Друзья, по мере того, как новости о Тамриель Ребилт появляются на всё более популярных ресурсах, я все чаще замечаю недоумевание по поводу того, что люди занимаются этим проектом, моддингом и Морровиндом в принципе. Думаю, для ответа на эти вопросы стоит обратиться к вопросу, а какой смысл в видеоиграх вообще?
Как учит психология, человеческая деятельность принимает 3 основные формы: труд, обучение или игра. И ни одна форма не обходится без двух других.
Труд не приносит радости, если в нем нет элементов игроизации. И чем меньше интерес работника, тем хуже его работа. Также и обучение даётся с большим трудом, если не использовать в нем элемент игры. Итак, ведущие компании и образовательные системы мира признали, что игра - это очень важный элемент продуктивной работы и образования.
Переходим на уровень видеоигр. Многие говорят, что они - бесполезная трата денег и времени. Однако я читал много признаний людей, которые утверждают, что та или иная видеоигра спасла их от депрессии или даже самоубийства. К тому же, с недавних пор часто стали писать о том, как видеоигры помогают людям справиться с одиночеством и бездеятельностью в локдауны. Итак, люди признают психологическую пользу видеоигр. Они - важный элемент жизни, особенно, в пандемию. И мультиплеерные игры в особенности, т.к. позволяют общаться с людьми дистанционно в игровой среде (которая даёт гораздо больше поводов для общения).
Но даже одиночные игры способствуют удовлетворению нужды человека в общении, потому что они становятся предметом обсуждения в онлайн сообществах. И игрокам всегда есть, с кем и что пообсуждать - пообщаться, сохранить психику.
Переходим на уровень Морровинда: игра старая. Её пороки - в бедности графики, движка и других вещей, являющихся следствием ограниченности ресурсов прошлого поколения. Её заслуги: богатый лор, хорошо проработанная эстетика, целостный игровой мир. Вещи, которые грешно отсутствуют во многих современных играх из-за тенденции в игроиндустрии и маркетинга. Иными словами, ТЕС 3 - это временная капсула культуры прошлой эпохи. С её уникальной красотой и ожидаемыми недостатками.
Теперь на уровень фанатских проектов. OpenMW открыл Морровинд миру мультиплеера (не говоря уже о стабильности этого нового движка). Это - плюс к социальной пользе игры. Тамриель Ребилт стремится расширить границы игрового мира так, как это могли бы сделать разработчики, будь у них время и ресурсы. Расширение игрового мира даёт больше контента для игры - больше времени благотворного воздействия игры на психику игрока (снимает стресс, успокаивает, позволяет переживать мини-победы). Если соединить это с мультиплеером, то ТР даёт также более широкую площадку для совместной игры. Не говоря уже о том, что сам процесс разработки мода является бесконечно интересным предметом для обсуждения с людьми и построения, развития отношений.
И наконец, переходим на уровень разработчиков мода. Они занимаются творчеством в своё удовольствие. Это - хобби, как многие другие. Польза творчества и искусства для психики и личностного развития является ещё более общепризнанной, чем видеоигр. Игры (старые или новые) - это сложная форма искусства, комбинирующая в себе изобразительное, литературное и многие другие виды творчества. У игр есть аудитории. И каждая игра хороша по своему (Обливион, Скайрим, ТЕС:О, даже карточная игра ТЕС: Legends). У Морровинда довольно большое комьюнити, и его популярность сейчас только растет благодаря техническому развитию нового движка, графических аддонов, 20-летней базе модов и опыта их разработки, мультиплейеру, и модам на расширение игрового мира. В конце концов, если бы у Тамриель Ребилт или Морровинда не было большой аудитории людей, которые каждый день приходят и хвалят модификацию и обсуждают игру в Дискорде, этот проект и остальные просто умер бы. Но вместо этого, ТР (после своей смерти в 2014 году и воскресению пару лет спустя в новом составе) стремительно набирает обороты.
Друзья, по мере того, как новости о Тамриель Ребилт появляются на всё более популярных ресурсах, я все чаще замечаю недоумевание по поводу того, что люди занимаются этим проектом, моддингом и Морровиндом в принципе. Думаю, для ответа на эти вопросы стоит обратиться к вопросу, а какой смысл в видеоиграх вообще?
Как учит психология, человеческая деятельность принимает 3 основные формы: труд, обучение или игра. И ни одна форма не обходится без двух других.
Труд не приносит радости, если в нем нет элементов игроизации. И чем меньше интерес работника, тем хуже его работа. Также и обучение даётся с большим трудом, если не использовать в нем элемент игры. Итак, ведущие компании и образовательные системы мира признали, что игра - это очень важный элемент продуктивной работы и образования.
Переходим на уровень видеоигр. Многие говорят, что они - бесполезная трата денег и времени. Однако я читал много признаний людей, которые утверждают, что та или иная видеоигра спасла их от депрессии или даже самоубийства. К тому же, с недавних пор часто стали писать о том, как видеоигры помогают людям справиться с одиночеством и бездеятельностью в локдауны. Итак, люди признают психологическую пользу видеоигр. Они - важный элемент жизни, особенно, в пандемию. И мультиплеерные игры в особенности, т.к. позволяют общаться с людьми дистанционно в игровой среде (которая даёт гораздо больше поводов для общения).
Но даже одиночные игры способствуют удовлетворению нужды человека в общении, потому что они становятся предметом обсуждения в онлайн сообществах.
И игрокам всегда есть, с кем и что пообсуждать - пообщаться, сохранить психику.
Переходим на уровень Морровинда: игра старая. Её пороки - в бедности графики, движка и других вещей, являющихся следствием ограниченности ресурсов прошлого поколения. Её заслуги: богатый лор, хорошо проработанная эстетика, целостный игровой мир. Вещи, которые грешно отсутствуют во многих современных играх из-за тенденции в игроиндустрии и маркетинга. Иными словами, ТЕС 3 - это временная капсула культуры прошлой эпохи. С её уникальной красотой и ожидаемыми недостатками.
Теперь на уровень фанатских проектов. OpenMW открыл Морровинд миру мультиплеера (не говоря уже о стабильности этого нового движка). Это - плюс к социальной пользе игры. Тамриель Ребилт стремится расширить границы игрового мира так, как это могли бы сделать разработчики, будь у них время и ресурсы. Расширение игрового мира даёт больше контента для игры - больше времени благотворного воздействия игры на психику игрока (снимает стресс, успокаивает, позволяет переживать мини-победы). Если соединить это с мультиплеером, то ТР даёт также более широкую площадку для совместной игры. Не говоря уже о том, что сам процесс разработки мода является бесконечно интересным предметом для обсуждения с людьми и построения, развития отношений.
И наконец, переходим на уровень разработчиков мода. Они занимаются творчеством в своё удовольствие. Это - хобби, как многие другие. Польза творчества и искусства для психики и личностного развития является ещё более общепризнанной, чем видеоигр. Игры (старые или новые) - это сложная форма искусства, комбинирующая в себе изобразительное, литературное и многие другие виды творчества. У игр есть аудитории. И каждая игра хороша по своему (Обливион, Скайрим, ТЕС:О, даже карточная игра ТЕС: Legends). У Морровинда довольно большое комьюнити, и его популярность сейчас только растет благодаря техническому развитию нового движка, графических аддонов, 20-летней базе модов и опыта их разработки, мультиплейеру, и модам на расширение игрового мира. В конце концов, если бы у Тамриель Ребилт или Морровинда не было большой аудитории людей, которые каждый день приходят и хвалят модификацию и обсуждают игру в Дискорде, этот проект и остальные просто умер бы. Но вместо этого, ТР (после своей смерти в 2014 году и воскресению пару лет спустя в новом составе) стремительно набирает обороты.
Больше по этому вопросу вы сможете найти в данной статье:
https://www.fullrest.ru/news/tamriel-rebuild-10-questions