Забытые консольные шутеры и экшены на PS3/Xbox360

В эпоху PS3 и Xbox360 выходило много игр. Времени не хватало, чтобы поиграть во все выходящее на ПК, не говоря уже о играх, выходивших только на консолях. Некоторые игры обычно не выходили на ПК из-за средних оценок, низких продаж и плохой графики по стандартам тех лет. Тем более бюджеты игр не раскрывались. Суммарно игры из этого списка на данный момент трудно будет пройти до конца. Тем более если игрок узнал о них позже их выхода. Когда-то смотрел начало прохождения какой-то из этих игр, даже не думая, что когда-то смогу в них поиграть. Но падение цен на консоли с годами осуществило эту мечту. Пусть и не сразу. Разве что ачивки увы, были не у всех игр.

Fuse (2013)

Некоторые студии, вроде Insomniac Games, никогда не выпускали свои игры на ПК (по крайней мере до выхода порта Sunset Overdrive). Злые языки утверждали, что изначально игра называлась Overstrike и была переделана под давлением ЕА в процессе, хотя по факту кроме тизера с этим названием, больше ничего не поменялось. По сути игра позиционировалась, как кооперативный сюжетный шутер с укрытиями (но можно играть и одному), с карикатурным стилем некоторых героев, напоминающий Borderlands, только без селл-шейдинга.

Выше среднего в плане оценок игра не прыгнула. Вроде бы есть приятная картинка, интересная физика тел, эффектные добивания ближнего боя. Пушки на любой вкус из Ratchet & Clank. Четыре играбельных персонажа, между которыми можно переключаться в любой момент. Допустим один персонаж прикрывает других щитом, а другой становится невидимым. Некоторые способности напоминали Mass Effect. Жаль что уровни через чур затянуты, задачи повторяются. Стрельба постепенно приедается. Остальное же можно было видеть и в других шутерах. Хотя это проблема всех шутеров с укрытиями. Но если не во что играть, то игру сойдёт взять где-нибудь на барахолке или взять со скидкой (если конечно игра еще продается, вроде бы сервера игры закрыли). По моим данным, игра продалась тиражом всего в 200 тысяч копий. Из факторов неудачного релиза сказался закат того поколения консолей, а так-же средние оценки в районе 60%.

Fuse Trailer

Bodycount (2011)

Неожиданный и приятный сюрприз в лице консольных шутеров от 1 лица. Признаться играть в него и не планировал, но в обмене валялся диск для PS3, а на обложке красовался автомат. О игре ничего не слышал. Геймплей перестрелок затянул на несколько дней, можно сказать для меня первые часы это был лучший шутер за долгие годы. Хотя по геймплею это был аркадный Bullet Hell с собиранием очков, оставшихся после врагов, в общем круши и взрывай все на пути. В игре была частичная разрушаемость окружения, плюс киберпанк-уровни. Были и боссы. Сюжета тут не было от слова совсем. Насколько я понимаю, создатель этой игры раньше выпустил заметный консольный шутер Black (позднее в него я тоже поиграл), который многие нахваливали (и к тому же долго не переиздавали). Codemasters неплохо справились с перехода из гонок в шутеры. Разве что игра провалилась по всем фронтам, а именно в оценках и продажах (200 тысяч копий по Vgchartz), но что говорить, если даже Bulletstorm взял высокую планку в жанре, но потерпел фиаско в финансовом плане. Да, игра не без недостатков, постепенно стрельба приедается, а уровни все хуже и хуже, местами повторяются. Бывает выходят и такие игры чисто по фану, что применимо и к этой игре.

Bodycount Trailer

Shadows Of The Damned (2011)

На первый взгляд довольно арт-хаусный шутер, по механике и геймдизайну напоминающий Resident Evil 4, что и неудивительно, ведь разработке игры помогал Синдзи Миками. За геймдизайн отвечал Гоити Суда (Suda51), а за музыку отдувался Акира Ямаока. Так что не мудрено, что большую часть игры предстоит провести в локациях, наподобие альтернативного Сайлент Хилла. Есть прокачка оружия. В общем первые часы играть интересно благодаря разнообразию геймплейных ситуаций, будь то стрельба по противникам и боссам, головоломки. Попутно героя развлекает говорящий ствол-напарник, так-же радует глаз хорошо прорисованная девушка главного героя. Беда в том, что шутерные головоломки в игре по большей части сбавляют игровой темп и внешне выглядят не очень привлекательно, погружая экран в синюю палитру первой ревизии Unreal Engine 3. На мой взгляд, игре было бы лучше быть просто линейным шутером с боссами. Игра точно не для всех, но такая уж особенность у игр Гоити Суды и студии Grasshopper Manufacture. Так что попробовать поиграть однозначно стоит, и возможно даже получить удовольствие от этой игры.

