World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2
Доброго вечера DTF, сегодня я хотел бы обсудить с вами World War Z, и провести небольшой анализ с Left 4 Dead. Так как мне кажется, она позаимствовала многие элементы геймплея из проекта от Valve, и эта игра точно понравится любителям зомби шутера с коопом.
Изначально я познакомился с серией Left 4 Dead сильно позже релиза, мне ее посоветовали друзья, даже больше скажу, я начал играть в Left 4 Dead 2, и так сильно она мне пришлась по вкусу, что я так же купил первую часть и прошел ее.
Чуть позже я начал играть со своими друзьями, и конечно, это стало для меня еще более ярким опытом, так как я не особо люблю играть с кем-то, и не являюсь фанатом мультиплеера, но в ней я мог играть часами напролет, проходя компанию, или пользуясь пользовательскими картами.
Мастерская Steam предлагала достаточно широкий выбор пользовательских карт, и обычно я выбирал где-то 3 компании на вечер, и все они были особенными. На сегодняшний день игра продолжает жить в том числе из-за игроков, которые делают для нее карты, как например последнее творение под названием Chernobyl, которое делали целых 10 лет!
World War Z я увидел на стриме в ютубе, и мне показалась игра просто некой копией той любимой Left 4 Dead, но вскоре после покупки, я поменял своё мнение, и эта игра действительно заслуживает внимание и займет вас на пару (а может и дольше) веселых вечеров с друзьями.
Так чем же World War Z похожа на Left 4 dead? Очень многим, но также она выделяется своими новшествами, если сравнивать конечно с L4D. И эта та игра, которая может закрепиться так же, если для нее будут выходить карты от пользователей.
Игра и некоторые аспекты персонажей.
World War Z является кооперативным шутером на 4 игроков, но в отличии от Left 4 dead, наши главные герои меняются в каждой главе, и действия переносят нас в другие города или континенты земли.
В L4D мы просто выбираем персонажа, и начинаем отстреливать и пробивать головы нашим любимым зомби, или же устраивать фаер шоу, то есть игроки между собой никак не разделены, и у всех равные полномочия.
В WWZ концепция команды более глубокая, и это очень большой ее плюс, так как команда решает по какому пути может двигаться, от тактического решения задач, до простого выбора класса "Стрелок".
В игре есть 6 классов, которые вы можете выбрать:
Стрелок: классический класс, где надо просто стрелять, то есть ДД(damage dealer).
Подрывник: как ни странно догадаться, он по части взрывов с помощью гранат и бомб, и также дает бонус к урону от гранат, ракет и бомб всей команде.
Медик: Один из самых полезных классов в игре, способный поддерживать всю команду в живых, есть также в арсенале шприцы адреналина, полезно, когда аптечек уже нет.
Технарь: Один из классов поддержки команды, имеющий в своём вооружении такой предмет как «сумка с разрывными патронами» и также может скрыть персонажей от зомби (дымовая граната)
Палач: Класс ближнего боя, основной урон наносит оружием ближнего боя, и так же в арсенале есть электрошок - очень крутая штука, если на вас бежит бос под типу громилы из Left 4 dead.
Истребитель: Очень интересный класс, особенно если нам дают время на подготовку к нападению орды. Он может минировать, и кидать молотовы.
Как вы заметили, все персонажи достаточно специфичны, но в тоже время, огорчает что нельзя тому же медику нести коктейль молотова или гранату. Каждый класс может пользоваться только определенным снаряжением (не путать с обычным огнестрелом, тут все равны)
Также в игре существует еще 10 дополнительных классов для сетевой игры, различаются лишь владением оружия и доп предметов.
Зомби и особенные противники.
В игре есть всего 4 вида врагов:
- Зомби, которые не сбиваются в стаю, то есть они не многочисленны.
- Персонажи игры, которые после смерти или заражения превратились в зомби.
- Особые зомби под типу того, что мы видим в L4D
- И зомби, которые сбиваются в стаи, то есть в орду.
По классификации опасности, они делятся так
- Особые зомби
- Персонажи, ставшие зомби в случае смерти или заражения
- Классические, немногочисленные
- Зомби из орды.
Почему я поставил зомби из орды на последнее место? Все просто, у них самое маленькое количество HP и они совсем не опасны, если их разделить. Это с учётом того, если смотреть на отдельно противника. Если смотреть в целом, то конечно же орда самая опасная, это очевидно.
Я хотел бы остановится на особых противниках, и так же провести небольшое сравнение по этой части с L4D.
В WWZ всего есть такие особые инфицированные как:
- Токсик - зомби в комбинезоне, при нейтрализации которого, он испускает ядовитый газ.
- Бык - наступательный зомби, аналог громилы из L4D, таранит, захватывает и бьет об землю до потери равновесия.
