«Следующая наша игра будет не про полицию» — главное из разговора пользователей DTF с авторами This is the Police

О разработке и Чёрном анусе.

10 сентября Илья Янович и Ян Кузовлев из студии Weappy Studio, известной по дилогии This is the Police и грядущему спин-оффу Rebel Cops, стали гостями рубрики «Гость DTF». Мы выбрали самое главное из общения разработчиков с пользователями.

«Следующая наша игра будет не про полицию» — главное из разговора пользователей DTF с авторами This is the Police

О продвижении This is the Police

Да особенно никак [не продвигали игру]. Конечно, мы переехали к THQ Nordic за считанные дни до релиза первой части, но для полноценной пиар-кампании было уже поздновато. Помог Kickstarter, помог YouTube, помог Reddit, даже Steam в то время помогал и ставил фичеринг. И как-то оно все по итогу само удачно сложилось. Спасибо всем, кто поддержал нас на старте! — Илья Янович

О тактическом режиме в This is the Police 2

Было несколько вещей, которые нам не очень нравились или которых нам не хватало в XCOM и других пошаговых тактиках и которые мы попытались воплотить в пошаговом режиме TITP2 (получилось, конечно, далеко не все, поэтому мы и захотели сделать Rebel Cops и доработать наши идеи).

  • Убрать хитпоинты и избавиться от этих утомительных обменов выстрелами, когда ты тупо ждешь, у кого же быстрее закончится полоска здоровья.

  • В принципе сместить акцент с перестрелок на стелс и спроектировать уровни как своеобразные стелс-головоломки.

  • Избавиться от визуального мусора и всяких сопутствующих неудобств: никакого дезориентирующего верчения камерой и многоэтажности, никаких мелких висящих в воздухе кнопочек и перегруженных интерфейсов, никаких нелепых крупных планов, когда кто-то в кого-то стреляет. Понятная минималистичная графика.

В Rebel Cops, помимо разных прикольных мелочей, добавился еще один важный пункт: добавить элементы из — очень условно — Resident Evil, то есть исследование локаций, записки, коды, сейфы и так далее. — Илья Янович

Во второй части изменился масштаб — меньше город, меньше копов, каждый на счету и личность, поэтому хотелось добавить новую механику, которая тоже могла бы это отразить. Мы решили сделать так, чтобы это всё-таки был не XCOM с хитпойнтами и позиционными перестрелками, а что-то более быстрое и опасное, поэтому основным вдохновением был даже не XCOM, а Commandos с упором на скрытное прохождение. — Ян Кузовлев

«Следующая наша игра будет не про полицию» — главное из разговора пользователей DTF с авторами This is the Police

О цене версий для Nintendo Switch

Это очень сложная тема, постараюсь затронуть основные пункты.

Когда игра выходит на физических носителях (уточнение — широко выходит, для магазинов по всему миру, а не специальным тиражом через Limited Run или для Amazon), издатели чаще всего пытаются уровнять цены цифровой версии с ценами для дисков и картриджей, чтобы не конфликтовать с крупными ритейловыми сетями.

THQ Nordic — самый, вероятно, крупный дистрибьютор видеоигр в Европе, а после покупки Koch Media они стали совсем уж гигантскими. Многие другие издатели, включая Microsoft и Sega, выходят на рынок через них. Поэтому физические копии для THQ Nordic — очень важная часть бизнеса.

Физическая версия для Switch стоит дороже, чем для других консолей, потому что производить картриджи гораздо дороже, чем диски. Соответственно, и цифровая версия для Switch получается дороже.

Rebel Cops, кстати, везде будет стоить одни и те же 499 рублей. — Илья Янович

Об анализе рынка

Мы не занимаемся анализом рынка и очень надеемся, что никогда и не придётся. Вряд ли анализ рынка подсказал бы нам на старте, что нужно делать такую игру, как This Is the Police. Так что делаем только то, что действительно хотим.

