Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Около 80% гейм-компаний заявили о планах международной экспансии, но опасаются технологических трудностей на новых рынках и DDoS-атак — глобальное исследование G-Core Labs и Censuswide.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

В июле компания G-Core Labs, международный провайдер облачных и edge-решений, совместно с британским исследовательским агентством Censuswide провели исследование «Мировая индустрия разработки видеоигр в 2020-2023 гг.: тренды, технологии, перспективы».

Опросили представителей 50 крупных, средних и небольших разработчиков и издателей видеоигр из США, Великобритании, стран Евросоюза, России и СНГ. Участники рассказали, как работали в период пика карантинных мер, поделились мнениями, каким будет рынок в ближайшие три года. Обсудили тренды и вызовы, применяемые и внедряемые технологии, модели монетизации, форматы развиваемых игр. Поделились планами развития в новых регионах и трудностями зарубежной экспансии.

Как пандемия повлияла на планы международной экспансии

Пандемия коронавируса и связанный с нею режим самоизоляции сильно повлияли на рынок видеоигр. Люди всех возрастов остались без привычного общения и досуга и были вынуждены больше времени проводить в сети. Работа, покупки, «встречи» с друзьями и, конечно, игры — всё переместилось в онлайн.

84% опрошенных гейм-компаний заявили, что они испытывали повышенные нагрузки на свою ИТ-инфраструктуру в марте-мае этого года, период пика карантинных мер. При этом 69% респондентов отметили, что ворклоды возросли от 51 до 100%, а ещё 17% компаний зафиксировали рост нагрузок от 101 до 200%.

По мнению многих опрошенных, тренд на дальнейшую миграцию досуга и развлечений в онлайн сохранится, и пандемия выступила катализатором этого процесса. В результате о планах выхода на новые рынки (страны или регионы) заявили 78% респондентов.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Основными направлениями международной экспансии респонденты назвали Западную Европу (46%), Центральную Азию (46%) и Индию (38%). Также востребованы регионы Северной Америки (28%) и Юго-Восточной Азии, в т.ч. Китай (28%).

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Вызовы на новых рынках

В то же время, новые рынки – это и новые вызовы. Среди основных проблем, которые приходилось решать при развитии в зарубежных регионах, представители гейм-компаний отметили рост DDoS-атак на ИТ-инфраструктуру (об этом заявили 46% респондентов), проблемы с интернет-связностью и скоростью на местном рынке (38%) и недостаток квалифицированных инженеров (38%).

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Каждая из этих проблем хорошо знакома нам в G-Core Labs. Мы начинали как оператор облачной инфраструктуры именно для геймрынка и медиаиндустрии, поэтому хорошо понимаем вызовы, с которыми сталкивались многие наши клиенты из этих секторов, когда собирались выходить на новые рынки, в т.ч. Северной и Южной Америки, Азии, Индии, ближнего Востока и Австралии. По своему опыту можем сказать, что большинство упомянутых в исследовании проблем, в т.ч. с интернет-связностью, наличием стабильного IP-транзита, надёжных дата-центров и особенно трудности, вызванные DDoS-атаками, правильнее всего решать централизованно, выбрав себе качественного облачного партнёра, который предоставляет надёжный хостинг с поддержкой 24/7, сети доставки контента, хранилище и защиту всей этой инфраструктуры от любых DDoS-атак, даже самых сложных и объёмных. За годы работы G-Core Labs, на мой взгляд, удалось сформировать пул качественных продуктов и сервисов для эффективной и бесперебойной работы в любом регионе мира.

Дмитрий Самошкин, вице-президент по продуктам G-Core Labs

Самыми проблемными рынками с технической точки зрения, по мнению опрошенных компаний, стали Индия (38%) и Юго-Восточная Азия, включая Китай (32%). Также с трудностями технического характера респонденты сталкивались в Северной Америке (24%), Западной Европе (22%) и на Ближнем Востоке (22%). Совсем не сталкивались с техническими проблемами на новых рынках только 4% опрошенных.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Стопперы и факторы роста в 2020-23 гг.