- Плевальщик - зомби, который блюет на врага кровью, тем самым заражая, у игрока есть примерно 10-15 секунд на то, чтобы продезинфицироваться
- Крикун - как это видно из названия, кричит, и тем самым созывает к себе многочисленных городских зомби (не орды)
- Заминированный зомби - обычно бьет игрока до тех пор, пока не сработает таймер, лучше оставить, пока не доберется и не снесет половина HP
- Ползун - аналог того же Хищника из L4D, прячется за дверьми, или углами, у вас есть пару секунд чтоб его положить, иначе придётся ждать подмогу.
Как можно видеть, боссов не так много как в том же L4D, и нету аналогов мини боссов, таких как Танк или Ведьма. Поначалу я ожидал что встречу нечто подобное, и немного огорчился что их там нет.
Какая игра в случае сравнения противников мне нравится больше?
Я выберу пожалуй L4D, там очень разнообразные особые враги, которые заставляют задерживаться на уровне, такие как Танк, которого нельзя убить просто стоя на месте, его надо поджечь и водить по кругу, иначе он всех растопчет
Также конечно же я не забыл и о самом любимом противнике в L4D, это Курильщик - очень умный противник, который наказывает тех кто оторвался от команды, либо появляется в самый неудобный момент, например когда вы бегаете от танка, кого-то из отряда может захватить курильщик, и тем самым создать кучу проблем.
В WWZ таких ситуаций немного, от каждого босса вы можете спрятаться за машиной (бык) или успеть расстрелять (ползун).
Курильщик же захватывает вас с расстояния, и как часто это бывает, с большого расстояния. Вы никогда не увидите этого противника лицом к лицу, он старается держаться подальше, либо на зданиях следит за вами. (Тут больше одного скриншота).
Атмосфера и графическая составляющая.
При первом запуске игры, вас начнут посещать мысли:
Чёрт, да это же дивижн с зомбями, и частично вы не ошибетесь. Игра действительно напоминает своим видом The Division. Персонажем вы управляете от 3 лица, и скажу прямо, на ПК через клавомышь это управляется немного непривычно(субъективно конечно же), и я захотел подключить сразу геймпад и играть себе спокойно на ТВ, благо сама игра поддерживает геймпад от PS4 и Xbox One.
При взгляде на локации, не возникает каких-то проблем с прорисовкой или лагами, игра выглядит хорошо, и так же нет вопросов к оптимизации,во всяком случае у меня (AMD FX-8320E +Radeon R9 390).
Помните я также говорил о том, что персонажи и локации меняются ?
В игре 4 главы (грядёт 5)
- Нью-Йорк
- Иерусалим
- Москва
- Токио
Все локации сделаны красиво, особенно конечно понравилась Москва, и этот акцент русского человека, который говорит на английском (если начать стрелять в этой главе по своим, то вас начнут материть на русском)
В целом конечно все схоже с L4D, но есть приятные новшества.
Вы проходите уровень, помогая сторонним персонажам, а в конце вас ждет стычка с Ордой, где вам дают чуть больше минуты для подготовке к обороне, и чтоб вы успели поставить турели, ручные пулеметы, минометы(не на всех главах) и электрические ловушки на земле(очень эффективны).
Оружие и прокачка.
Это одна из любопытных механик игры, тут вам дают улучшать оружие, чего нету в L4D. Прокачка осуществляется следующим образом:
У каждого оружия есть уровень владения, и конечно, он зависит от того, как долго вы владеете тем или иным стволом (как в скайриме) и далее вам дают поставить магазин, глушитель, или оба сразу в одном слоте.
Всего в игре 20 видов оружия (19 огнестрельных и 1 ближнего боя)
Каждое оружие дальнего боя можно улучшить, а вот ближнего нет, там меняется только внешний вид, на выбор
Если сравнить по количеству с L4D их 5, а в L4D2 их 11, и они не улучшаются (кроме тех улучшений, что можно найти на уровне, конечно)(скриншот)
Также есть оружия, привязанные к классам, они обычно привязаны к классу персонажа, и улучшаются при помощи перков)
Ещё хотелось бы добавить то, что тут есть 3 слота оружия.
- Основное оружие класса (первый слот ), которое на более поздних уровнях будет приносить больше пользы из-за парко, но никто не обязывает их носить. (Винтовка, дробовик, ПП, пистолет)
- Вспомогательный, этот слот обычно свободен, и под него можно подобрать любой вид оружия, кроме особенного.
- Третий слот, нужен для особого вооружения, которое можно подобрать на уровне: Бензопила, базука, гранатомёт, тяжёлый пулемёт, тяжелая снайперская винтовка с взрывными патронами.
Для ближнего боя в игре не предусмотрен слот, менять вы можете его только в лобби игры.
Режимы игры.
И в WWZ, и в L4D очень похожие сюжетные режимы, и каких-то подробностей по ним я бы не стал приводить, а вот другие режимы можно обсудить.
