Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Обзор видения фанатов классического фоллаута. Это ни в коем случае не убийца оного, а лишь вдохновленная им игра.

Вступление

Сентябрь 21 года ознаменовался выходом крупной ролевой игры в фэнтезийной тематике: Патфайндер Враз… Ваз… Короче, Патфайндер 2, не буду ломать себе язык об это название. Мощный проект на много часов с большим количеством выборов, сложной системой прокачки, по крайней мере для незнакомого с ДнД. И на его фоне тихой сапой из раннего доступа вышло другое РПГ, которое меня заинтересовало куда сильнее. И пока не начали, напоминаю - это все ИМХО автора. И еще будут спойлеры.

Что будет, если взять старый добрый Фоллаут, примешать к нему Сталкера, приправить “Пикником на обочине”, а сверху вкрапить штрихи от Готики? Получится Encased - сай-фай постапокалиптическая РПГ. Духовный наследник от фанатов и для фанатов, вобравший в себя как многие плюсы прародителя, так и особенности, которые либо игрок примет как данность, либо будет долго “гореть” от “этих гребаных кубиков”.

Игра разрабатывается российской студией Дарк Кристалл Геймс с мая 2018 года. В сентябре выходила на кикстартер для получения дополнительного финансирования. Через год вышла в стиме с плашкой раннего доступа, ну а 7 сентября 21 наконец-то добралась до релиза. Но давайте закончим с прелюдиями. Заготавливаем сухпайки и боеприпасы, проверяем карты и детекторы аномалий, ведь настало время наконец-то сесть в лифт, что отвезет нас в Купол…

Мир и ЛОР игры вскользь

Как уже упоминалось ранее, ядро проекта - чистокровный Фоллаут со всеми вытекающими. От Сталкера у нас тут аномалии и артефакты, Купол и его свойства прямо отсылают нас к Готике, ну а по духу игра чем-то напоминает классическую советскую социальную фантастику, такую как “Пикник на обочине” и иже подобную.

Действо происходит в альтернативных семидесятых, где на территории некоей пустыни появилось нечто, что стало именоваться Куполом: зона, огороженная прозрачной полусферой, что пускает внутрь все, а вот наружу - только неорганику. Естественно, взыграло сначала человеческое любопытство, а потом и жадность, когда из-за барьера привезли первый артефакт - объект с фантастическими и мистическими свойствами.

Все неизведанное было названо технологиями Праотцов. Помимо артефактов, к ним отнесли постройки и МОБИСов - древних роботов. На их изучение потянулись ученые, а эффективные менеджеры тут же принялись подсчитывать барыши. Сформировалась международная корпорация CRONUS. Но “сокровищницу” охраняли не только “драконы”. Она изобиловала еще ловушками - аномалиями - явлениями непонятной природы. И вот в таком “веселом” окружении предстоит выживать игроку.

Создание персонажа

Первое, что предстоит сделать в начале - это определиться с персонажем, которым придется вариться в этом супчике. Можно выбрать как предустановленного, так и склепать своего. Все равно ни на что не повлияет, как, скажем, в Divinity Original Sin 2. Про настройку внешности я рассказывать не буду, все-таки большую часть игры придется пробегать, наблюдая за героем сверху, да и быстро рожу закроет какая-нибудь шапка с очками, шлем или вообще сервоброня.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Поли и Тело. М-м-м... Прогрессивненько...

Первое, с чего надо начать - это с выбора стартовой фракции. Дело в том, что CRONUS поделен на пять секторов, так называемые “крылья”. Уже начиная с этого момента игрок начинает ограничивать себе варианты диалогов и пути прохождения в целом, что повышает реиграбельность. Так что давайте посмотрим, с чем придется иметь дело:

  • Черные - крыло охраны. Специализируются на тяжелом оружии и сервоброне;
  • Белые - ученые. Помимо бонуса к науке, понимают в медицине и хай-тек оружии больше остальных;
  • Синие - техники. Мастерски умеют обращаться с устройствами, к которым, кстати относятся и гранаты;
  • Серебряные - руководящий состав. Как и любой начальник умеют читать мысли и душить на расстоянии аки Дарт Вейдер, ибо имеют повышенное психо;
  • Оранжевые - разнорабочие. Если проще - зеки, которые прошли отбор. Если надо что-то украсть или начистить рожу - тогда точно к этим ребятам.

Дальше у нас идут атрибуты. Здесь нужно продумывать с умом, ведь поднять их в игре на постоянной основе будет практически невозможно. Только каповые бонусы некоторых навыков имеют такую прибавку, да еда с наркотой приносят временное повышение. Останавливаться подробно я на этом не буду. Любой, кто хоть раз сталкивался с фоллаутовым S.P.E.C.I.A.L. - поймет, не смотря на то, что некоторые имеют другие, но созвучные названия. Да и при наведение на каждый пишется, за что тот отвечает.

