Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy

Аниме, превращенное в игру

Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy

С серией Mobile Suit Gundam у меня довольно странные отношения. Я люблю игры по Гандаму, мне нравятся его вселенная (точнее вселенные), но при этом я почти что не смотрел первоисточники. Оригинальный сериал, Thunderbolt, Unicorn и собственно все. Это не отменяет факта что я слежу за играми по Гандаму и даже активно в некоторые играю.

Одной такой является MSG Battle Operation 2, Free-to-Play сессионый шутер где игрокам дают сражаться в качестве наемника, имеющего доступ ко многим машинам Земной Федерации и Княжества Зеон. Конечно никто не объясняет откуда у кучки наемников доступ к дорогущим и высокотехнологичным мехам поскольку сюжета как такого в Battle Operation 2 нет, но по сути оно и не нужно. У игры так же есть PvE элемент, но он представлен простым уничтожением волн ботов или битвами с боссами.

Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy

К чему я вообще про Battle Operation 2 вспоминаю, тут же текст про другую игру? А потому что Code Fairy, о котором я и хочу рассказать, является чем то вроде сюжетного стэндалона BO2. Точнее это игра построенная на базе F2P проекта, но с упором в сюжет.

К анонсу Code Fairy я был настроен противоречиво. С одной стороны нам обещали новую историю в Универсальном Веке с новыми персонажами и за сторону Зеона. С другой это должен был быть Battle Operation 2, который работает в мультиплеере, но от его PvE натурально клонит в сон. Плюс эпизодическая модель распространения, из-за которой весь контент станет доступным позже (выпустить все три "тома" обещают до конца года). И именно по этой причине я решил не писать полноценный обзор, а что то вроде первых впечатлений.

Тот самый трейлер

Действие MSGBO Code Fairy происходит во Вселенском Веке во время Однолетней Войны Земной Федерации и Княжества Зеон, происходящей в оригинальном сериале. Сюжет повествует об специальном отряде Зеонцев под кодовым названием "Шумная Фея" (Noisy Fairy в оригинале). Основными лицами отряда являются рядовая Альма Штайнер (являющаяся так же и протагонистом игры), рядовая Миа Бринкман и Мастер-Сержант Хелена Хигель, выступающие в роли пилотов Земной Штурмовой Армии Зеона. Помимо них в отряд входят Килли Гаррет, командир отряда и ас войны, вице-коммандир Барбара Ахари и механик Ирмела Грюбер.

Альма
Альма
Вот они, слева направо: Килли, Барбара, Хелена, Мия и Ирмела
Вот они, слева направо: Килли, Барбара, Хелена, Мия и Ирмела

На первый взгляд кажется что для Вселенского Века сюжет слишком легкомысленный - отряд из молодых девушек, чья база скорее похожа на институт благородных девиц а не, кхм, военную базу, да и общий настрой в первый час вообще не похож на то, что было в сериале. Но чем дальше углубляется конфликт и чем ближе Зеон к поражению в войне, тем больше начинает проявляться антивоенная тема. В первом томе она выражается через размышления Килли о судьбе своих подопечных. Да, она кидает детей на передовую, отдавая им в руки самые настоящие машины для убийств, но её на самом деле беспокоит их жизнь как на войне так и после войны. Переживут ли они новый бой? Что будет с ними после войны, учитывая неизбежность поражения княжества?

Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy

К сожалению я не могу полностью оценить историю на момент написания текста. Как и говорилось выше, Bandai решили издавать Code Fairy как эпизодическую игру, и пока вышел лишь "Том 1" содержащий первый пять глав и связанный с ними контент, и по нему сложно судить об общем качестве сюжета. Меня пока что заинтересовало происходящее на экране, и сценаристы очень вовремя обрывают пятую главу, подогревая интерес ко второму тому еще сильней.

Обозначение кусков игры как "Томов" перестает поднимать вопросы когда понимаешь что сюжетный режим подается скорее как сериал. Иногда возникает ощущение что структуру каждой главы намерено делали как серию аниме. И вот здесь у меня возникает ощущение, что изначально Code Fairy хотели сделать отдельным сериалом, а не консольной игрой, но что то пошло не так и от формата сериала отказались в пользу игры на основе уже существующего проекта.

Даже есть превью следующих глав. Ну это правда аниме
Даже есть превью следующих глав. Ну это правда аниме

Что же до геймплея, то тут все просто. Если вы играли в Battle Operation 2, то проблем с Code Fairy не будет. Многие механики перекачивали сюда без изменений, в том числе система типов, урона, передвижения и даже возможность покинуть мобильные доспехи во время боя для захвата маяков. Если же не играли, то поясняю. Все мобильные доспехи в Battle Operation делят на три вида: Рейд, Поддержка и Общий. Все три контрят друг друга по схеме "Камень-Ножницы-Бумага", хотя типы и в целом подчеркивают особенности машин. Рейды хорошо идут в ближнем бою, Поддержка существует для дальнего боя, а вот Общий это нечто среднее между двумя.