В обоих играх есть режимы компании (кооп) и сетевые режимы (мультиплеер)
WWZ Компания включает в себя:
- Классическое прохождения на 4-х
- Режим удержания
- Испытание, в котором например будет определённый вид оружия, или например там не будет оборонительных вооружений против орды, что гораздо осложняет их прохождение, и так же «бесконечные орды» то есть вам не дают никакого отдыха
В сетевом режиме дают на выбор:
- Захват точки - режим 4х4, нужно захватывать 3 точки на карте и удерживать их.
- Царь горы - режим 4х4, нужно удерживать единственную точку на карте.
- Смертельный матч (Death Match) - классический матч, команда на команду (4х4)
- Вылазка за приписами - одиночный режим, при котором надо подбирать ресурсы или добывать их из игроков.
- Охота за вакциной - ресурс на карте один, и выиграет тот, кто будет удерживать его у себя больше всего времени (дают очки)
В сетевом режиме нужно по новой качать классы, предусмотренные для этого режима игры.
В Left 4 Dead режимы конечно поинтереснее:
- Классическое прохождение на 4-х.
- Режим одного игрока.
- Мутация - вы играете один, а против вас только особые заражённые.
- Реализм - режим компании как и выше, но с определёнными сложностями. В игре не подсвечены аптечки и оружия, и так же игроки не видят друг сквозь стены, вам придется искатьпридётсяься искать друг друга на карте, и так же воскрешений в особых помещениях уже нет
- Сражение - вы играете либо особого зомби, либо за выжившего, и последним надо добраться до убежища.
- Сражение Реализм - смерть перманента, и тут уже сложнее.
- Выживание - игрокам надо выжить определённое количество времени, «Режиссер» (Особый ИИ Left 4 dead 1-2) постоянно создает зомби.
- Сбор - игрокам надо собрать канистры, в то время как за особых зомби играют другие игроки.
Как видите, обе игры предоставляют сетевые возможности, но в L4D они выглядят даже более свежо, чем то, что мы видим в WWZ, особенно на фоне того, что можно поиграть за особых заражённых, и мешать игрокам.
AI Left 4 Dead 1-2
К сожалению я не нашёл об ИИ World War Z какую-то подробную информацию, а вот о том самом Режиссере, более чем предостаточно.
«Режиссёр» - AI L4D 1-2, который контролирует практически все в игре, и создает рандомные ситуации для игроков. То есть, он учитывает состояние игроков, их показатели, и решает как поступить.
Если игроки спокойно проходят компанию, то в следующей части Режиссёр даст меньше аптечек, или более простое оружие, и так же повысит интенсивность орды, также он может спавнить танка или ведьму.
В Left 4 dead 2 выдела вторая версия этого AI, теперь он может менять структуру уровня, размещая по разному предметы по карте, будь это машина, бочки, всякие разломы.
На самом деле я не помню где-либо еще систему такой динамичной сложности, точнее даже дополнительной сложности, так как режиссёр действует как дополнительный фактор, осложняя или помогая игрокам.
Что в итоге ?
Несомненно, WWZ не выглядит столь продуманной игрой как L4D, с ее особенным AI и режимами, и так же пользовательским потенциалом в виде карт. Даже сейчас если вы зайдете в L4D 1-2, то увидите живые сервера, что является подтверждением того, что игра даже и не собирается «умирать». Да, она выглядит по механикам боя и хитбоксам более простой, чем WWZ, но посмотрите насколько она продумана для своего времени, а это более 10 лет назад.
World War Z не выглядит идейным продолжением, она является конечно же сторонним проектом, во многом похожим на L4D. Это дало ей только плюсы, но говорить что она лучше, я бы конечно не стал. Она является свежей игрой, с современной графикой, интересными кооп решениями, и приятной физикой.
WWZ доступна на PS4, XOne, PC (Epic store)
Left 4 dead 1-2 доступна только в Steam, так же есть на Xbox 360, но там я не играл, и думаю мало у кого осталась 360, плюс там нет пользовательских карт.
Приятного вам вечера, и спасибо за то, что уделили время этому посту.
Шикарная игра, хорошие режимы. Прям вот что надо. Вот таким должна быть L4D3. Прокачка для галочки, персонажи, карты, толпы весёлых зомбей. Залепаем в нее с удовольствием. Советую.
Вот таким должна быть L4D3.
Спасибо, не надо
Много чем похожа на Л4Д.
Ну короче тут тоже люди против зомби, оружие есть, некоторые зомби захватывать умеют, вот.В общем-то, ничем не похожа, кроме темы, да и то косвенно.
Тоже не пойму, где схожесть. Не смотря на количество любителей побегать в коопе, надо заметить охеренно важную деталь - геймдизайн , геймплей и дизайн карт во многом заточен под PvP (4v4) и игроков там было дохрена и сейчас не мало. Эти же World War Z и тд - задизайнены исключительно под кооп.
Всё думал, брать ли wwz. Прочитал статью, вдохновился и понял, что ещё раз хочу пройти L4D 1-2 в коопе
Комментарий недоступен
Необычайно аддиктивная игра - часик после работы освежает голову как надо. Толпы зомбаков на экстремальной сложности это такой замес, что и словами не передать.