Lost Judgment как одна из лучших частей серии Yakuza
Небольшой отзыв об одной из лучших игр года, незаслуженно проигнорированной журналистами и игроками.
Оригинальный Judgment стал первым спин-оффом серии Yakuza, который вышел на западе. До данной игры они выходили только в Японии и были либо обкаткой разработчиками нового движка (Ishin, Kenzan), либо вполне удачной попыткой занять портативную нишу (Kurohyou 1 и 2), либо не очень удачной попыткой попробовать себя в новом жанре (Dead Souls).
Игра получила положительные отзывы как от журналистов, так и от простых игроков, и продалась хорошим тиражом. Ее хвалили за качественную боевку и более приземленный чем в основной серии сюжет. Ругали же в основном за не самые интересные нововведения вроде слежки и малое количество побочных активностей.
И что же, сиквел этого спин-оффа действительно смог стать одной из лучших частей серии всей серии Yakuza, как и написано в заголовке? Давайте попробуем разобраться.
Боевка
Думаю, из игравших мало кто будет спорить с тем, что боевка в Lost Judgment - одна из лучших среди всех Якудз. К двум стилям из первой части, Crane и Tiger, добавился Snake, являющийся эдакой попыткой главного героя Такаюки Ягами в айкидо. Он специализируется на парированиях и контр-атаках, а так же демонстрирует новый тип хит-экшенов под названием EX Surrender, которые позволяют довольно забавным образом вывести из строя напуганного противника.
Хотя может показаться, что один новый стиль это не особо важное нововведение, но тем не менее оно довольно сильно освежает и без того бодрую и смачную боевку.
Вообще драться в Lost Judgment приятно, как никогда прежде. Ryu Ga Gotoku Studio продолжают дорабатывать свой Dragon Engine, впервые задействованный в Yakuza 6, и это реально чувствуется. Все движения очень плавные, а сам Такаюки очень отзывчивый. При этом в игре много красивых и сложных телодвижений, на бой просто приятно смотреть со стороны.
Сюжет
А вот тут я обойдусь без подробностей, т.к. считаю, что сюжет данной игры является одним из лучших во всей серии, желания спойлерить его даже минимально у меня нет. Однако завязку все же перескажу.
После событий первой части Ягами вместе со своим другом Масахару Кайто продолжает работать в собственном детективном агентстве, решая различные мелкие проблемы жителей Камурочо. В один день им поступает звонок от двух старых друзей - Макото Тсукумо и Фумии Сугиуры, которые открыли в Йокогаме свое детективное агентство. Они просят помочь им разобраться с буллингом в одной частной школе, на что главные герои с радостью соглашаются. Однако то, что на первый взгляд выглядит как локальная проблема маленькой школы, со временем оказывается связано с недавним убийством, преступными группировками и даже...Ну и все в принципе, и так рассказал достаточно.
Сюжет, как и во многих других частях серии, развивается неспешно. Первые часов 5-6 Ягами с друзьями даже толком не понимают, во что они ввязываются. Однако если терпеливый игрок примет такой темп и отнесется к нему спокойно, то перед ним развернется закрученная история с неоднозначным антагонистом (так же одним из лучших во всей серии, кстати) и неожиданными поворотами.
В процессе развития сюжета поднимаются многие темы, начиная обозначенным выше буллингом и заканчивая вопросом "на что готова пойти мать ради родного сына?" Не каждая из них удостаивается глубокого раскрытия, однако сама попытка бит-эм-апа, в котором иногда персонажи дерутся по весьма надуманным причинам, обсудить с игроком подобные злободневные темы достойна похвалы. Конечно, не обошлось и без традиционных для серии роялей и удачных совпадений, но они не сильно бросаются в глаза и редко когда влияют на глобальный сюжет (кроме одного, но и он вряд ли сильно подпортит впечатление).
Понимаю, что данный раздел получился ни о чем, однако о сюжете этой игры мне хочется говорить меньше всего. Просто пройдите игру и переживите эту историю самостоятельно. Поверьте, оно того стоит.
Побочные активности
Первый Judgment в свое время многие ругали именно из-за малого количества побочных активностей. Их количество, даже с учетом стандартного набора из различных азартных игр, довольно сильно уступало номерным Якудзам. В сиквеле данный недостаток исправили.
Естественно, азартные развлечения, вроде кои-кои и маджонга, никуда не делись, как и дебютировавшие в первом Judgment игровые автоматы с Virtua Fighter 5 и ВР-клуб. Однако к ним прибавилось внушительное количество новых активностей. Гонки на мотоциклах, бои роботов, представленные в виде эдакого сильно модифицированного тетриса, боксерская секция, танцевальный клуб, скейт-парк и многое другое.
