Недавно закончилось празднование юбилея на данный момент самой масштабной и популярной мморпг - world of warcraft. На гребне этого события и видео, вышедшего от имени российской команды, где самые разные приглашенные гости делились своими чувствами к игре и ностальгировали, у меня созрел пост. Точнее вызревал он долго, но объясню, почему.

Я вообще ловко вписалась в компанию фанатов вова лишь в минувшем году с подачи моего парня. Вероятно, я бы и раньше сама дошла бы до него, но у меня тупо не было возможности платить за игры даже разово, не говоря уже о подписке (поэтому до недавнего времени я злостно пиратила). Но сразу оговорюсь, это не была любовь с первого взгляда. У меня в принципе очень индивидуальные требования к играм. Это не было похоже на тот раз когда я впервые загрузила Скайрим - эта затянутая однолинейная сцена полная все же непредсказуемости и нарастающего вовлечения…

В общем, да, в мморпг я толком до этого не играла. Только в дешевые японские онлайн игры. Вступительный ролик к истории ночных эльфов мало о чем рассказал незнакомой с лором мне. Хотя я и была преданным фаном третьего варкрафта, досконально историю мира я стала узнавать, только играя в вов. Потом эти квесты пойди-найди-убей-собери-принеси. Удерживало любопытство: а что будет дальше, когда я прокачаюсь, когда смогу пойти в новые локации, увижу материальные следы истории этого мира и пройдусь по ним словно по плитам древних скрижалей времени? Это не хило так меня держало - рвение изучить открытый мир, как некогда опьяняющая свободой просторность Скайрима, но в разы больше и насыщеннее.

В силу своей привычки искать в каждой игре историю, я начала плести из ниточек канаты и в вове. Но на первых порах ничего слишком масштабного или наоборот местечково лампового мне особо не встречалось. Мне нравилась игра за визуализированный детально огромный открытый мир, но тогда я еще медленно передвигалась по нему, мало что понимала и занималась рутинным делом - взращивала своего героя всякими побочными квестами, разбавляя это экшеном подземелий. Но время шло, стали появляться квесты, связанные с лором, более впечатляющие истории Нордскола, что-то более интересное. Потом вдруг стал доступен воздушный транспорт, и это был верх наслаждения - вид с птичьего полета, вседоступность ранее недосягаемых мест ( верхушки гор, крыши, деревья, да гигантский меч Саргераса до космоса в конце концов) и, конечно, чувство причастности к более высокой лиге.

А потом… случилась Пандария. Первая локация, которая вызвала во мне настоящий отклик. История, нарочито китайская местами культура, но со своей философией, продуманные до мелочей детали в каждой составляющей. Здесь я впервые почувствовала тот нарратив, который люблю. Когда хотелось читать каждое вступление к квесту, слушать все реплики смешных пандаренов, гоняться за мелким Андуином, познавать мудрость учения о Ша, всасывать глазами пейзажи и забегать в каждый домик, рассматривая утварь обитателя вроде свитков и принадлежностей для каллиграфии или спальное место и ведерко с водой для умывания за ширмой. Вот это все и делает мир живым, а тебя гостем-путешественником, который к тому же еще и обладает властью влиять на события, быть участником истории (не только заглавной про пагубное влияние вражды на чувствительную землю Пандарии, но и каждой побочной, вроде поиска таинственного мастера с его разносторонними учениками или неделя проживания и обучения в монастыре). Про момент, когда была разрушена статуя Нефритовой Змеи вообще молчу! Разговор с божеством о ее перерождении в статуе, что состоялся прямо перед трагедией, однозначно повлиял на мои внутренние ощущения и осознание последствий случившегося.

И это я еще не все прошла! Только на побочные квесты ради получения Облачного змея я потратила несколько дней и ни разу не утомилась «побочностью» квестов, потому что я растила СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ЗМЕЯ, САМА!!! Чтобы потом летать на нем! Чувствуете? Его даже покупать не пришлось, и я реально горда теперь, что состою в Ордене Облачного Змея.

Вердикт таков, что World of Warcraft захватил мое сердечко именно тем моментом, когда дал мне все основания почувствовать себя единой со своим героем и полностью погруженной в историю. Эта иллюзия своей значимости в игре, своей причастности и свободы исследователя - вот он, секрет алхимии хорошей игры.

Все в таком духе, об играх и около их культуре, я пишу на своем канале, если что ☺️

99
42 комментария

Представляю, что будет, если автор откроет для себя английский и лотро...

9
Ответить

Или free to play SWTOR

2
Ответить

ЛОТРО был шикарен. :'(

2
Ответить

Или Final Fantasy XIV)

1
Ответить

Lol, I speak english) если вы об этом, и про лотро тоже знаю)

Ответить

Разбавь текст картинками, а то кирпичь текста читать больно.

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить