox Series X проверку уравнением проходит — при фиксированной частоте 1,825 ГГц и количестве CU 52 получается 12,1482 TFLOPs. А вот при расчёте мощности PS5 на основе имеющихся данных цифры не сошлись.

Дело в том, что заявленная частота 2,23 ГГц (при 32 CU) не является постоянной. На презентации Марк Церни отдельно остановился на том, что частоты будут плавающими, причём в сторону уменьшения. Соответственно, Sony приводит в своей документации пиковую мощность, которую графический процессор не сможет держать всё время. Тем временем Microsoft жёстко зафиксировала все частоты, поэтому показания Xbox Series X можно считать постоянной величиной (при условии, что не случится троттлинг).

Microsoft оперирует статичной частотой, тогда как у PS5 частота меняется динамически. Это различие делает заявленное значение в 10.28 TFLOPs у PS5 несопоставимым с Xbox Series X и вводящим в заблуждение.

Усман Пирсада

Далее Пирсада, опираясь на прошлые утечки и своё понимание процесса производства чипов для PlayStation 5, выводит теоритическую частоту 2 ГГц, на которой консоль физически сможет работать продолжительное время. С учётом этой частоты постоянная мощность видеокарты превращается в 9,2 TFLOPs, что ещё сильнее увеличивает отставание от Xbox Series X.

Он приводит такой график, на котором наглядно сравнивается заявленная динамическая частота GPU PS5, теоритическая «настоящая» частота PS5, постоянная частота Xbox Series X и теоритическая динамическая частота Xbox, если бы у консоли был такой же плавающий множитель, как у Sony.

СМИ: метод подсчёта производительности PS5 недостаточно прозрачен, реальная мощность может быть ниже 10,3 терафлопс

Также он сравнивает мощность обеих консолей на постоянной частоте с современными флагманскими видеокартами. Сравнивать показатели видеокарт с разной архитектурой не совсем корретно, но Пирсада отмечает, что общему пониманию иерархии отклонения и погрешности в расчётах не помешают.

СМИ: метод подсчёта производительности PS5 недостаточно прозрачен, реальная мощность может быть ниже 10,3 терафлопс

Презентация PlayStation 5 состоялась 18 марта. На ней рассказали о техническом оснащении консоли, но не раскрыли подроюностей об играх, дизайне и цене.

Тем временем разработчики игр отмечают, что при сравнении платформ производительность GPU отходит на второй план.

Материал дополнен редакцией
167
511 комментариев