Мехи в MSGBO2 играются как нечто среднее между аркадой и реализмом. Мобильные Доспехи довольно отзывчивы в управлении и местами даже довольно проворны, но в то же время ощущается и размер с весом этих машин, а так же и импакт от попаданий крупного калибра и ударов в ближнем бою, способные повалить доспехи на землю. Даже реализована нагрузка на ноги, достигнув предела которой огромный робот свалится и нужно будет его поднимать. Без упрощений не обошлось, например боезапас у мехов бесконечен, а урон не проходит во время некоторых действий.

Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy

И в Code Fairy все это дошло практически без изменений. Практически, потому что некоторые вещи необходимо было поменять под одиночную игру. Так маяки из захватываемых точек возрождения и вызова артобстрела стали полевыми ремонтными пунктами (которые все еще надо захватывать покидая доспехи), а окно чата заменили возможностью отдавать приказы и выбирать приоритетные цели для напарниц. Да и говоря об героинях, в отличии от наемников из GBO2, Альма, Мия и Хелена активно разговаривают в бою обсуждая тактики, количество уничтоженных доспехов и даже ругаясь друг на друга, стоит кому то попасть по своему. Кроме характеров они отличаются и активными навыками, получаемыми по мере повышения уровня каждой героини.

Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy

Видно что для одиночной игры Bandai Namco старались разнообразить сюжетный режим как могли. Тут и миссия под артиллерийским огнем, засада в городских условиях с ловушками и даже битвы с боссами есть, но им не удалось исправить главную проблему - тупость ИИ. Компьютерные болванчики именно что болванчики, у них нет особых тактик, они не пытаются развести тебя на атаку вблизи что бы парировать, боты просто берут толпой. Поэтому сложности в прохождении не возникает, кроме пары миссий где Федерация буквально закидывает "Шумных Фей" мясом.

Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy

Если говорить про графику, ну... она как в оригинальной игре и сильным качеством не блещет. Благо работает стабильнее, но просадки по кадрам порой случаются. Самая главная же проблема в том, что игра скачет между двумя визуальными стилями - вне боев нас ждет довольно обычный аниме-визуал, а вот уже в геймплее используется GBO-шный околореализм, и все это сопровождается рисованными 2D вставками. Чувствуется что или разработчик спешил, или Bandai довольно грубо привязали одну форму медиа к другой не думая как это все объединить в одном стиле.

Заметьте, насколько сильно отличается стилистика здесь от других скриншотов в тексте
Заметьте, насколько сильно отличается стилистика здесь от других скриншотов в тексте

Помимо сюжета в Code Fairy завезли и "Симуляторные бои" из основной игры, и... они точно такие же как и в Battle Operation 2. Есть набор специальных миссий вроде уничтожения спрятанных танков или выживания против волн, есть возможность запустить обычное TDM рубилово по правилам Battle Operation, но это все миссии на один раз. Они интересны только наградами в лице деталей для кастомизации, ну и возможностью поуправлять той или иной моделью доспехов. Правда я бы вам советовал просто скачать Battle Operation 2 ради второго пункта, из-за большего разнообразия парка и наличия мультиплеера.

Здесь должен быть скриншот из симулятора, но запись блокируется при выборе режима. Потому держите скриншот из аналогичного режима в Battle Operation 2. Если бы я этого не написал, вы бы даже не заметили разницы
Здесь должен быть скриншот из симулятора, но запись блокируется при выборе режима. Потому держите скриншот из аналогичного режима в Battle Operation 2. Если бы я этого не написал, вы бы даже не заметили разницы

Подводя итоги я не могу назвать Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy плохой игрой. У неё оточенные механики, неплохой сюжет (если судить по первой трети) да и в целом играется хорошо. Но стоит ли оно шестидесяти долларов? Да, это целые три эпизода сюжета и дополнительные бонусы в Battle Operation 2, но это все еще Battle Operation 2 на который нацепили сюжет. Без изменений в работе ИИ, без изменений в графической части. С другой стороны даже хорошо что это стэндалон, а не дополнительный режим в F2P проекте. Не нужно гриндить на прокачку что бы пройти дальше, не нужно платить за доступ какой-нибудь валютой и формат позволяет безболезненно вписать новые механики не влияя на основной проект. Но я бы все-равно снизил. Надеюсь что последующие тома не подведут и мы получим хорошее завершение истории "Шумной Феи".

Сейчас играю: Mobile Suit Gundam Battle Operation Code Fairy
2222
15 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, тут, увы, самые лучше игры по гандаму это даже не гандамы, а сборная солянка в супер робот ворс. Вот там прям да, просто отлично

1
Ответить

Серия armored core ещё же

Ответить

Я бы еще вот такую вспомнил. В разработке уже вторая часть. В игре сильные вайбы гандама и великолепная музыка.

Ответить

А не известно, кто чардизом занимался? А то у меня такое ощущение, что дизайном шоколадки занимался шиндол.

Ответить