В миллионе игр фпс упирается в эффективность процессора, в количество инструкций на такт (не втупую в частоту, она давно уже не решает сама по себе). Для примеров из того во что я играю, в том же Rust можно получить гораздо больше фпс в связке 5600х+1050ti чем 2600+3060, это пример из практики моей и друзей. И таких игр много, в основном тяжёлый мультиплеер
CPU имеет значение, так как видеокарта запрашивает Кадры на обработку, кроме логики и симуляции толпы. То есть если процессор слабенький в купе с подсистемой памяти, то видеокарта не будет загружена полностью. Игры делают в основном для Соснолей, потанцевал такого мощного процессора вряд ли раскроет даже какая-нибудь 3090 ti. Да и в последнее время оптимизация вышедших игр под мощное железо - оставляет желать лучшего. Правда если дать сборку Киберпанку 2077 2К/4K и нагрузить видеокарту на полную, то вот тут смысл появляется. Больше кадров на максималках. Свыше десяти ядер уже производительность либо такая же, либо даже ниже. К сожалению большинство игр не могут в много поток. Можно всунуть 20 ядер - толку не будет. Интел в этом плане просто идут в ногу с технологиями. Правда сейчас хотят вообще разгрузить CPU. чтобы брать напрямую данные с SSD. Если такое реализуют, то и возможно требования к процессору в плане игр сильно уменьшатся. И вот тогда твой комментарий уже не кажется тёмным=)
В 4к в большинстве игр не важно при условии, что у тебя более менее современный проц из высокого сегмента, но не топового. Упор действительно в видеокарту. В 1440p и тем более 1080p чаще упор в проц происходит.
Ну и показатель минимального кадра и 1% на мощных процессорах намного приятнее. Грубо говоря игры работают плавнее и стабильнее без микростатеров.
Отсюда и нытьё про "на моей 3090" не тянет, а на твоей 3070 точно не может быть 60фпс.
Ещё МФС показал, что сборки в стиле "топ карта, а остальное найду на помойке" не работают. Впрочем, до этого показал и рдр2, да и до него были примеры.
В последние пару лет разработчики не ограничиваются одной видяхой и кроме неё ещё и проц грузят по максимуму. И если проц слабый, то даже видяха норм не поможет. Будет игра тормозить, а видяха будет на 30% нагружена.
Гуру технодроча, объясните говноеду, а сейчас вообще не похуй, какой стоит проц, если вся работа всё равно лежит на видяхе?
а сейчас вообще не похуй, какой стоит проц, если вся работа всё равно лежит на видяхе?
Где-то засмеялся один Path of Exile
В миллионе игр фпс упирается в эффективность процессора, в количество инструкций на такт (не втупую в частоту, она давно уже не решает сама по себе).
Для примеров из того во что я играю, в том же Rust можно получить гораздо больше фпс в связке 5600х+1050ti чем 2600+3060, это пример из практики моей и друзей. И таких игр много, в основном тяжёлый мультиплеер
Плавность кадра никто не отменял.
CPU имеет значение, так как видеокарта запрашивает Кадры на обработку, кроме логики и симуляции толпы. То есть если процессор слабенький в купе с подсистемой памяти, то видеокарта не будет загружена полностью.
Игры делают в основном для Соснолей, потанцевал такого мощного процессора вряд ли раскроет даже какая-нибудь 3090 ti. Да и в последнее время оптимизация вышедших игр под мощное железо - оставляет желать лучшего.
Правда если дать сборку Киберпанку 2077 2К/4K и нагрузить видеокарту на полную, то вот тут смысл появляется. Больше кадров на максималках. Свыше десяти ядер уже производительность либо такая же, либо даже ниже. К сожалению большинство игр не могут в много поток. Можно всунуть 20 ядер - толку не будет. Интел в этом плане просто идут в ногу с технологиями. Правда сейчас хотят вообще разгрузить CPU. чтобы брать напрямую данные с SSD.
Если такое реализуют, то и возможно требования к процессору в плане игр сильно уменьшатся. И вот тогда твой комментарий уже не кажется тёмным=)
Нет если в игры играть то проц за логику отвечает,сисуляцию толпы и прочее.
В онлайне, при большом количестве игроков, решает
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это зависит еще от степени кривизны рук разрабов. Некоторые движки процессорозависимые и не особо нагружают видуху.
какой стоит проц, если вся работа всё равно лежит на видяхе?Скажи это directx 12
В 4к в большинстве игр не важно при условии, что у тебя более менее современный проц из высокого сегмента, но не топового. Упор действительно в видеокарту. В 1440p и тем более 1080p чаще упор в проц происходит.
Ну и показатель минимального кадра и 1% на мощных процессорах намного приятнее. Грубо говоря игры работают плавнее и стабильнее без микростатеров.
6 ядер 4,5 ГГц по сути все что тебе нужно остальное сделает карта.
Кроме баттхёртфилда и фортнайта бывают и другие игры. А вообще он для других целей предполагается по идее.
Teardown
Гипотетически ты можешь написать программный рендер, который будет работать на процессоре, хоть это и будет жутко неэффективным.
Отсюда и нытьё про "на моей 3090" не тянет, а на твоей 3070 точно не может быть 60фпс.
Ещё МФС показал, что сборки в стиле "топ карта, а остальное найду на помойке" не работают. Впрочем, до этого показал и рдр2, да и до него были примеры.
От проца зависит сколько фпс будет выдавать видюха , не думаю что разница с каким-нибудь i9-10900k будет существенная, но 5-6фпс плюсом точно будет
ага ставь 3090 на i3 10100. Все равно есть некоторые игры, где нагрузка на проц ложиться допустим стратегии
В последние пару лет разработчики не ограничиваются одной видяхой и кроме неё ещё и проц грузят по максимуму. И если проц слабый, то даже видяха норм не поможет. Будет игра тормозить, а видяха будет на 30% нагружена.
Компилируешь ты, например, процессором