Наверное, анализ рынка никому не повредит, но как вы себе его представляете? Мы изучили рынок, проанализировали тренды и на основе каких-то тегов сконструировали синтетическую игру, которая соответствует вкусам какой-то обобщенной обезличенной аудитории, и это должно гарантировать нам успех? Возможно, в каких-то случаях это и работает, но нам такой вариант не очень подходит. Если не делать то, что нравится, то зачем это всё? Зачем мы все бросали свои предыдущие работы? — Илья Янович

Об источниках вдохновения

Для This Is the Police это был более-менее весь нуар и нео-нуар в кино и гигантское количество самых разных игр (от Rome: Total War до Phoenix Wright). Часто игру называли вдохновлённой сериалом The Wire, но его (первый сезон) я посмотрел уже после выхода игры именно из-за этих сравнений. Так же часто, если не чаще, This Is the Police 2 сравнивали с сериалом «Фарго», который я тоже собирался посмотреть после релиза, но пока что так и не добрался (но фильм очень люблю). — Илья Янович

«Следующая наша игра будет не про полицию» — главное из разговора пользователей DTF с авторами This is the Police

О прототипировании

Не прототипируем и считаем, что в большинстве случаев это плохая идея. Мы уже наблюдали примеры, когда талантливые команды делали забавный вроде бы прототип (на джеме или ещё где-то), а потом мучительно пытались развернуть его до полноценной игры, не до конца понимая, в какую сторону им двигаться. Поэтому мы сначала придумываем общую картину, игру в целом, а потом уже — каждый её элемент в отдельности. Конкретно для TITP сначала в голову пришла история, а потом уже мы выбирали, какие именно механики будут её обслуживать и как. — Илья Янович

О Викторе Зуеве в Rebel Cops

Виктор Зуев фонетически красиво звучит и подходит для босса криминальной структуры. Изначально у нас этот персонаж назывался Чёрным Анусом, а его правой рукой был Подмышка. — Илья Янович

Он Черный Анус потому что злой, как Черный Дембель из «ДМБ». — Ян Кузовлев

О следующей игре

На самом деле мы уже довольно давно заняты игрой, никак не связанной с This Is the Police, а вторая часть и спин-офф нас вроде как отвлекали. Но да, наша следующая игра не имеет отношения к предыдущим и вообще не похожа на них настолько, насколько в принципе может быть непохожи две видеоигры. — Илья Янович

О том, помогает ли опыт игровой журналистики в геймдеве

В «Игромании» ты раз в четыре недели сдаёшь журнал и если где-то что-то пропускаешь или не успеваешь, то он, ну, не сдаётся в печать — допустить такое было нельзя.

У тебя вся жизнь выстраивается вокруг этого четырёхнедельного цикла, в котором нужно успеть написать тексты, отредактировать тексты, оформить тексты для вёрстки, проверить вёрстку, посмотреть что там у пацанов на сайте (привет, Олег!) и сделать ещё миллион других разноплановых вещей, не сдохнув по дороге.Так что да, очень помогает! — Ян Кузовлев

«Следующая наша игра будет не про полицию» — главное из разговора пользователей DTF с авторами This is the Police

О конкурсе «Продай винил»

Попытки вручить победителю консоль пока ничем не кончились. Кажется, он решил дождаться нового поколения — ну, его право! Про работу мы всё ещё разговариваем, списываемся и созваниваемся (из-за нашей занятости всё идёт медленно), надеемся после релиза Rebel Cops встретиться в Минске и наконец-то поговорить предметнее.

Ощущения от конкурса примерно такие: никогда-никогда больше ничего подобного не придумывать, не организовывать и не разыгрывать. Наверное, мы недостаточно тщательно его продумали, да и DTF случайно заспамил людей винилом; и для нас, и для них это был первый опыт с кучей ошибок, но мы искренне хотели провести что-то необычное, дать людям, которые мечтают заниматься видеоиграми, шанс проявить себя, подарить кому-нибудь приставку, а если всё сложится совсем удачно — позвать человека к себе в команду.

Мы и не подозревали, что на это сбежится такое количество озлобленных людей, которые искренне верят, что их пытаются обмануть, все им должны, и даже грозились какими-то коллективными исками за кражу идей (забавно, что плюс-минус эти же люди в соседних темах по разным другим поводам при этом жаловались, какие все в наше время стали обиженки и неженки, которые только и ищут повода кого-нибудь обвинить или засудить). Мы очень благодарны всем, кто участвовал в конкурсе, и той части сообщества, которая вела себя адекватно, но, в общем, ощущения не очень. — Илья Янович

О заработке

«Следующая наша игра будет не про полицию» — главное из разговора пользователей DTF с авторами This is the Police
137137
34 комментария

Следующая наша игра будет не про полицию.

Выходит «This is Not the Police».

119

А потом «This is Totally Not the Police»?

12

Изначально у нас этот персонаж назывался Чёрным Анусом, а его правой рукой был Подмышка.

Их боялись даже чеченцы...

56

топ 10 ОПГ за всю историю

4

Мы и не подозревали, что на это сбежится такое количество озлобленных людей

Опять 25. Виноваты пользователи DTF, а не условия конкурса и отношение к нему Weappy

22

Комментарий недоступен

1