Kitfox разорвало сотрудничество с Meph'ом, художником Dwarf Fortress

Один из художников Dwarf Fortress отстранён от разработки steam версии игры, он удалил свои тайлсеты с сайта Bay12Games. Это история о том, почему важно всегда помнить про авторские права и уважительно относиться к труду других людей.

Kitfox разорвало сотрудничество с Meph'ом, художником Dwarf Fortress

Что такое тайлсеты?

Первоначально DF имел ASCII интерфейс и выглядело это так:

Kitfox разорвало сотрудничество с Meph'ом, художником Dwarf Fortress

Помимо того, что сама игра была не из простых, пускай и содержала уникальные механики, но ASCII интерфейс только мог отпугнуть новых игроков. Поэтому многие художники, обратившие внимание на игру, решили помочь разработчику и стали выпуска некоммерческие наборы тайлов:

В основном они имели разрешение в 8 или 16 бит. Одним из таких художников также стал Meph, который заинтересовался задачей о создании 32-х тайлсета:

Kitfox разорвало сотрудничество с Meph'ом, художником Dwarf Fortress

Что случилось?

Всё началось с того, что один из художников под ником Vettlingr, заметил использование чужие ассетов в Meph Tileset, после чего стал выискивать исходники: что-то было взято или срисовано с бесплатных ассетов, что-то у других авторов, что-то из других игр. Основная претензия была в том, что Meph нагло использовал чужие работы, без указания авторства и разрешений. Обсуждения сперва проходили закрыто в личной переписке, но после разгорелось на форуме Bay12Games:

Vettlingr, я ответил в ЛС, но разъясню ситуацию: вы абсолютно правы, я использую кости Дензиса и красивые цветовые палитры костей, которые я нашел в Интернете. Оба из них можно использовать бесплатно в соответствии с их лицензией. В моем собственном бесплатном некоммерческом тайлсете.

Meph

... это непрофессионализм и эти методы чрезвычайно вредны для любой разработки. Вы забрали всю славу себе, наживаетесь на Kitfox. С самого начала вы должны были быть честными: вы не художник. И это не обсуждение, я отчитываю вас, потому что я никогда не видел такой степени непрофессионализма, плагиата, предполагаемой «украденной доблести», притворного таланта и предполагаемого мошенничества за все годы моей работы в играх. Вам дали должность арт-директора и художника по тайлсетам, исходя из предположения, что вы действительно сами рисуете тайлы, что было большой ложью. Вы должны понимать, что им, возможно, придется провести внутренние расследования, чтобы убедиться, что вы не совершили своих обычных выходок во время работы над официальным набором тайлов,...

Vettlingr

В тот момент, как доводы Vettlingr'а строились на факте непрофессиональной работы со стороны Meph'а, в ответ шли оправдания об ошибках, допущенных при разработке тайлсета:

Привет, ребята, да, пять лет назад я напортачил и не вел список всех источников. Это началось как небольшой хобби-проект, пытающийся выяснить, может ли TWBT работать с 32-битными тайлсетами в DF. Никогда бы не подумал, что закончу работу над каким-либо официальным релизом. Было бы слишком большой работой просмотреть все спрайты и составные спрайты, выяснить, где находятся источники/авторы и по какой лицензии я решил, что будет проще просто отключить весь набор тайлов. Ничего из этого не было сделано недобросовестно, с целью заработать денег или прославиться. Я просто хотел сделать игру лучше для игроков... Поскольку подставлять Тарна - это последнее, что я хотел бы сделать, набор тайлов Meph теперь, насколько я понимаю, отключен. Тарн и Kitfox прекрасно понимают, что я не профессиональный пиксельный художник и что Meph-Set в значительной степени состоит из спрайтов других авторов. По этой причине создается совершенно новый набор тайлов: Майк Мейдей руководит стилевыми решениями, а я в основном работаю над вариациями спрайтов, основанными на его дизайнах.

Однако через несколько дней Kitfox принимает роковое для художника решение:

Привет! К сожалению, мы решили прекратить наше сотрудничество с Мефом, хотя желаем ему всего наилучшего в будущем. Меф работал над многими спрайтами для Steam-версии Dwarf Fortress. Это разочаровывает всех нас лично, но это лишь небольшая неудача для проекта, Kitfox уже разговаривает с парой других художников, чтобы помочь нам закончить работу. Мы считаем, что это лучший способ двигаться вперед, и это не приведет к значительным задержкам в игре. Нам нужно будет переработать некоторую часть изображений, поэтому пока что не будет новых скриншотов или видео, но работа программиста продолжается. Предстоит еще несколько месяцев работы над кодом, пока новый художник наберет обороты, так что все должно быть в порядке.
P.S. Мы в Kitfox надеемся, что у вас будет уютный день со своими близкими в эти выходные.

Kitfox Games

Если верить Meph'у, то за ним находилась далеко не основная часть работы, всё изображения были за авторством другого художника под ником Mayday. На данный момент Kitfox не заявляли о том, что был найден новый художник, но главное, что работа над проектом всё ещё ведётся.

Steam версия
Steam версия

Я же желаю, как и KitFox, отличного воскресенья! Для желающих использовать Meph пак ещё есть возможность скачать его с github'а и установить в свой LNP.

143
168 комментариев

Современные рисователи чего угодно - самые токсичные люди на планете. Только попробуй не укажи, что ты взял у кого-то палитру и заработал на этом денег, заживо растерзают

Change my mind

139
Ответить

Комментарий недоступен

55
Ответить

Окей, я попробую ради спортивного интереса.

Художник в худшем случае закатит истерику или попробует тебя закенселить среди других художников.
Музыкант затаскает тебя по судам и обдерёт до трусов.

Скриншот наугад с одного Ted Talk (просто удобно иллюстрирует сравнение двух мелодий). Есть две разных песни: обе сначала нажимают одну ноту четыре раза, потом вторую ещё два (и последние две ноты отличаются). Повторяющиеся две ноты даже не какие-то неожиданные: они идут подряд.

И думашь что?

Успешно отсужено 2.8 миллиона долларов. За идею "нажать одну кнопку четыре раза, потом два раза другую".

Статья наугад, в которой примеры обоих мелодий (сравнить на слух): https://edition.cnn.com/2019/08/02/entertainment/katy-perry-copyright-infringement-suit-trnd/index.html

11
Ответить
3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

60
Ответить

я не профессиональный пиксельный художник и что Meph-Set в значительной степени состоит из спрайтов других авторовЧувак сдирал чужие тайлы в свой тайлсет выдавая их за свои и его взяли на позицию художника для официального тайлсета. А сейчас оказалось что и тайлы не его и вообще он не художник. Вполне справедливо что его сняли с позиции художника, т.к он буквально не художник.
Достаточно одного активиста который что то имеет против kitfox или игры что бы у kitfox возникла большая боль в заднице если вскроется что они продавали игру с ворованными ассетами.

46
Ответить