Дальше у нас идут навыки. Делятся на две категории: боевые и прикладные. Каждые тридцать очков приносят по четыре скилла, как активных, так и пассивных. Вот только, если честно, на нормальном уровне сложности часть оружейных скиллов не то, чтобы совсем бесполезна, но толку от них не много. Куда проще и быстрее пристрелить врага, чем танцевать с дебафами и уклонениями. Мне точно надо говорить, что при создании персонажа три навыка можно выбрать основными?

Последней настройкой у нас идут “черты”. По сути - это стартовый перк, который будет приносить ощутимые бонусы в одном направлении, но при этом что-то другое - резать. Во время игры каждые три уровня можно будет выбрать еще перки, которые открываются, если выполнены определенные условия. Некоторые смотрятся ну уж очень специфично и я даже затрудняюсь сказать, при каких условиях и в каком билде их стал бы брать, ну а иные - просто обязательны к использованию.

Геймплей

Геймплей самой игры делится на три условные части: диалоги, исследование и бой. Начнем рассматривать каждый по порядку. Первое, что придется делать в игре - это общаться. Много. Даже большинство ключевых моментов происходит через текстовые квесты, как Pathfinder. Хотел сравнить с КосмоРенджерами, но тут все куда проще. В зависимости от “крыла”, атрибутов и навыков, как уже упоминалось ранее, часть диалоговых строчек, будет закрыта. А от этого и блокируется кое-какая информация для данного персонажа или вообще вариант решения проблемы.

Отдельно я хочу поставить жирнющий плюс игре за озвучку. В отличие от коллег “по цеху”, Совокотов, Темнокристаллы сделали практически полный дубляж игры. Конечно, простые диалоги и побочки имеют пару-тройку стандартных фраз приветствия и прощания, но вот вся сюжетная линия и напарники - целиком и качественно озвучены. Кстати, сам сюжет прост и незатейлив, так что останавливаться на нем мы не будем.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

Проверки навыков будут преследовать нас везде

К слову, этих самых товарищей у нас аж шесть штук, но брать с собой мы можем только двух. Максимум третий напарник может присоединиться в ходе выполнения квеста, но при этом это всего-лишь сторонний НПЦ. К сожалению, в диалогах они практически не участвуют, да и не было ни одного квеста, где бы мне нужно было больше одного персонажа, но их плюс в помощи в бою и исследовании мира. И еще кое-что. Нашим товарищам навыки распределять нельзя. Они у них растут автоматически, в зависимости от данной разработчиками специализации. То бишь не получится собрать мастеров на все руки.

Ну а теперь пора заняться изучением мира. Квестов, если честно, в игре маловато. Большая их часть сосредоточена в первой половине игры. И к счастью, задания не отмечены надоедливыми вопросиками. Хотите получить новое поручение - общайтесь, наблюдайте за всплывающими диалогами. Проще говоря - играйте. Все как в фоллауте. Да и просто наблюдать за разговорами порой бывает довольно интересно. У каждого персонажа есть своя маленькая история. Иногда в неожиданных местах можно найти маленький кусочек драмы.

Когда мы впервые попадаем на карту Купола, то она поражает масштабами. И на ней очень много мест, которые можно посетить. По мере открытия “тумана войны” будут попадаться как и локации, так и просто точки с текстовыми квестами. Так же постоянно будут встречаться странствующие торговцы, противники или просто странные люди и места.

Экспа в игре дается практически за любой чих. Убили врага - получили опыт. Нашли схрон - получили опыт. Нашли в ящике лут… Мне точно надо повторять? Кстати, о последнем. Его в игре просто завались. Пушки разного уровня и типа, броня, артефакты, расходники, хлам для крафта. На себе приходится постоянно таскать целый ворох всякого добра, иметь каждому члену группы запасное оружие, помимо того, что лежит в двух слотах обмундирования, потому как у каждого противника свои уязвимости. Да и боеприпасы весят как чугуниевый мост… Благо под все это дело есть личный сундук, преследующий нас в каждом лагере, который можно разбить в любом месте на карте. Плюс в некоторых ключевых локациях. Чуть не забыл, все отмычки, дискеты и прочие расходники для взлома - не открывают с гарантией, а лишь немного поднимают необходимый навык при использовании. К примеру, простая отмычка позволит вскрыть замок, который выше имеющегося уровня криминала на пятнадцать пунктов.