Большинство из перечисленных выше активностей представлены в виде Школьных Клубов и вплетены в отдельную побочную сюжетную линию о таинственном Профессоре, который склоняет старшеклассников к различным преступлениям. Сама эта линия, как и подобает побочкам в серии, полна юмора и абсурда. При этом она довольно продолжительна, т.к. вынуждает Такаюки внедряться в каждый школьный клуб поочередно и проводить какое то время с его членами, прежде чем внедряться в следующий. Этот факт спокойно можно отнести к минусам, т.к. далеко не каждый захочет, например, гриндить детали для прокачки своего робота. Как по мне, то стоило открыть все клубы сразу и дать игроку "внедряться" в них в произвольном порядке, но имеем что имеем.
Об обычных побочных заданиях мне сказать в принципе нечего. Они все еще хороши и ни на йоту не уступают побочкам из основных частей серии.
Музыка
В этот раз композиторы проделали, на мой взгляд, просто невероятную работу. Еще ни из одной части столько треков не улетало в мой плейлист одновременно. И хоть шедевров уровня Receive And Bite You или Receive And Slash You здесь все же нет, но ост все равно весьма и весьма достойный.
Чего только стоит одна только тема финального босса, отдающая моментами Nier'ом:
Или вот эта боевая тема:
Пушка, вышка, годнота. Добавить мне больше нечего.
Минусы
Конечно, без минусов обойтись не могло. Сюда можно отнести, например, малое разнообразие сюжетных боссов, с некоторыми из которых придется драться не один и не два раза.
Так-же можно припомнить упомянутые выше Школьные Клубы, которые открываются постепенно, что буквально вынуждает некоторых игроков заниматься не самыми интересными для них занятиями.
Можно так-же отметить QTE. Нет, не подумайте, с самими QTE проблем нет, дело скорее в их имплементации. Суть в том, что их очень и очень мало, буквально 4 штуки на всю игру. Игрок просто не понимает, когда их ждать, а когда нет. При этом сами QTE довольно трудные, они могут требовать за короткий промежуток времени нажать чуть ли не все кнопки на геймпаде, да еще и подергать стик. Провалить их от неожиданности очень просто.
И напоследок хочется поговорить о системе монетизации. SEGA не в первый раз пытается вытрясти из фанатов серии деньги. Можно вспомнить ту же Yakuza LaD, где прямо на старте предлагалось докупить 2 новых работы, скины для сопартийцев, музыку для автомата в баре и много чего еще. За реал продавались даже бустеры опыта. В Lost Judgment все не так критично, но и тут прямо на старте игры появилось длс, которое добавило в игру новые скейтборды, запчасти для дрона, несколько игр для местной ретро-консоли SEGA Master System и даже ТРЕХ девушек (по умолчанию в игре романсить можно всего одну). Довольно поганая практика, которую я, как фанат серии, был вынужден поддержать.
Итоги
Вот тут стоит вернуться в самое начало к вопросу "смог ли Lost Judgment стать одной из лучших частей серии Yakuza?" Мой ответ - да.
В одной игре сошлись вместе невероятно крутой сюжет, поднимающий злободневные темы, лучшая в серии боевка, большое разнообразие побочных активностей и бомбезный ост. Вполне себе тянет на одну из лучших частей, не правда ли?
Печалит тот факт, что издатель обделил данную часть переводом на русский и отпугнул таким образом от проекта многих русскоязычных игроков. А еще печалит, что все западные издания игру проигнорировали, не включив ее в свои топы лучших игр года. Игру проигнорировали даже на TGA, хотя за "Лучший Нарратив" или "Лучший Экшн" она вполне спокойно могла бы побороться.
Ну а лично для меня она была и останется лучшей игрой 2021 года.
За мотивацию таки дописать этот недообзор (начал еще в ноябре, сразу после прохождения) спасибо Оби-Вану Кеноби и его посту с рассказом о первом Judgment. Пост хорош, рекомендую ознакомиться.
Крутые челы иногда пробуют себя в чем то, кроме говнопостинга
я не понял
где шитпост
ты че пес начал буквы писать осмысленные
Сори..
Комментарий недоступен
Эх жаль в Judgment скорее всего так и не поиграю, потому что пк не игровая платформа оказывается. Ну ладно впереди ещё 4 части Yakuza, сейчас вот Kiwami 2 закончил. Лучшие пока что Zero и Like a Dragon
Надеюсь, что серия все таки доедет до ПК рано или поздно