Среди факторов, способных затормозить развитие бизнеса в 2020 г. и перспективе 2-3 лет, наиболее часто респонденты отмечали кибератаки, включая DDoS (66%), смену пользовательских предпочтений (66%), а также рост числа конкурирующих продуктов и компаний, перенасыщение рынка (64%). Технические ограничения интернета и сетей связи в регионах присутствия (34%) тоже оказались в числе потенциальных преград.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

По мнению гейм-индустрии, одними из основных технических вызовов, которые способны существенно повлиять на бизнес, продолжают оставаться методы недобросовестной конкуренции в виде DDoS-атак, к сожалению, очень распространённые в сфере видеоигр, а также вопросы с интернет-связностью в целевых регионах. G-Core Labs обладает богатым опытом в решении этих проблем. Например, мы сопровождали выход на рынок Южной Америки студии RedFox Games, популярного разработчика игр из США (хиты Black Desert, RF Online и Rumble Fighter). Для иностранных компаний LATAM – сложный рынок освоения. Инфраструктура не развита, между провайдерами плохая связанность, что очень типично для развивающихся рынков. С похожими проблемами мы столкнулись, когда строили инфраструктуру для World Of Tanks в России и СНГ. Поэтому, когда к нам обратились RedFox Games, мы уже знали с чего начать. Кластер хостинга RedFox Games был установлен в оптимальной локации – в Майами. Сама точка находится на стыке IX и максимально близка к Латинской Америке. При первых тестах трафик шёл не напрямик, увеличивая задержку в разы, а иногда и вовсе «терялся». Чтобы настроить оптимальный маршрут, мы даже получили лицензию интернет провайдера, связались со всеми магистральными провайдерами и договорились, что наш трафик пойдёт кратчайшими путями.

Андре Рейтенбах, управляющий директор G-Core Labs

«Но на этом проблемы не закончились. До появления RedFox Games на рынке LATAM были пиратские сервисы с игрой Black Desert. И когда проект был на стадии закрытого бета тестирования, на официального издателя начались DDoS-атаки. За первые две недели мы сталкивались с многочисленными атаками разного типа, некоторые из них достигали 300 Гбит/с на пике. Благодаря высококлассному оборудованию, базирующемуся на Kinetic и использующему локальные центры очистки, G-Core Labs успешно отразила все недружественные действия», — отмечает Андре Рейтенбах.

Основными последствиями DDoS-атак для участников опроса становились критика и снижение лояльности пользователей (об этом заявили 56% респондентов), недоступность игр более 1 часа (52%) и отвлечение заметного внутреннего ресурса компании на противодействие атакам (46%). Также 26% опрошенных отметили в качестве последствий DDoS-атак прямые финансовые потери.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

«Не все компании готовы признать, что теряют деньги из-за кибератак. Но нам известно, что для крупных издателей с аудиторией, условно, от 3 до 5 млн игроков каждая успешная DDoS-атака длительностью до часа обходится примерно в €15-25 тыс. упущенного дохода», — отмечает Дмитрий Самошкин.

Наиболее перспективными в индустрии видеоигр сквозными технологиями (применимы для всех жанров и форматов развлечений) респонденты назвали:

  1. облачный гейминг, при котором вычисления производятся на внешнем сервере, а игрок получает только видеопоток на своё устройство,
  2. развитие VR и AR-форматов игр. О том, что они уже используют упомянутые технологии или планируют их внедрять, заявили 82% и 66% опрошенных соответственно.

Также 40% респондентов видят перспективу во внедрении технологий искусственного интеллекта, а ещё 30% собираются работать или уже работают с Big Data.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Наибольшее внедрение VR или AR-технологий ожидается среди разработчиков различных симуляторов (спортивные, строительные и т.д.) — об интересе к ним заявили 82% представителей компаний, развивающих этот жанр. Также симуляторы занимают лидирующие позиции и по внедрению искусственного интеллекта (53% опрошенных).

Что касается работы с Big data, то здесь первые позиции принадлежат издателям квестов (48%).

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Сегодня мы отмечаем растущий интерес наших клиентов из индустрии геймдева к искусственному интеллекту, и это неудивительно. Технология открывает для игроков рынка целый ряд привлекательных возможностей, в т.ч. по ускорению разработки игр, проектированию интерфейсов на новом качественном уровне, совершенствованию графики, высокоточной модерации пользовательского контента, программированию поведения персонажей, удержанию игроков и повышению их вовлечённости. G-Core Labs предоставляет уникальную платформу для работы с приложениями на базе искусственного интеллекта. Посредством облака мы обеспечиваем клиентов готовой инфраструктурой для разработки с GPU, фреймворком и необходимым функционалом для тренинга и инференса моделей машинного обучения. Управление всеми необходимыми ресурсами осуществляется с помощью интуитивно понятного интерфейса, а оплата производится по модели pay-as-you-go.

Андре Рейтенбах, управляющий директор компании G-Core Labs

Также один из участников опроса отметил ещё один тренд будущего – кооперативная (или совместная) виртуальная реальность: «Это будущее игровой индустрии. До сегодняшнего дня виртуальная реальность постоянно рассматривалась как инновация, которая отделяет геймеров друг от друга. Но для качественно нового развития видеоигр мы должны вместе работать над совместной виртуальной реальностью, где игроки активно взаимодействуют друг другом, получая недостижимый ранее опыт».

Для решения своих ежедневных задач, в том числе работы с высокими нагрузками и пиками трафика, участники опроса активно используют облака. 50% респондентов работают с частным облаком, 40% — с публичным. При этом практически все (90%) разработчики и издатели видеоигр используют или планируют начать использовать гибридные решения, сочетающие в себе возможности частного и публичного облака.

Чаще всего публичные и гибридные облака используют при возникновении повышенных нагрузок на инфраструктуру и росте трафика. Об этом заявили 63% участника опроса. Также популярными сценариями работы с этими типами облаков являются production игр (61%) и их разработка (53%).

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

В сегменте частных облаков наиболее распространены такие сценарии, как обеспечение production игр (64%), работа с повышенными нагрузками на инфраструктуру и ростом трафика и разработка игр (по 48%).

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Сегодня использование облачной инфраструктуры стало безусловным мейнстримом в индустрии разработки видеоигр. Примечательно, что один из наших уважаемых клиентов – холдинг Wargaming, мировой лидер на рынке многопользовательских игр (World of tanks, World of warships и др. хиты) - использует как публичное, так и частное облако от G-Core Labs, полностью кастромизированное под его потребности. Основные задачи, которые Wargaming решает при помощи облаков G-Core Labs – разработка и дизайн игр, тестирование новых проектов, работы с пиковыми нагрузками в период высокого сезона и акций, а также обеспечение production для ряда своих последних игр.

Андре Рейтенбах, управляющий директор компании G-Core Labs

Жанры и форматы игр

4 из 5 (78%) опрошенных заявили, что развивают мобильные игры, 70% респондентов работают над консольными и PC-проектами, 60% участников исследования выпускают браузерные игры.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Самыми развиваемыми жанрами игр среди компаний-респондентов стали RPG & приключения (74% опрошенных), шутеры и файтинги (64%) и стратегии (60%).

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

Модели монетизации

Наиболее популярными моделями монетизации среди гейм-индустрии являются:

  1. внутриигровые покупки (персонажи/предметы и т.п.),
  2. подписка,
  3. реклама внутри игры.

Об использовании этих методов заявили 74%, 60% и 52% опрошенных компаний соответственно.

Cloud gaming, VR/AR и мультифункциональная edge-инфраструктура названы главными технологиями геймдева до 2023 года

С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.

2121
11 комментариев

Клауд-гейминг никогда не будет приоритетным для геймеров со стажем. Это что-то суррогатное для аудитории веселых ферм - не более - похуй на отклик, в клауд гейминге есть то же, что лично меня отвращает от подписочных сервисов - чувство таймера. Я часто покупаю игры, чтоб в итоге поиграть через полгода, с подпиской или в облаке это невозможно, да и чувство обладания теряется. И я знаю, что Стим продает лицензию, а не игры, но ЭТО ДРУГОЕ)

VR также не для меня. Как не парадоксально, VR не способствует погружению. Это технология для запегов на пару часов, не для игр вроде РДР, Ведьмака где нужно провести сотню, проникнуться историей и тд.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Тем не менее сталкера в вр я бы попробовал)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Можно я здесь тупой быдланский коммент оставлю? 
Ахахахаха, во дэбилы 

P.s. Кстати, опрашивали только разработчиков с мобильного сегмента?

3
Ответить

Вот бы быстрее) хочется стабильный облачный гейминг, что бы с ноута можно было в современные игры на средних хотя бы поиграть)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить