Indiana Jones and the Fate of Atlantis

Indiana Jones and the Fate of Atlantis

В период становления на геймерский путь эта часть похождений Индианы попадалась мне лишь в качестве shareware версии на одном из игровых CD сборников. Английский тогда мне еще не давался и всю прелесть высказываний доктора Джонса, и его юмор я понять не мог, но даже по урезанной демке с парой локаций игра мне запомнилась.

<i>Обложка  расширенного издания с полной озвучкой и оцифрованными звуковыми эффектами на CD-ROM. Данная версия вышла почти через год после релиза оригинальной игры.</i><br />
Обложка  расширенного издания с полной озвучкой и оцифрованными звуковыми эффектами на CD-ROM. Данная версия вышла почти через год после релиза оригинальной игры.

Надо закрыть дыру из детства, подумал я, и под конец 2021 года, взяв шляпу с хлыстом отправился искать её в катакомбы сервисов цифровой дистрибуции. Современная версия работает, как полагается, через ScummVM, в папке с игрой присутствует скан мануала и гайд по прохождению (куда приходилось все-таки заглядывать). Для Steam версии игры можно по желанию установить русификатор от проекта локализаторов «PRCA» [www.questomania.ru].

SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion) — скриптовый язык, разработанный в 1987 году сотрудниками компании LucasArts для упрощения разработки новой игры — Maniac Mansion. Будучи разработкой для одной игры, SCUMM позднее был много раз переписан и задействован в квестах LucasArts. Компания прекратила разработку SCUMM в 1998 году, когда перешла на более современный движок GrimE.

<i>Мануал. Тут всё, что вы всегда хотели знать, но боялись спросить.</i><br />
Мануал. Тут всё, что вы всегда хотели знать, но боялись спросить.

Именно из мануала я узнал, что существует три различных способа пройти квест в зависимости от принятых решений.

Первый вариант Team Path предполагает прохождение в компании Софии Хэпгуд, бывшей коллеги Инди с экстрасенсорными способностями, которую он всячески подкалывает и заставляет выполнять дурацкие поручения по мере поиска Атлантиды. При отказе от помощи Софии ты отправляешься на поиски в гордом одиночестве и выбираешь оставшиеся два варианта - Wits Path (тут полагаемся на мозги) или Fits Path (используем грубую силу). Опытным путем выяснилось, что в финале Team Path ты даже можешь оставить Софию погибать и спасти лишь свою задницу (как настоящий джентпельмень).

Indiana Jones and the Fate of Atlantis

Локации разных путей прохождения пересекаются, но головоломки и способы их решения меняются. Большинство загадок решается быстро, диалоги веселят, а при возникновении ступора в прохождении, мне проще было слазить в гайд, чем долго пытаться искать какую-либо логику. За несколько вечеров очередная дыра бэклога детства была победоносно закрыта, агенты нацистов остановлены, а Индиана в обнимку с Софией уплыл на подводной лодке...

За все прохождение критический баг был всего один, но зато какой! В самом конце игры, уже в глубине Атлантиды, Инди использует гигантского краба как плот. Оседлав его, я проплыл два экрана, слез для решения очередной головоломки, а обратно никак. Сначала решил что это специально, стал искать способ его заново активировать, но увы, он попросту застрял и отплытие отложилось навсегда. Благо сейвом квеста не испортишь и произошел небольшой откат в самое начало лабиринта Атлантиды.

Indiana Jones and the Fate of Atlantis

Благодаря продюсеру Хэлу Барвуду для игры была написана уникальная история с нуля. Он смог убедить коллег не использовать отменный сценарий фильма «Индиана Джонс и Король обезьян» написанный Крисом Коламбусом.

О существовании разработки фанатского ремейка Special Edition 2015 года от команды Went2Play я узнал уже после прохождения. Со слов создателей ремейка, фанатов ждала полностью перерисованная графика и новая озвучка, но судьба обновленной версии оказалась незавидной. Прав или лицензии на использование торговой марки Indiana Jones у команды не было и юристы Walt Disney (или LucasFilm) попросили прекратить разработку проекта.

Вот так могла выглядеть Fate of Atlantis Special Edition. Мы все потеряли, а ведь могло получиться?
Вот так могла выглядеть Fate of Atlantis Special Edition. Мы все потеряли, а ведь могло получиться?

Если вдруг вы любите квесты LucasArts и не добрались до этой части приключений человека со шляпой, очень советую не проходить мимо и попробовать все три уникальных пути прохождения. Оставляйте в комментариях воспоминания о своих любимых квестах и конечно делитесь вишлистом point&click приключений.

197197
21 комментарий

Прошел в этом году, офигительная игра. Для тех, кто с английским на "вы", теперь есть русскоязычная версия, где переведены и реплики, и графика.

Именно это - настоящая четвертая часть про Индиану, которая спокойно бы смогла выйти как фильм в начале 1990-х.

Системные требования такие, что запустить её можно было бы даже на самом позднем советском ПК, вроде "Поиска-2" с импортной VGA-видеокартой. А это много говорит о том, какое испытание временем смогла пройти эта адвенчура.

Органично вплетены как реальные легенды об Атлантиде, так и фантастика от LucasArts.

Игра оставила две мечты - посетить руины древних городов на Крите и написать на DTF статью про минойцев. Когда-нибудь...

23
Ответить

Комментарий и лайк для продвижения этой статьи в тренды.

21
Ответить

Анчартед. Начало.

9
Ответить

Анчартед: В бэклоге не значится

16
Ответить

Роджер Вилко на пару с Ларри прошли через моё детство. Очень тепло вспоминается monkey island именно первая часть. Gobliiins - вообще тогда шедевром казалась на 286-м.
Самый запоминающийся и любимый квест лично для меня от Lucas Arts - the DIG. Не знаю почему.

8
Ответить

Еще бы не спойлерил финал для тех кого ты вроде как и хотел заинтересовать игрой было бы вообще замечательно.

2
Ответить

Картинка на лодке, словно Дрейк с Еленой в первой части Анчартед.
Отсылка?)

2
Ответить