Оценки игра получила довольно неплохие (76%), но провалилась в продажах, выйдя летом. Продажи игры составили приблизительно 500 тысяч копий (vgchartz), но при этом неизвестно, хватило ли продаж окупиться игре. С одной стороны была куплена лицензия на движок UE3, с другой стороны, именитые разработчики в контексте этой игры, звучат довольно затратно. Но опять же, разработка игры производилась в Японии. Недавно Гоити Суда вернул права на игру, так что портирование игры на ПК должно быть вопросом ближайшего времени, тем более по отзывам, эта игра на движке UE3 легко эмулируется. А из продажи игру вроде как убрали. Но многие бы с удовольствием купили эту игру еще раз. У меня была версия для PS3, а в 2017 году я купил игру на Xbox One.

Sotd Trailer

The Darkness (2007)

Нуарная игра от создателей Хроник Риддика с мрачной атмосферой про неформала в качестве главного героя - Джеки Эстакадо, по странному случаю, стал обладателем двух тентаклей из-за спины. Разработчики Starbreeze в прошлом выпустили Хроники Риддика, так что ожидал от них игры на уровне. Так как сыграл позже выхода, мне встречались уровни с проблемным геймдизайном, а именно эпизоды про первую мировую. Показались не очень интересными и лишними. Но сюжет здесь довольно таки интересный и непредсказуемый. В игре большая интерактивность окружения. Можно посмотреть клип каких-нибудь металлистов по телевизору с девушкой, или позвонить по номеру, который нашли ранее. Продажи игры по данным Vgchartz составили свыше 1 млн копий. Что для европейской студии безусловно был успехом. Тот случай, когда вторая часть серии вышла на ПК, а первая - нет. Помню в свое время купил запечатанный диск с этой игрой. Благо сейчас купить игру в цифре еще можно на консолях Xbox.

Darkness 1 trailer

Condemned 2 (2008)

Первая часть Condemned от создателей F.E.A.R. была хорошей игрой для своего времени. Во-первых, расследования лично для меня были в новинку. Да еще и моменты в них действительно пугали. В плане хоррора одна из лучших игр. Так-же приятная механика боёвки ближнего боя, начиная от кулаков, заканчивая арматурой и всем мусором, валяющимся под ногами. В общем этакий битэмап в духе Batman Arkham от 1 лица. Был и читерский электрошок, но им я не пользовался. В конце совсем жесть начиналась. Но честно сказать мало что помню о первой части, кроме знаменитого шкафчика и двигающихся манекенов за спиной. Во второй части мы занимаемся тем-же самым, что и в первой игре. Разве что психологически у героя случаются галлюцинации, трудно определить, где явь, а где реальность. Во второй части у нас есть какой-то противник со страшным пирсингом. В начале игры идет обучалка и было трудно понять, что от тебя требуют. В принципе игра довольно разнообразная. Девушка-босс, напоминающая Харли Квинн, которую мы забрасываем кирпичами снизу вверх. На самом деле многие ситуации из этой игры я позже увидел в Resident Evil 7 и даже 8. За сам запечатанный диск в свое время отдал немалые 1800 или 1900 рублей. По данным Vgchartz, игра суммарно продалась всего в 1 млн копий, что видимо оказалось мало даже для порта для ПК. Не так давно, создатель предлагал инди студии заняться продолжением. Однако права на игру так и остались у издателя.

Condemned 2 Trailer

На самом деле игры из этого списка заслуживают ремастеров, чем большинство сейчас выходящих. Эти игры уже трудно достать в обменниках и даже купить на диске или в цифре. Разве что купить консоли позапрошлого поколения, и то не факт, что эти игры потом можно будет найти. Грубо говоря, сыграть в них при помощи эмулятора, но конечно никакой гарантии запустить их, не дается. Так что в интересах издателя, да и игроков, было бы отличным решением вернуть их в продажу. Вообще позапрошлое поколение консолей считается одним из лучших по выпущенным играм. Сколько выходило прорывных игр в своих жанрах. А какие недооцененные консольные игры из мультиплатформы знаете Вы?

Забытые консольные шутеры и экшены на PS3/Xbox360
171171
135 комментариев

Фигасе забытые... Да это вообще-то одни из консольных хитов времён ps3

40
Ответить

1 млн копий и ниже издателями считается мало для хита, тем более данные за все время, когда и ценник на игры срезается

7
Ответить

Тут уже игры эпохи пс4 в ретро начинают переходить, а некоторые ребята наотрез отказываются запускать игры старше 2018 года, а ты о эпохе PS3 говоришь как о том, что было вчера. К тому же во многие из этих игр сейчас не поиграть, не имея старого железа и копии игры на диске.

3
Ответить

Вот за кого по настоящему обидно, так это за Army of Two. Инновационный геймплей и крутейшие механики, аналогов которым до сих пор ни где больше нет, так и остались на забытой богом консоли от Sony.

35
Ответить

Хм, не эксклюзив же, выходила и на Xbox 360, сейчас по обратной совместимости можно купить. А вот со второй и третьей нет, как минимум в русском магазине Xbox и по подписке EA Play.

8
Ответить

А как же величайший шедевр SSX (2012)?

6
Ответить

Играл в нее на x360

1
Ответить