Последний, но не по значению, пункт - это бой. И… мне опять стоит говорить про фоллаут? Нет, ну серьезно, тут в плане ядра механики различий просто мизер. Гексы заменили на квадраты, альтернатива стрельбе по конечностям - активные скиллы. Все те же шансы попадания, зависящие от навыка владения оружием, вороха баффов и дебаффов. Наверно, самое серьезное отличие - это шесть разных типов урона и столько же сопротивлений. И вот это нужно учитывать, ибо может стать очень критическим значением в бою. Некоторые противники имеют сопротивление к какому-то из уронов выше сотни. И каждый удар этой самой “стихией” будет лечить его. Так что если атрибут “Внимание” позволяет - всегда проверяйте статы врага.

Недостатки

Ну а теперь пора поговорить о минусах и спорных решениях. Во-первых, для отрезанного от внешнего мира и находящегося на грани катастрофы Купола тут слишком оживленно. И будь это большая часть стычек с врагами - вопросов бы не возникало. Но нет, мы постоянно натыкаемся на торговцев, снующих по карте. И честно, уже во второй половине это начинает раздражать. С учетом того, что им и предложить-то по факту тогда становится нечего.

Обзор Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG

"Свободные сталкеры, ветераны и охотники — вливайтесь в ряды...", а, не, это из другой оперы.

Система нужд персонажа практически не работает на нормальном уровне сложности. Всего и всегда в достатке. Лагерь можно поставить в любом месте. При наличии запаса кофе, газировки и медикаментов - вообще отпадает необходимость во сне.

Также система репутации, как по мне, реализована слабо. Нет достаточного количества контента, связанного с ним. Отсутствуют открываемые квесты при достижении определенного уровня доверия с фракцией. Слишком легко поднять ее у напарников, да и толку от ее капа - ноль. Дополнительные диалоги открываются на 20 и 25 единицах, а под конец необходимо 60 опционально.

Еще имеется серьезная проблема непроработанности поведения напарников вне боя. Точнее, следования. Эти чудилки умудряются наступать на мины или вляпываться в аномалии, двигаясь следом из-за того, что по алгоритму они должны быть на небольшом удалении.

Ранее я уже говорил, что количество лута огромно. Но в этом кроется и проблема. Если в отряде нет рукастого техника - мусор станет именно что бесполезным, а то и вредным хламом, только лишь занимающим место. Да и крафтятся тут в основном гранаты, боеприпасы и лекарства. Из оружия я тут пока нашел только заточку и уникальную дубину из клешни МОБИСа.

Итоги

На недостачу квестов я жаловаться не буду, потому как мне с головой хватило точек интереса, ведь я облазил абсолютно всю карту. Ну а про шансы попаданий… Блин, я ждал фоллаут - я получил фоллаут. И способы нивелирования промахов тут абсолютно идентичные: поднимаем владение выбранным оружием, ищем шмотки с бонусами к нему же, перки и арты на меткость. И не жалуйтесь потом, если основная специализация - это легкое оружие, а взяли в руки пулемет, навыка обращения с которым - слезы. Это ролевая игра. И все ваши параметры тут решают.

В конце я даже и не знаю, что добавить, ведь в самом начале уже указал, что это игра от поклонников фоллаута и для поклонников фоллаута. И если вам изначально не нравились механики прародителя, то не стоит идти сюда и трепать себе нервы. Тут нет чего-то для каждого. Это сугубо нишевый проект. И мне, как фанату таких игр она понравилась.

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, любая мелочь может повлиять на исход конфликта. Даже такая, как одна-единственная конфетка “Рачки”. Мульта Паукис.

5252
29 комментариев

Я от игры гораздо меньшего ждал, потому получив действительно не плохую игру, был приятно удивлён. Хоть и считаю что диалоговая система максимально всратая.
И да, отсылка на Логвинова, уж совсем кринжовая.

7
Ответить

Я вообще случайно на игру наткнулся в стиме. Когда аналогичного нет и не предвидится, то на безрыбье и раком рыба

1
Ответить

Меня игра вообще не впечатлила, ни одного квеста интересного вспомнить не могу. В одно время с Encased вышел Атом Трудоград и он оказался в разы лучше.

7
Ответить

Это ни в коем случае не убийца оногону да опоздал так мальца лет на 20

4
Ответить

Ну да. Только если не одно "но": ВоВу тоже не мало лет, но его "убивцев" до сих пор делают. Хотя тот и сам прекрасно самоубивается

1
Ответить

Автор прошёл больше половины игры? Пройдёшь напишешь, игра дальше сыпется

4
Ответить

Автор прошел ВСЮ игру на стримах. И в целом мне понравилось. Меня квесты мало интересовали, больше мир в целом и "точки интереса"

Ответить